Блог Артёма Краснова
Понедельник, 21.08.2017, 01:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июнь » 3 » Клинический портрет нарушителя
12:03
Клинический портрет нарушителя

Я вот тут задумался над простым вопросом: а почему, собственно, водители нарушают ПДД? По-моему, есть лишь четыре причины.

Спешка

Мы в такое время живем, что если ролик грузится дольше пяти секунд, мы бурчим: «Как же задрал этот интернет... У меня модем был шустрее...» (хотя не был). Мы печатаем раза в полтора быстрее, чем думаем. Мы читаем только то, что входит на треть экрана. Мы стремимся запихнуть в свою жизнь столько информации, смыслов и развлечений, что у жизни в отношении нас появляется рвотный рефлекс.

Мы уверены, что за время, сэкономленное за счет быстрой езды на автомобиле, мы сделаем что-то прям такое... прям такое... и люди будут помнить нас вечно. В реальности это время незаметно растрачивается на веселых шашлычно-водочных посиделках, а на смертном одре в лучшем случае оправданием нашему существованию будут дети. Но мы все равно боимся праздности, пауз и передышек, потому что... потому что... в общем, вам не понять великих. Педаль в пол и погнали.

Настроение

Опасны экстремумы. Как-то узнал, что водители становятся агрессивными по причине банального голода, что особенно характерно для мужчин. Я проверял: вовремя съеденная шоколадка действительно понижает уровень агрессии за рулем. Как и вовремя посещенный туалет.

Усталость и плохое настроение замедляют реакции и заставляют нас уходить внутрь себя, мысленно дискутируя с бестолковыми начальниками и клиентами. А тут еще эти тупицы кругом в своих дебильных машинах... Короче, трудно быть единственным адекватом в городе, ворчим мы и учим очередного неадеквата резким торможением. .

Чересчур хорошее настроение как правило повышает внимательность и реакцию, но снижает ощущение опасности почти как сто грамм. И когда летишь на крыльях успеха, очень сложно думать, что кого-то в этот момент вырезают специнструментом усталые сотрудники МЧС. А настроение у него тоже было неплохое.

Эго

Автомобиль у нас вроде успокоительного для распухшего самолюбия. Увеличительное стекло первичных половых признаков. Размер, цвет, дороговизна, скорость, небрежность позы, небрежность стиля — все это так здорово внушает прежде всего нам самим, что жизнь-то удалась. Иной раз глянешь на себя со стороны — дерьмо дерьмом. А сядешь в свою неплохую машину — нет, все-таки удалась.

А самое приятно знаете что? Дороги-то у нас общего пользования. Вот в элитном ресторане никого не удивишь накрахмаленной манишкой. А на дороге всегда можно найти того, у кого машина хуже, дешевле, медленнее, и ездит он как чудак на фоне твоей виртуозности. В ресторанной аналогии, всегда можно найти того, кто жрет лапшу, пока ты ждешь лобстера. И показать ему самодовольный фак, если он шибко громко причмокивает.

И эго требует новых уколов. В нас крепко убеждение, что если бы Сальери ехал 85 км/час там, где Моцарт держал 55, в историю бы вошел первый.

Незнание

Некоторые до сих пор считают, что поправки в КоАП 2012 года «реально разрешили ездить в городе 80 км/час». Некоторые до сих пор готовы лишать прав за обгон справа. Другие свято уверены, что левый ряд только быстрых машин всегда и везде.

Эта причина нарушений настолько банально, что мне лень тратить на нее слова.

Клинический портрет нарушителя

Если составить портрет эталонного нарушителя для палаты мер и весов, то получится примерно вот что.

Не умеющий организовать свое время, переполненный чувством собственной значимости, вечно суетящийся господин. Страдает перепадами настроений, не способен контролировать эмоциональное состояние. Одержим мегаломанией, уверен в собственной уникальности, считает, что без его вмешательства мир никогда не станет лучше (или погибнет). Уверен в том, что его выбор, будь то цвет машины или скоростной режим, непременно оптимальный. Обладает средним интеллектом и плохой усваивает абстрактную информацию. Этот текст до конца не осилил, потому что многабукав и написано конкретно не про него.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 353 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 15
1  
Все так, все так. Наверное, самые опасные - первый и третий тип, потому что они переоценивают свои возможности.

2  
а вот допустим, кто на тротуаре паркуется, это какой тип нарушителя? третий? или какой то пятый, типо "я паркуюсь как мудак"?

0
3  
По большому счету, спешка и эго. Спешка, когда лень пройти 300 метров, эго, потому что всем нельзя, но лично мне в силу особых обстоятельств можно ))))

4  
Все - ..... Я один Д'Артаньян? :-)

5  
А кто не нарушает?:)
Еще Артем забыл указать такой пункт, когда правила идут в другом от здравого смысла направлении. Я такие правила игнорирую обычно:)Стрелка с худякова на энтузиастов и обратно, сплошная на повороте в мой двор и т.п.)

0
6  
Ну это да. Хотя, подозреваю, с 95% случаев, когда правила вообще нельзя не нарушить, их все же можно не нарушить. Ну а 5% - это да, встречаются патовые ситуации, чаще всего после реконструкции. Как-то на Воровского нарисовали на левых полосах стрелку, разрешающую движение прямо, проблема в том, что там с двух направлений левые полосы сходятся в одну на пересечении с Красной. Т.е. формально разрешили водителям ехать лоб в лоб. Потом исправили, со стороны Блюхера левый ряд сделали только налево

7  
Да, можно ездить не нарушая, думаю и 5% случаев не наберется. Просто зачем? Я вот не гоняю, больше 60 в городе и 90 на трассе у меня машина даже не едет) Но вот всякие тупые светофоры и сплошные линии где не надо - это моя слабость. Или вот допустим, надо мне развернуться, еду до перекрестка. Почему я должен ждать зеленого? Развернуться на красный через сплошную куда безопасней и правильней, но нет, правила запрещают, и я должен ехать до середины перекрестка, задерживать трафик, потом еще завершать маневр разворота когда все уже поехали...

PS. Соглашусь с тем, что я не прав. Потому что если каждый будет ездить так, будет хаос.

0
8  
Да, согласен. С другой стороны, частый аварийный сценарий: выворачиваешь на хорошем ходу с перекрестка, а там кто-то затеял через сплошную, потому что встречные для него стоят и он думает, что никому не мешает. А тут ты внезапно.

Но вообще в некоторых местах разумно делать просветы в сплошной, потому что разворот на перекрестке в принципе крайне неудобный маневр, который часто сеет непонимание. Ибо поворотники у нас есть, а "разворотников" нет )))

9  
Наблюдал как-то картину. Чел поворачивает с левой полосы направо. Правый ряд забит. Ждать долго.Ну, торопится. Бывает. Так на следующем перекрестке он поворачивает налево из правого, при пустом левом ряду. Эдакий принципиальный мудак. Я как-то слышал, что хочешь узнать человека, посмотри как он ездит...Скорее всего так.

0
10  
А на следующем пешеходном зато он вместе  с пешеходами перешел... не вылезая из машины. Где-то есть такое видео с Нексией )))

12  
Не знаю. Не видел. Но вот есть ездюки, которые принципиально ездят так, как им удобно. Обочина-плевать. И когда ты его не выпускаешь с обочины, еще и сигналит и ругается. Я просто не понимаю людей, не включающих "повороты". Вот карма или религия не позволяет им этого делать? Или перетрудиться боятся? А вообще, уникумов на дороге столько, что, ой...Я самое поразительное, что я очень часто даже не могу предположить ход его мысли...

0
13  
Короче... мог бы я их осудить...
Но вот вспоминаю себя в первые месяцы за рулем. К слову, ПДД я учил довольно добросовестно и знал неплохо. Но в первые месяцы нарушал просто мама не горюй. Не то что пешеходов не пропускал, знаки "движение по полосам" считал рекомендательными. Какой бес, короче, в меня вселился. Может быть, как раз эго+настроение сказались. Ощущение вседозволености.
Плюс в те годы еще казалось, что правила - это такой совет водителям, не обязательный к исполнению. Сейчас в этом смысле гораздо строже стало, думаю, мы движемся в нужном направлении.
PS: единственным оправданием мне в первый год вождения было то, что никогда не лез в бутылку и делал выводы из ошибок, если меня носом тыкали. И с гаишниками по таким вещам не спорил, попался - значит, попался, мотал на ус.

11  
У нас возле дома самый частый вид аварий - из-за разворота через сплошную. Маршруток стадо к остановке подъедет, они друг друга подрезают-выдавливают. И тут кто-нибудь обязательно решит развернуться, пока встречка стоит. И н-на! - в маршрутку! Или маршрутка в него. В общем, ни себе, ни людям.

0
14  
Вот-вот. Тоже иногда так делаю, и бывает, что отъезжающая от остановки маршрутка метит в тебя. Потому, кстати, разворот и запрещен на остановках ОТ. Не путаю?

15  
Насчет разворота на остановках - не знаю. Но остановки, как правило, находятся по ходу движение за перекрестком. А маршрутки не обременяют себя проездом к самому остановочному пункту, тормозят - едва бордюр увидят. И иногда и до него не доезжая. И потому получается, что разворачивающийся на перекрестке по правилам автомобиль утыкается в это маршрутное стадо. А те, кто рискует через сплошную, не доезжая перекрестка, развернуться, обычно и сталкиваются либо с самими равшанами, либо с теми, кто от них уворачивается

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |