Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 24.09.2017, 18:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Ноябрь » 2 » Как работает ESP обновленного "Патриота"
14:57
Как работает ESP обновленного "Патриота"
Категория: Новинки | Просмотров: 308 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 10
1  
Никогда не ездил на заднем приводе с ESP, и хочу понять, что произойдет, если вылавливать машину в заносе стандартными приемами? Будем соревноваться с ESP в скорости реакции? Не войдем, ли, с ней в непредсказуемый конфликт? И еще вопрос. Не подскажете, где такая площадка? Хочу потренироваться на переднем приводе, а то за четыре зимы так и не понял как у меня работает данное устройство - моргает иногда в скользком подъеме.

2  
"...Нужно ехать, как обычно, а система стабилизации сделает всю грязную работу за вас" - прям-таки рекламный слоган..
Артём, ну нельзя же так! Есть люди, воспринимающие подобные фразы буквально. Думать - роскошь; ABS, ESP, хакка-8 - смерти нет, ребята!  cool

0
3  
Я согласен, шипы, ESP и пр. - все вторично. Но мы же не тупые американцы, чтобы в каждом абзаце это писать, чесслово. smile Чтобы Вам спокойнее было, цитата из статьи, которая идет в комплете к этому ролику на авточеле:

Цитата
"при выполнении описанного трюка скорость на входе должна быть разумной, ибо физику все равно не обмануть)"


А так имел в виду, что не нужно пытаться помогать ESP в процессе ловли автомобиля, она лучше работает, когда водитель не пытается "умничать", а показывает рулем, куда ему нужно.

4  
Любопытно, как в резком непредсказуемом заносе, характерном для заднего привода, показывать рулем куда хочу ехать, когда  на автомате перекладываешь руль в сторону заноса и практически сразу же обратно?

0
5  
Хм... Без сарказма спрашиваю: а вы ездили на авто с хорошей ESP? Если да, то должны знать, что они блокируют заносы в зачатке, то есть никаких контрвращений не требуется. Большинство водителей в принципе не поймет, что ESP сработала (я, кстати, предлагал бить водителей током при сработках ESP, это бы ускорило процесс превращения из обычного водителя в первоклассного ))))).
PS Там на видео вроде не вырезали момент, где "Патриот" ездит по ровным окружностям при утопленном газе в пол и на заднем приводе. Для чего там контрвращения? : ))

6  
Абсолютно без сарказма. Мы с вами говорим про разные вещи. Вы, про сохранение траектории движения, указываемого рулем, путем управления газом и подтормаживания нужного колеса. Это эффектно показано в видеосюжете. Я говорю о том, что будет и что делать с УЖЕ ПОПАВШЕЙ В ЗАНОС машине с ESP? Занос может возникнуть внезапно и развиваться стремительно и ESP не сумеет сохранить траекторию движения в силу инерционности автомобиля и скользкого покрытия.

0
7  
Я на многих машинах с ESP ездил, и по льду, и по гоночным трассам. Старые ESP, бывало, допускали скольжение на приличный угол, то же самое есть у некоторых спортивных машин, но это уже дань "драйверству".
А так современная ESP душит заносы еще в той фазе, когда средний водитель их не чувствует. По ощущениям это словно машина постоянно упирается задним крылом в бруствер. Грубо говоря, ESP сегодня умеют предвидеть занос, и дотормаживать те или иные колеса в зачаточной стадии процесса.
В общем, с заносами ESP эффективно справляется, другое дело, что можно настолько быстро в поворот влететь, что уже предел сцепления будет превзойден и машина просто проскользит мимо - тут ESP беспомощна. Однако от заноса она в любом случае подстрахует, ну а дальше должен работать обычный здравый смысл. Хотя и здесь есть удивительные примеры: как-то проехал покрытую льдом трассу на BMW X3 с полностью утопленной педалью газа. Рулем только направление указывал, а все остальное продвинутая ESP делала самостоятельно. Очень развращает))
Поэтому если не брать какие-то совсем фантастические сценарии, алгоритм езды с ESP такой: перед поворотом (или любым маневром) сбрасываем скорость до безопасного уровня и рулим, как обычно.
PS: к слову, некоторые ESP, например, у Lada Vesta, при агрессивной езде допускают легкое скольжение задней оси, но это не занос в чистом виде, а, скорее, стремление придать шасси повышенную остроту. Опять же, бороться с этим явлением не надо, ESP "распускает" машину на нужный угол, чтобы подавить недостаточную поворачиваемость, а потом подрезает избыточный занос. Весьма, кстати, азартно. Именно поэтому Веста идет с ESP в базе - у нее шасси "неустойчиво".

8  
С вашими пояснениями абсолютно согласен. Мой вопрос заключался в том, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации? Где грань между разумной и критической ездой? Приходилось, ли вам попадать с ESP  в критические ситуации? В старые добрые времена, выезжая зимой на летней резине, специально загонял машину в легкие заносы, чтоб почувствовать пределы управляемости. Сейчас "тупая" электроника не дает такой возможности. Акселерометры (G датчики) моментом вылавливают сносы-заносы.
Немного не соглашусь с примером езды по гоночной трассе. Там вы используете всю ширину дороги, нет опасности встречки плюс окантовка сугробами. На обычной дороге при внезапном выбросе из скользкой колеи (или входе в свою колею после обгона), например, водитель таких бонусов не имеет.

0
9  
ESP борется только с заносами и иногда сносами, от критических ситуаций как таковых она не страхует, ведь они могут быть вызваны не только заносами.
Но, по крайней мере, неконтролируемое скольжение осей ESP подавляет достаточно хорошо, чтобы можно было сосредоточиться на торможении и рулежке без контраварийных приемов. В остальном, если скорость чрезмерная, то шанс убиться есть и с ESP, другое дело, что не в результате заноса, а, например, просто вылетев с дороги по прямой ))))
Наверное, с моей стороны неправильно говорить о всем возможном многообразии ситуаций. Но, по крайней мере, мой опыт говорит, что когда едешь с ESP, нужно рулить, как если бы сцепление обеих осей всегда было "равновесным".

10  
Наш обмен мнениями стал походить на диалог персонажей "Нашей Раши" : "Чето я очкую... - Да, ты, успокойся..." smile Ваш пост заставил меня покопаться в электронных потрохах "тшательнее" и я, наверно, выяснил причину моей прошлогодней критической ситуации, когда в первый гололед, на летней резине, под горку, машину, с вдавленным в пол тормозом, со скоростью 20 км/ч тащило без желания остановиться, метров 50. Остановил только дефект полотна. Это, похоже, АБС/ЕСП пытаясь сохранить управляемость и траекторию, не давали тормозить, но как замечательно трещали.
А, еще я задавал вопросы анализируя пару давних неприятных моментов происходивших со мной или на моих глазах. Например, когда огромный, тяжело груженный встречный полноприводный КрАЗ "лаптежник" лег передо мной поперек дороги всего лишь зацепив грязную скользкую обочину. Чуть-чуть ребята до Москвы не доехали и дорога была сухая. Вот, я и думаю, как такой сарай приструнить сбросом тяги и подтормаживанием колес с учетом веса груза и желанием вырулить с обочины на дорогу? Кстати, для легковушки такой же сценарий развития событий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |