Я надеялся на чудо до последнего. Я понимал, что гражданский
Infiniti G25
на льду – это все же не раллийный автомобиль, дубасящий по утрамбованному
снегу, и все же мне казалось, что Игнатов сейчас вынет козырь из рукава, даст
газу, сделает какой-нибудь хитрый перехват руля, и машина сорвется в
стремительный дрифт...
Но мы лишь медленно тошним к центру катка в темпе
набирающего ход тепловоза. Игнатов пробует сорвать машину в занос, она легко
поддается, руль до упора и… разворот. Потом еще один. Все происходит как в
замедленной съемке, причем, даже сидящий за рулем раллист выглядит скорее пассажиром.
На катке слишком скользко, а резина слишком нешипованная. В общем,
заднеприводный G25 на
льду, несмотря на спортивные задатки и идеальную развесовку, с отключенной ESP на льду скорее напрягает, чем заводит.
Немногим лучше чувствует себя переднеприводная Teana, хотя у нее другая беда – тотальная недостаточная
поворачиваемость. Ну не хочет она «вписываться»
в каток, хотя если не усердствовать с газом, едет поувереннее «финика».
А теперь полноприводная Nissan Teana. Кто бы мог подумать… Алексей отключает систему стабилизации,
блокирует центральную муфту, включает режим L вариатора, и Teana
4WD демонстрирует прекрасные
раллийные задатки: под легким газом она плавно скользит наружу четырьмя
колесами, а если поддать посильнее – демонстрирует почти заднеприводную
ретивость, охотно метя хвостом. Почти, потому что в отличие от по-настоящему
заднеприводного «финика» Teana
не норовит развернуться поперек дороги, а очаровательно скользит вдоль
трактории, крутизну которой Алексей
легко контролирует газом. «Смотри, на спидометре 120 км/час», - кивает он, хотя
наша реальная скорость – не более 40. Проще говоря, скольжения полноприводной «Теане»
даются играючи. И это лишь
подтверждает ощущение от первого тест-драйва.
Потом мы устроили дрэг-рейсинг на льду, и «четырехлапая» Teana вывезла обоих
соперников с неприличным преимуществом. Вроде бы, ведущих колес у нее всего-то
в два раза больше, а динамика разгона лучше на целый порядок. Замечу, что все автомобили
были обуты в нешипованную резину примерно одинаковой размерности.
Этот тест не выявил ничего нового – и так было ясно, что
полный привод дает преимущество на льду. Единственное, я был удивлен, насколько
оно серьезное, тем более что привод-то у «Теаны» не "раллийный", с тремя
дифференциалами и блокировками, а самый что ни на есть «паркетный», где за
переброску момента к задним колесам отвечает электронноуправляемая муфта, как у
X-Trail. Садясь за руль «Теана», Алексей Игнатов
бормотал: «Сейчас посмотрим, какая она полноприводная…». Вылезая из-за руля, он
подытожил: «На самом деле полноприводная».
Конечно, в 95% случаев езды по городу, да еще на шипованной
резине, недостатки монопривода ощущаться не будут, а летом так и вовсе. Но все
же для полной уверенности за рулем он весьма и весьма полезен, тем более, в
случае с Teana просят
за него в районе 40 тысяч рублей (правда, Teana 4WD
имеет менее мощный мотор, чем моноприводная версия).
ЗЫ: описанная движуха состоялась в рамках съемки очередных серий проекта "Autochel-инструктор", где руководитель школы водительского мастерства Kiwamaru Sport Ярослав Федоров (он же - штурман Игнатова) рассказывал зрителям о приемах контраварии на льду. Первый выпуск должен выйти на следующей неделе.
|