Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 03:15

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Март » 30 » Как гаджет оценил мой стиль вождения
14:13
Как гаджет оценил мой стиль вождения

Данные на смартфоне можно смотреть ежедневно или осреднять за любой период времени

Не скрою, я рассчитывал на лучший результат. Я не гоняю, избегаю резких торможений и разгонов, а время в пути сокращаю за счет выбора маршрута и правильного ряда. В общем, я раздуваюсь от самодовольства, какой я, мать его, классный водитель. И все-таки всевидящий гаджет снизил мою оценку за один из параметров, отыскав Ахиллесову пяту. Видимо, придется поработать над стилем вождения еще.

Установка телематического устройства имеет меркантильную подоплеку. Оно нужно для доказательства, что твой стиль вождения в самом деле кошерный. Тогда страховка каско подешевеет на увесистые 30%, из которых 5% скидки страховая даст сразу в качестве поощрения, а еще 25% - в случае, если удастся набрать максимальное количество баллов при езде с телематическим устройством.

Зеленая лампочка моргает, когда информация передается в дата-центр по GSM-каналу

 

Как работает

 

Гаджет размером с кусок детского мыла подключается к диагностическому разъему. Монтаж по принципу plug&play занимает секунды, после чего представитель страховой регистрирует устройство, а на смартфон ставится приложение для личного мониторинга стиля вождения. Чтобы исключить подлог, устройство привязывается к VIN-коду машины, поэтому перестановка его на другой автомобиль не сработает.

Устройство связывается с дата-центром по GSM-каналу, однако функций слежения у него нет — даже скорость считывается с бортовой электроники автомобиля, а не за счет GPS-трекера. Помимо скорости учитывается пробег, а также продольные и поперечные ускорения, для чего в устройстве имеются соответствующие датчики.

Изначально каждый водитель получает максимальные сто баллов, но в процессе езды баллы постепенно снимаются, если вы совершаете нечто такое, что, с точки зрения страховых, увеличивает риски аварий. В деталях логика работы не раскрывается, однако баллы снижаются за резкие торможения, ускорения и маневры, за регулярное превышение скорости 110 км/час, за слишком большие пробеги в данный период времени, а также езду в часы-пик.

При этом остается запас толерантности, например, энное количество резких маневров не выводит ваш рейтинг из зеленой зоны — вполне логично, ведь иногда тормозишь резко именно для того, чтобы не совершить ДТП.

Баллы и скидка рассчитывается после трех месяцев езды с устройством. Выглядит это так: человек приходит за страховкой каско и оплачивает 50% стоимости, получая сразу скидку 5%. Затем он ездит три месяца с устройством, и по итогам тестового периода вычисляется скидка, максимальная величина которой составляет 50% от оставшейся суммы (то есть 25%, если делить на стоимость всего полиса). Система прозрачна, а экономия весьма существенна.

После испытательного периода устройство возвращается в страховую.

Как ощущается

В первые минуты едешь, как на свадебном лимузине, неистово моргая поворотником и трогаясь в темпе, с которым Дибров говорит. В общем, становишься ролевой моделью для страховых компаний. Наполовину это происходит бессознательно, наполовину из-за незнания критериев резкости маневра.

Впрочем, обмануть систему без реального изменения стиля вождения удастся едва ли. Наш стиль вождения — это упорядоченная система реакций и алгоритмов, в которую не так-то просто внести точечные корректировки. Грубо говоря, если вы регулярно носитесь по городу со скоростью 100 км/час, гаджет не снизит балл за превышение (оно начинается от 110 км/час), но заметит неизбежные в этом случае резкие торможения и маневры. Быстрый водитель, пытаясь ехать аккуратно «понарошку», все равно выдаст себя суматошностью, которая только усилится при попытках играть чужую роль. Очень напоминает детектор лжи: нет ничего сложного в том, чтобы сказать «Красное», когда видишь зеленое. Сложнее при этом не покраснеть.

Кроме того, о наличии гаджета довольно скоро забываешь. Вот мне звонит мама, я беру в охапку сына, мы едем и говорим о спутнике Энцеладе (черт бы побрал развивающие мультики) и наличие электронного шпиона выпадает из фокуса внимание. Мерцает и мерцает. Да это, если честно, и правильно, ведь в любом случае вы должны иметь моральное право затормозить резко в случае опасности, а не лететь на красный, лишь бы не набрать лишних баллов.

Поэтому хороший балл можно набрать в двух случаях: если вы в принципе ездите грамотно (я подчеркиваю — не медленно, а грамотно), либо даете себе установку научиться этому.

Мой опыт показывает, что речь не идет о сухом пайке, когда вы хромой козой тащитесь в кильватере потока, а быстрые шмели размазываются о ваше заднее стекло. Я ездил в потоке, ускорялся и тормозил примерно как все, и в иные дни награждался отсутствием штрафов.

Потом, правда, расслабился. И вот, захожу в систему — и на тебе, при «нормативе» 4 резких маневра на 100 км пробега, у меня — более 11. Стал прокручивать в памяти минувший день, и понял, что устройство не оценило мою езду в поворотах. Я не гоняю на прямой, но если вижу хорошо просматриваемый поворот, не сбрасываю скорость, а то и поддаю газу. «Ситро» забавно кренится, тяжелеет руль, по кузову пробегают легкие вибрации... Не знаю, зачем я это делаю. Мне нравится иногда приближаться к пределу сцепных свойств. Хотя бы для того, чтобы мышцы помнили, где сей предел находится.

Оправдание вялое. Учту. Один из плюсов системы — возможность проанализировать свой опыт и сделать выводы. Многие опасные привычки незаметны, пока тебя не ткнут в них носом (или сам не ткнешься в кого-нибудь).

Тем не менее, мне удалось набрать 96 баллов из 100 возможных, что является неплохим результатом — скидка на страховку каско составила бы 24% (+5% «подъемных»). При этом я не напрягал себя лишними самовнушениями и не терял времени из-за нарочито медленной езды. Впрочем, мой результат не рекордный, ибо некоторые клиенты набирают более 98 баллов, получая максимальную скидку.

Мораль

Мне понравилась концепция. Мы привыкли, что безопасность — это исключительно соблюдение ПДД, а еще ГИБДД, камеры и штрафы. А между тем на Западе одним из мотивов к аккуратной езде являются выгодные страховые тарифы. Меньше грешишь — меньше платишь. Адекватность монетизируется.

Традиционный страховой подход — увеличивать тариф аварийным водителя. То есть иметь дело со следствием, а не с причиной. Но ведь любая авария имеет предпосылки, и почти все они — в привычках водителя и его стиле вождения. Резкое торможение чаще 1-2 раз в месяц: это верный признак неумения просчитывать ситуацию или езда быстрее своих возможностей. Резкие разгоны — это кипящее эго и стремление кому-то что-то доказать. Лихорадочные маневры — все то же эго и неумение как следует сгладить траекторию. Даже убитые дороги не являются оправданием, ибо хороший водитель не едет по ним чересчур быстро, а убийственные колдобины всегда видит (и по лужам не глиссирует).

Данный подход не заменяет соблюдение ПДД (оно первично) и тем более не замещает здравый смысл. Он лишь добавляет в уравнение еще один важный компонент — стиль вождения. И если вы умеете ездить без резкостей, то почему бы вам в самом деле за счет этого не экономить? Даешь умное ОСАГО!

Алгоритм мне показался адекватным: он не слишком строг, чтобы развить у водителя фобии, но значимые факторы учитывает. Понятно, что в будущем такие системы можно будет допилить, чтобы они, например, выявляли несоблюдение скоростного режима в городе и фиксировали опасные ситуации по визуальным признакам, анализируя записи с регистратора. Но даже с нынешним арсеналом система дисциплинирует, а главное, мотивирует прогнозировать ситуацию и оставлять себе запас на ошибку.

Понятно, что есть водители, которые не совершают резких маневров и даже не превышают, а ездят все равно опасно. Но это уже клинические случаи, которые довольно редки. В остальном, с точки зрения страховых рисков рейтингование вполне здраво. А за три месяца езды под присмотром усиливает склонность к самоанализу, и если это спасет кого-то хотя бы от одного ДТП в год — все не зря.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 420 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вождение, каско, страховка | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 27
1  
«Ситро» забавно кренится

Нисмо практически не кренится, как его в поворот не заправляй. В разумных пределах, конечно. Можно смело ставить  smile

- Батюшка, я не пью, не курю, на женщин не смотрю.... Я правильно живу?

- Правильно, правильно сын мой. Но скучно.

Как примерил такую "диету" на себя - чуть дурно не стало. Это точно не по мне. Я все баллы спалю если не за день, то к концу недели точно. У меня вообще ощущение - то ли так кризис и цены на бенз повлияли, то ли народ натыкал этих датчиков для получения скидок - но тошнотов и слоупоков в городе стало катострафически много. Просто ад какой то.

Ну не могу я ездить "как в еуропе". Но при этом безбашенно не гоняю, никаких непонятных маневров, и за почти 25 лет ни одного ДТП (тьфу-тьфу-тьфу).

"есть водители, которые не совершают резких маневров и даже не превышают, а ездят все равно опасно. Но это уже клинические случаи, которые довольно редки."

К сожалению таких случаев все больше и больше на равном месте. Особенно среди новичков и женщин. В том числе на трассе. И "качественное обучение" в автошколе тут не последняя проблема.

ПыСы - смотрел, и готов был прыгнуть с топором в монитор мужику на помощь. И смешно со стороны, и реально прибить не грех... Оправдают.(Осторожно мат)


10  
Мужик, сам большой мудак, ввёл своим ором бабу в ступор, как она вообще в обморок не упала.

0
11  
Аналогичное впечатление. Орет как припадошный

Ну так если внимательно посмотреть, то видно, что видос снят не с самого начала эпопеи, а уже в разгар. Много похожих видосов в сети. Видимо тупня с ней началась за долго как начали снимать видео (не стоял же оператор на готове заранее)

А то что орал - видать уже своим долбое***змом доскребла до печенок. Ну тупость ведь же голимая с ее стороны - там хоть ори, хоть не ори - можно старости быстрей дождаться, чем она сообразит куда рулить.

Мне страшно от того, что такие кукушляндии ездят по городу и по трассе. КАК они умудряются ездить с "таким ведром на голове"?

Просто мужик видать ТОТ еще интеллигент, ну и плюс через чур эмоционален. У меня порой так же закипает от тупости.

15  
Мне показалось наверное. Но он имел возможность уйти в карман 2 раза. явно бы через бордюр перепрыгнул

Сейчас посмотреть не могу - звука нет. Но вчера, насколько помню - он когда ее рулил в первый слот, сказал фразу (дословно не помню) - что у него типа низкая машина, а у нее высокая и не зацепит.

18  
Я без звука смотрел. Мне показалось, что он бы запрыгнул. Или сам тупанул

Там со звуком надо смотреть. Все мясо там.

20  
Мне интересно. а может его тетка просто тролила? Дурой прикинулась и смотрела, как тот на говно исходит...И еще интересно, а если бы мужик 2-х метровый был, сильно бы орал?

0
21  
Да все то же самое было бы, только вместо "дура" было бы "господин", а вместо "б..ть" - "пожалуйста". И походка попроще.
Поглядел еще раз - мужик ну никакого сочувствия не вызвал. Бабская истерика никого не красит. Не та ситуация, чтобы в припадках биться.

22  
кстати тоже подумал, что если бы сильно торопился, уехал бы и все.

23  
Мужик лох. Согласен с Артемом полностью.

"Традиционный страховой подход — увеличивать тариф аварийным водителя. То есть иметь дело со следствием, а не с причиной."

Палка о трех концах. Тут все таки "наказывать" надо по факту. Есть ДТП за год - плати повышенную страховку. Нет ДТП - получай скидку.

ПыСы - на днях вспомнил что ОСАГО кончилось. Неделю как... А времени нет совсем. Так два дня ездил под личиной пенса.....изнывал... Потом начались траблы с полисом БЕЗ допов. Сцуки навяливают по 3-5 тыр сверху + 1200 за ТО (авто гнать никуда не надо). Оказалось что опять говноволна поднялась как в прошлом году. Полисов без допов нет, и куча отмазок. Либо занимай очередт с 5 утра чтоб в 9 получить талон на конкретное время, на полис без допов. Это пиздец товарищи!!!

В итге знакомый подогнал знакомую девочку из брокерской конторы, у нее оказалось пару "лишних" полисов. В итоге хапнул. Но вот КБМ еще в прошлом году прое*ал, т.к. страховался в другой конторе. Осталось только 5%. Обыдно... Кстати с КБМ очень много народу побрили. Даже страшно подумать сколько бабла срубили...

Кстати в инете нашел еще одну контору которая делает без ДОПов и ТО 850р. Если кому надо обращайтесь, скину инфу.

6  
Ниже

5  
То стоит 450 руб пройти, если не ошибаюсь. Год назад так было. А кбм в реестре учитывается и от страховой не должен зависеть. Завтра ссылку на реестр дам, с телефона не найду. Жасо всегда меня страховали без обмана, и все путем в общем.

Смысл проходить ТО, тратить время и куда тащиться совсем не вижу. Та же филькина грамота. Ценники в прошлом году были другие, да.

Мое КБМ в трех разных конторах пробивали - нету. Только 5 % за прошлый год.

Но ссылку кидай, гляну.

8  
В общем я теперь и сам не могу свой кбм определить. Раньше вот тут делалось http://www.autoins.ru/ru/osago/polis/agree_KBM.wbp
Причем я всегда там себя без проблем находил, а сейчас говорит КБМ не найден. Не знаю че за хрень.

9  
Только что зашёл по ссылке на сайт РСА, забил свои данные и получил результат - КБМ: 0,6.

12  
Ну а я вот не могу найти почему-то. Хорошо, что я храню все свои полисы ОСАГО...

13  
Мой агент мне объяснила, что пока не закончился хотя бы один полис по новым правам, информации по этим правам в базе РСА не будет. А я действительно поменял права меньше года назад и ни один полис по ним еще не кончился.

Пробил, вот что выдало:

КБМ для указанных данных равен 0.95

Дата начала действия договора16.05.2014Дата окончания действия договора15.05.2015КБМ водителя по договору1.00Наименование страховщикаРОСГОССТРАХ

Т.е. он учитывает даже не последнюю, а предпоследнюю страховку. А то все то что было ДО - просто исчезло. И вот такая муйня у многих творится. Тупо "почистили" базу ?

24  
Я бы не стал с РГСом сотрудничать:) , хотя тут выходит наоборот, они первые, типа, кто внес информацию в РСА. Ну тут можно собрать все свои старые полисы и предъявить их в РСА наверно. Сам не сталкивался, не знаю технологию, но она точно существует.
Есть одна фирма, продает полисы. Доп.услуг нет, полисы есть. Уже лет 8-10 покупаю там полисы, правда не знаю как у них дела с возмещением, т.к. не случалось воспользоваться. Телефон по запросу в ЛС могу дать.

25  
В прошлом году перешёл из ЮжуралАСКО в ЮжуралЖАСО с двумя машинами Шкодой и Меганом, a в декабре 15-го года у Мегана был страховой случай, въехали ему не очень сильно в ж...у, на нём у меня дочь ездит, ЖАСО всё выплатила в срок и раза в два больше, чем я ожидал. На других форумах давайте их рекламировать не будем, а то все туда побегут, вон на 74-ке прочитал, что в АСКО люди в 3 часа ночи очередь занимают, чтобы без допов застраховаться.

26  
Ок, не будем рекламировать, убрал название, сделайте то же самое smile Кому нужно отправлю в личку название и телефон smile

27  
Фигня это все насчет аско. Я сколько контор перепробовал, оказалось самые адекватные. За несколько дней до окончания позвонит менеджер, напомнит что полис заканчивается. Договариваешься на удобное время, приезжаешь БЕЗ очереди, без единого человека, только ты и менеджер. Никаких допов никто не впаривает. Хотя есстественно спросит может еще от чего застраховать. (работа у них такая) 10 минут и погнал, потому что полис уже готов и надо только расписаться. Причем когда переходил с другой конторы мне нашли ошибку предыдущей конторы и оказалось что я переплачивал. Бланки всегда есть даже когда их нет больше ни у кого.
Техосмотр делал на Рылеева, очереди там никакой всегда, 700 рублей в терминале и усе. Пока доехал до страховой, оказалось что у тех уже все в онлайн видно про техосмотр.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |