Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 14:31

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Март » 1 » Как экономить топливо
17:09
Как экономить топливо

Итак, власти согласовали апрельское повышение акцизов на 2 рубля с литра. Топливники уже заявили, что подобный шаг съест всю прибыль АЗС, поэтому цены вырастут минимум на рубль сверх того. Подобная наценка идет дополнением к плановому повышению акцизов в начале 2016, а летом нас ждет переход на бензин пятого экологического класса. Так что 40 рублей за литр - это ближайшая перспектива, а к концу года, возможно, цена бензина подберется к полтиннику. Самое время вспомнить азы экономичной езды.

К слову, меня подорожание бензина обычно волнует не так сильно, потому что всегда есть резерв экономии за счет стиля езды. Некоторые считают, что экономичная езда жутко скучна, но я не вполне разделяю это мнение. Во-первых, экономично – не значит медленно, во-вторых, если обычная езда по городу – это что-то вроде игрушки-симулятора, то экономичная – то же, но с элементами стратегии. Вот пять моих способов экономить.

  1. Чаще использовать торможением двигателем. Когда вы отпускаете педаль педаль газа при включенной передаче, двигатель переходит в режим принудительного холостого хода: подача топлива отключается, а шевеление поршней поддерживается за счет инерции автомобиля. Это позволяет ехать, расходуя не топливо, а кинетическую энергию, запасенную ранее. В некотором смысле это похоже на рекуперацию энергии в современных гибридах, только без всей электромеханической мутотени. Правда, автоматы обычно не совместимы с принудительных холостым ходом – не зря из считают ущербными (шутка).
  2. Разгоняться быстро, ехать равномерно. Неверно думать, что плавный и тягучий разгон позволяет что-то экономить: мгновенный расход топлива меньше, но и времени уходит больше. С точки зрения физики количество топлива, требуемое для разгона, зависит от конечной скорости, то есть кинетической энергии, а не скорости ее набора (есть пара нюансов, но в целом так). Поэтому разгоняться можно в достаточно шустрой манере. А дальше требуется магия, чтобы выбрать скорость, которая позволит как можно дольше поддерживать ее с учетом режима работы светофоров и прочих факторов. На этой скорости нужно ехать равномерно и на высшей из возможных передач. Люди с экстрасенсорными способностями сэкономят больше, ведь иной раз достаточно ехать 40 км/час, чтобы везде успеть и не сжечь лишнего. На свободных участках очень помогает круиз-контроль, который исключает паразитные «подгазовывания» и экономит 0,5-1 л/100 км/час.
  3. Выбирать оптимальный ряд. В городе приезжает быстрее и тратит меньше тот, кто помимо спинного мозга задействует головной. То бишь хорошо понимает логику движения потока и выбирает наилучший ряд. Иногда для этого очень полезно чуть отпустить поток, чтобы посмотреть, какой из рядов окажется короче, когда сверхбыстрые парнокопытные займут партер. Довольно часто получается без лишней спешки объехать по правому ряду тех, кто 200 метров назад сжег лишнюю стопку топлива в попытке доказать, что его движок в натуре выдает 150 л.с. Идеальным вариантом является попадание в зеленую волну, но в Челябинске сделать это весьма сложно.
  4. Правильно греть машину. Здесь важно избегать двух крайностей: ехать на холодной машине (что вредно для нее) и слишком долго греть мотор на холостом ходу. Прогрев в этом случае замедляется, а топливо расходуется впустую.
  5. Заправляться правильным бензином. Во-первых, далеко не всегда бензин с низким октановым числом выгоден: бывает, что увеличение расхода топлива нивелирует разницу в цене. Это индивидуально, поэтому требует экспериментов. Во-вторых, сами бензины разные, и даже в рамках требований ГОСТов их энергоемкость на единицу объема (а покупаем мы в литрах) может различаться весьма существенно. Поэтому если уж хотите сэкономить, нужно смотреть не цену литра, а вычислять стоимость километра пробега. Иногда дорогой бензин выгоднее.
  6. Бонус-трек (прогиб под Сиплого): лучший способ экономить бензин – обходиться без машины. Один день пешеходства в неделю снижает расход топлива на 20%.  

Ну и напоследок: экономичная езда иной раз порождает азарт из серии "а 5 л/100 км получится???", и это мешает. Понятно, что для экономии хочется протащиться целый квартал на 28 км/час, но тогда каждая божья тварь (включая насекомых) сочтет вас новичком или лузером и будет выпрыгивать перед вами в совершенно беспардонной манере. Безопасность все равно в приоритете.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 398 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Бензин | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 30
1  
Экономь или не экономь - а ездить надо smile
в среднем 1000 рублей хватает сейчас на 450 км пробега. Пробег смешанный.
А на лето думаю будет мотоцикл, там меньше всего думаешь о расходе, т.к. он относительно небольшой.

0
2  
Я для себя так решил: иногда прям хочется притопить, организм, так сказать, просит. Но расплата наступает довольно быстро, ибо на АЗС едешь раньше расчетного. Поэтому когда задница не горит, предпочитаю ездить экономично, привычка быстро приходит, и уже бессознательно делаешь все как надо.
PS: у моцика как расход? Думаю, 6-7 л/100 км, не меньше, и то, если не топить на всю гашетку.

14  
У разного мотоцикла разный расход. у меня последний мотоцикл был с расходом около 5 литров. 
Кроме этого мотоцикл в связи со своими габаритами и динамикой позволяет больше ловить зеленую волну.

3  
Ты перечислил условно "активные" способы экономить топливо, давай теперь я перечислю условно "пассивные":
1. Выбирать экономичные машины (они как правило наименее престижны), при необходимости менять прожорливые машины на эконом-варианты.
2. Выбирать с умом место жительства...разного рода "новые" кварталы, которые по-сути являются выселками с бутылочными горлышками во всех местах...всякие Парковые, Чуриловы, Залесье и пр...
3. Из п.2 так же вытекает: Выбирать ЗАРАНЕЕ место обучения детей, и соот-но свое место жительства...чтобы не пришлось потом возить ребенка ко второй смене в школу через весь город...то же с тренировками и секциями, садиками...и даже с магазинами...
4. Заранее продумывать маршрут, пробовать варианты оптимизации;
5. Если работаете на крупном предприятии можно поискать попутчиков с машинами...за проезд можно даже платить...это выгодно в любом случае!
Эти меры сложно оценить количественно, но ведь очевидно, что они работают на плюс...

Ну чо там, приемник починил? Конденсатор приварил?

6  
Да пока нет! Никак не могу собраться...катаю без регистратора, но с приемником и без помех :)))

0
11  
Плюсую. Все рабочее

Перевалит за 77 р возможно кое что и включу в свой список экономии бенза. С нынешним уровнем дохода/расхода буду греть как обычно, буду ездить активно как обычно - ибо это ближе.

7  
Ближайшие лет 15 я с завидным постоянством слышу и читаю споры о стоимости бензина. Что то типа: "не, ну если бенз подорожает до 10 рублей за литр, я тачку продам, вы чо!" Судя по загруженности наших улиц - даже если цена поднимется до 100 рублей, ездить все равно будут) Моя лично дорога от дома до работы думаю примерно 5 км, то есть 10 км и 40 рублей ежедневно. Так что не жалуйтесь) Или милости просим в маршрутки))  
PS Артём подстригся и автоматически помолодел лет на 6)) По поводу бардачка в Весте - явный показатель того, что мы зажрались))) Раньше на такие мелочи люди внимание не обращали. Если выбирать между Вестой и Рэем - выбрала бы Гранту)))

0
9  
Да, нам только дай повод поныть )))

12  
Точняк! Сейчас прикинул примерно...я заправляю бак 37 литров примерно раз в неделю...плачу что-то около 1200 рублей...в месяц выходит 4800...прикинул если эту сумму придется умножить на 2, откажусь ли я от поездок - ответ НЕТ! Неприятно конечно, но и не смертельно...Если умножить на 3? Ответ - НЕТ....попричитаю конечно, может чуть оптимизирую, но продолжу...БЛЯ, бенз можно смело удорожать до сотки за литр! НИКТО НЕ ОТКАЖЕТСЯ ОТ ПОЕЗДОК....эффект удорожания многим можно вообще свести к нулю, просто поменяв какой-нить оутлендер на тойоту ярис например...расход уменьшится эквивалентно увеличению цены...в итоге денег будет уходить столько же + экономия на страховке и транспортном налоге выйдет даже дешевле....т.е. я делаю железобетонный вывод о том, что нынешние цены на бензин сцуко субсидируют покупку огромных прожорливых мутантов, т.е. стимулируют население на потреблядство....ситуация не нормальна...уверен время заставит таки что-то менять в консерватории...

27  
Я пью кофе в ресторане, иногда по 3 кружки в день) Завтракаю в столовой. Молчу про йогу, косметолога и прочие траты, которые можно отнести скорее к категории роскоши и комфорта, чем к необходимости. Но ведь ради этого живем) И не смотря на то, что моя утренняя яичница стремительно приближается к этим же 40 рублям)) я все равно буду ее покупать даже за 50. Ибо люблю перед работой вкусить завтрак, почитывая книжку и никуда не торопясь))

20  
"10 км и 40 рублей ежедневно"
При цене в 40 рублей за литр, твой расход будет 10 л / 100 км, считай что на паркетнике на работу ездишь. )))
А мне возможно скоро придется с пересадками ездить (из-за смены работы). Вот где расход то возрастет, хоть обратно на авто пересаживайся. Хотя есть вариант часть пути ходить пешком.

26  
Конечно на паркетнике) ты у ПаЗика дорожный просвет видел? во)) Ну и не парься заранее, неужто с северка нет прямого маршрута хотя бы до театра ЧТЗ? А и на машину пересядешь - не страшно, по Пр. Ленина в ту сторону ездить одно удовольствие, пробок не бывает (ттт)

29  
Посмотрел по дубль гису все подходящие маршруты, не нашел ни одного прямого маршрута. Либо 2 остановки пешком, либо ехать с пересадкой. На авто пересаживаться пока не хочу, хотя подобная мысль проскакивает. Вчера попробовал прокатиться на маленькой маршрутке, на которой предположительно придется ездить. Блин, это кошмар какой-то. Как на них вообще ездят? Пазик по сравнению с ними небо и земля, я даже начал понимать Andrewtima с его трамваями, уж лучше ездить на трамваях чем на этих "шахидках".

8  
Да правда какая разница +- 10 рублей за литр. Я даже учитывая то что много езжу на назвал бы бенз существенной статьёй бюджета. Тут больше вопрос к последствиям, влияющим на экономику в целом типа инфляции, а это пусть ЦБ уже считает.

0
10  
При небольших пробегах в самом деле не напрягает. Я бы предпочел дорогой бензин, чем дорогую коммуналку. Потому что расходы на бензин я могу контролировать за счет отказа от автомобиля, с коммуналкой это сложнее.

13  
С коммуналкой тоже есть варианты!

22  
А с коммуналкой как можно съэкономить? Это я думаю актуальней.

23  
Способов много...и почти все они на уровне "читерства"...не хотел бы здесь про это писать...вполне реально ограничить потолок выплат по коммуналке на уровне 22% МРОТ...т.е. в сегодняшних ценах это где-то 1800 руб. за всё кроме инета и кабельного...ос

0
24  
Не только читерство. Воду тоже можно экономить )))
Но мне вот сложно, люблю, блин, под кипятком в душе постоять.

28  
А у меня вообще нет вариантов) Живу в 23 метрах, плачу как за 35))) за месяц сейчас выходит 4100, это при том, что не стою часами под душем (он один на 25 комнат). Так что харе жаловаться) Подумай, как бы тебе было печально сидеть при лучинушке без интернета (и видеоигр!), топить печь (предварительно нарубив дровишек до кровавых мозолей) и вообще)

15  
А вообще интересно получается... повысят стоимость бензина на 3 рубля в среднем, при среднегодовом пробеге в 25 тысяч получим лишних трат на 7500 рублей примерно же опять. Итого, может если хотим экономить, то пересесть на менее прожорливые авто? Но нет, мы будет экономить? smile

16  
Предлагаю применять следующий прием в личном общении с окружающими: в случае начала причитаний на тему дороговизны бензина предлагать поменять авто на менее прожорливый. Вангую неиллюзорный батхерт у причитающего с надеждой на катарсис в дальнейшем!

18  
Скорее ответит что у него и так супер-мега-экономный авто. Нытиков такими простыми приемами не сломить.

19  
Многократно проверено жизненным опытом, что ноют обычно те, кому вообще бы помолчать, а те кому действительно стоило бы попричитать почему-то упорно не хотят этого делать. Так что почти на 100% уверен, что прием рабочий.

Наконец то старая телега поехала.

Добросовестный покупатель не расстанется со своей машиной, если на ней висят долги прежнего владельца.

Распространённая ситуация: человек покупает подержанный автомобиль, а затем выясняется, что машина была продана в кредит, и находится в залоге. А поскольку предыдущих хозяев найти нельзя, то новоиспечённому автомобилисту приходилось либо платить по чужим долгам, либо отдавать машину банку. Третий вариант — искать продавца и взыскивать деньги через суд.

В таких случаях судьи всегда вставали на сторону банка и отбирали честно приобретённую машину. Однако теперь, как сообщает «Российская газета», Верховным судом РФ утвёрждён новый принцип: у человека не заберут транспортное средство, если он перед покупкой проверит её «залоговую чистоту» у нотариуса.
Напомним, что сегодня нотариат ведёт специальный реестр, в котором отмечаются «кредитомобили»: несколько лет назад начал действовать закон, предусматривающий создание реестра уведомлений о залогах движимого имущества, оператором которого является Федеральная нотариальная палата. В 2014 году вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, превращающие справку от нотариуса в бронь.
Отмечается, что если заложенного банку транспорта по каким-то причинам не оказалось в «чёрном списке», покупатель не виноват. При этом суды по всей стране уже стали менять практику и оставлять машины людям.

21  
Все гениальное просто!

0
25  
Да, хорошая тема, взяли ее сегодня на авточел, так и хочется воскликнуть - давно бы так!

30  
я готов

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |