Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.11.2017, 10:00

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2017 » Февраль » 6 » Юбилеи 2017: неформатный «Мерс», гибрид-исключение и первый «японец»
14:15
Юбилеи 2017: неформатный «Мерс», гибрид-исключение и первый «японец»

В этом году сразу несколько моделей и компаний празднуют юбилей, и, что интересно, почти во всех случаях речь идет о знаковых событиях, которые поменяли не только материнскую компанию, но и нашу жизнь.

Mitsubishi Model A — 1917

100-летний юбилей празднует не только модель, но и японский автопром вообще, потому что Mitsubishi Model A стал первой легковушкой из Японии. Компания в то время строила корабли, а первый опыт с пассажирским авто оказался не слишком успешным — модель получилась дорогой и не могла конкурировать с импортом. Полноценное производство легковушек Mitsubishi началось лишь в 60-х, да и японский автопром в том виде, как мы его знаем, активно развивался уже в послевоенные годы.

Сама Model A была скопирована с Fiat Tipo 3, унаследовав от него правое расположение руля — это было типично для того времени, хотя в ряде городов Италии было правосторонее движение.

Toyota Motor Company – 1937

Первый автомобиль Toyota (вернее, Toyoda) вышел еще в середине 30-х, однако переименование фирмы в привычную нам «Тойоту», регистрация торговой марки и выделение автомобильного крыла в отдельную компанию произошло в 1937 году. Слово Toyota лучше звучало и не имело ассоциаций с рисовым фермерством, как оригинал фамилии Сакиши Тойода.

ВАЗ-2121 «Нива» - 1977

5 апреля будет 40 лет с начала производства классической «Нивы», известной сейчас как Lada 4x4. Когда говорят, что советский автопром был вторичен и не породил ничего своего, о «Ниве» как будто забывают.

Это сегодня паркетник с несущим кузовом является нормой, но в конце 70-х и еще лет двадцать спустя считалось, что полноприводный автомобиль должен иметь раму. Рама обеспечивала прочность и нужную кинематику мостов (за счет скручивания), да и просто была имиджевым атрибутом тру-джипа.

«Нива» дерзко оспорила догмы: никакой рамы, унификация с «Жигулями», вполне легковой дизайн, а главное — многофункциональность. Обладая почти эталонной проходимостью, «Нива» спокойно переносила суету больших городов.

Очень приятно, путешествия по махровой загранице, увидеть вдруг на улице свежую «Ниву». Правда, до следующего юбилея в привычном нам виде «Нива» может не дожить — АвтоВАЗ рассматривает создание автомобиля на новой платформе с поперечным расположением мотора и унификацией с существующей продукцией. Впрочем, обещают сохранить внедорожные качества оригинала...

Toyota Prius – 1997

Гибриды как таковые выпускались с конца XIX века, однако первым серийным бензо-электрическим автомобилем стал в 1997 году Toyota Prius. Совершил ли он революцию? И да, и нет.

В отличие от многих высокотехнологичных прожектов, Prius прижился, и сегодня выпускается уже четвертое поколение модели, которое, кстати, на днях дебютировало в России. Общий тираж Prius приближается к 4 млн, а гибридный привод появился на многих Toyota, Lexus и не только.

С другой стороны, пышных надежд гибриды не оправдали. Когда-то их считали машинами будущего, но по сути, Prius остается единственной полноценно-гибридной массовой моделью, тогда как остальные гибриды — это модификации обычных автомобилей, зачастую в «мягком» варианте, как Nissan Murano: батарея малой емкости лишь облегчает разгон, но не позволяет ездить на электротяге.

Prius — не начало гибридной эры, а, скорее, красивое исключение из правил. Toyota использовала сложную схему привода с трансмиссией, позволяющей гибко менять вклад бензинового и электрического мотора, добившись максимальной эффективности силовой установки во всех режимах. И главное, она умудрилась сделать Prius весьма надежным.

Однако не все готовы вкладывать такие ресурсы в разработку гибридов, а гибриды-лайт не столь эффективны. Кроме того, для Toyota проект Prius стал имиджевым, и, говорят, долгое время оставался убыточным.

Вполне вероятно, что автопром минует гибридную стадию и к 2030-2050 годам перейдет сразу на электротягу. Впрочем, это не отменяет инженерной красоты Prius — самого толкового гибрида наших дней.

Mercedes-Benz A-класса — 1997

Еще один автомобиль, изменивший наши представления о мире. «Мерседес» не стал первым немецким премиум-брендом, выпустившим компакт, однако A-класс оказался слишком уж не похож на «Мерс» в классическом понимании.

BMW Compact был секвестированной «трешкой», Audi A3, как и прочие Audi, имел передний привод. В общем, они не поражали и не оскорбляли чувства фанатов.

Но Mercedes-Benz A-класса концептуально дистанцировался от традиций фирмы, будто был не сыном, а пасынком: передний привод, вертикальная компоновка, однообъемный кузов... Тогда мы не ведали, что скоро премиум-марки размоют свои модельные ряды десятками мулатов и метисов. Сегодня нас не удивляет даже переднеприводный BMW, но в 1997 году премиум-марки работали в рамках добровольных самоограничений, которые дерзко нарушил А-класс.

Но знаете что? Самоограничения — это не всегда плохо. Я остаются консерватором, и небольшой, но классический Mercedes-Benz 190E нравится мне больше А-класса.

К слову, внешность первого А-класса рисовал нынешний главный дизайнер АвтоВАЗ Стив Маттин.

EuroNCAP — 1997

Пять звезд в креш-тесте, три звезды... До 1997 года эти слова звучали непонятно, но потом появился EuroNCAP и стал отчаянно крушить автомобили, выставляя им оценки.

Тест EuroNCAP не является обязательным для производителей, и проводится на собственные средства организации. В отличие от сертификационных тестов, условия EuroNCAP ощутимо жестче, а главное — они предаются публичной огласке.

Изначально компания была создана в Бельгии по заказу Британского транспортного ведомства, но впоследствии ее поддержали многие национальные правительства. Автопроизводители отнеслись к подобным тестам скептически, однако популяризация их результатов привела к тому, что рейтинг безопасности стал важным фактором при выборе автомобиля. Так началась гонка вооружений: больше подушек, больше электроники...

EuroNCAP часто критикуют за стандартизованность условий теста (можно подстроиться), а также его нерелевантность к настоящим авариям. Отчасти эта критика справедлива, например, провал европейских машин в американском фронтальном краш-тесте с малым перекрытием стал холодным душем для EuroNCAP.

Однако условия теста постоянно ужесточаются, а главное, единство методик позволяет сравнивать автомобили между собой. Пять звезд не означают, что машина стопроцентно безопасна. Но вот две звезды точно означают, что она опасна.

Благодаря EuroNCAP, например, в Европу не проникли несколько китайских моделей с нулевым рейтингом безопасности.

Nissan Qashqai – 2007

Галимый маркетинг оказался невероятным успехом: несмотря на спорное имя Qashqai удалось повести конкурентов за собой и создать, фактически, целый класс. Конечно, компактные кроссоверы были и до него, скажем, пионер современных кроссоверов RAV4 был когда-то меньше нынешнего «Кашкая». Однако его философия была чуть иной: если RAV4 — это изначально помесь внедорожника и легковушки, то Qashqai — помесь городского гольф-классника и кроссовера.

Рецепт оказался невероятно удачным: горожане сметали «Кашкаи» не только в России, но и Европе, создав своеобразную моду на кроссоверы. За 10 лет тираж автомобиля превысил 3 млн автомобилей, и хотя сегодня Qashqai обложили конкуренты, он остается одной из самых востребованных моделей Nissan.

Интересно, что для продвижения автомобиля еще до выхода Qashqai компания возила журналистов в исследовательские центры, показывая процесс создания новинки шаг за шагом. Такой подход стал отражением прагматизма самой модели. Прагматизма, который так понравился публике.

Компания «Регинас» - 1992 год

И напоследок чисто челябинская тема: 25 лет назад, в августе 1997 года было зарегистрировано название «Регинас» - сегодня автохолдинг является крупнейшим игроком челябинского авторынка.

Василий Рыбаков, генеральный директор холдинга, рассказал о появлении названия: «В 1992 году мы с компаньоном пришли регистрировать ООО «Регина». Все было готово, и тут нам сообщают, что название уже используется. А у нас нет ни времени, ни денег придумывать новое слово и регистрировать фирму заново. Мы берем черную ручку и дописываем во всех документах букву «с» в конце слова. Так появилось название Регинас».

Кстати, начинала компания с марки «Лада» и стала одним из первым резидентом площадки на Северо-Западе, которую позже назвали «дилерской деревней».

Категория: На злобу дня | Просмотров: 272 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 1
1  
По поводу названия "Регинас". Точно такую же историю слышал от основателей сети "Мавт": пришли регистрировать имя "Март", оказалось занято, так что, недолго думая, тут же, чтобы не переделывать все документы, пририсовали везде "в" к "р". smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |