Блог Артёма Краснова
Пятница, 22.03.2019, 00:37

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Сентябрь » 5 » Ё-мобиль: провал или тайм-аут?
19:52
Ё-мобиль: провал или тайм-аут?

 

Авточеловская карикатура. Декабрь 2010

Свой уход с поста генерального директора "Ё-авто" Андрей Бирюков обосновал не без пафоса: "Я ухожу, потому что беру ответственность за срыв сроков начала производства на себя".

За этот комсомольский жест нужно пустить скупую слезу. Но поскольку я сволащщ, в голове поет: «…то ли птицы летят перелетные, то ли крысы бегут с корабля…» Впрочем, насчет перелетных птиц ассоциация может быть по другому поводу.

Мы с Мишей Paragon’ом давно задавались вопросом: как? Ну как Ё-команда выкрутится, когда наступит час расплаты? Час расплаты, кстати, накатил этим летом.

И тут такой удобный повод – виноват госдеп. Ну, не самолично, конечно, но через идеологически невыдержанную компанию JVIS-USA, которая обещала-обещала превратить воду в вино построить пластиковый кузов, но вместо этого впарила нашим какой-то фуфел за $5 миллионов. При этом американцы вроде бы не видят проблемы и преисполнены радостью от сотрудничества с российской стороной (за $5 млн я бы их тоже нежно любил).

Хуже того, оказывается виноват не только госдеп. По данным «Коммерсанта» Ё-команда сетует также на компании Magna и Weber, которые не провели разработку в полной мере. Враги обложили со всех сторон. Ну как, скажите, работать, когда вокруг одни дилетанты?

В общем, весьма все складно вышло: и народ побаламутили, и предзаказы собрали, а главное, ответили на оба русских вопроса насчет кто виноват и чего теперь делать. Вроде как можно и расходиться.

Но так резко нельзя - имидж, мать его. Сроки реализации смело сдвинули на два года, хотя, напомню, по первым обещаниям весь проект должны был занять года полтора. Есть риск, что проект будут сдвигать до тех пор, пока ионисторы не начнут продавать на развес в хозтоварах.


Я уже слышу  патриотические голоса, что, мол, легко кидаться экскрементами в пржевальских, которые взялись за такую сложную задачу – создание нового автомобиля. И я скажу – вот именно. Вот именно это и вызывало скепсис и отношение к проекту, как пиар-кампании. Изначально было понятно, что задача, которую в полтора года не может решить ни один автоконцерн, вряд ли покорится кучке энтузиастов с весьма скромным бюджетом (по меркам автопрома). Это было настолько очевидно, что я даже выиграл на этом деле бутылку коньяка.

Я почти уверен, что ватные американцы – далеко не единственная проблема Ё-проекта, и если копнуть глубже, проблем там – по одной на каждый вложенный евро. Напомню, что Ё-проект хочет не просто удивить мир новым автомобилем, но сделать этак пять глобальных технических прорывов:

  1. Первый бюджетный «гибрид».
  2. Первый гибрид с ионисторами (суперконденсаторами).
  3. Первый серийный полноприводный гибрид (полностью на электротяге).
  4. Первый массовый автомобиль с  полностью пластиковым (композитным) кузовом.
  5. Первый серийный автомобиль с роторно-лопастным двигателем (эта идея отсрочена, но крест на ней не поставили).

Любой из этих прорывов, если будет экономически оправданным, может перевернуть автопром с ног на голову, а уж все пять расколют Землю напополам.

Но я все же не удовлетворен. Мне хочется заглянуть за занавес и понять, кто убил дворецкого кто инициатор идеи. Как все было?

Есть гипотеза, что Михаил Прохоров в канун предвыборной кампании решил организовать громкий проект, причем децибелы громкости были главным критерием отбора. Нужно, чтобы было актуально, нано-технологично, непременно венчурно, чтобы прямо очень-очень венчурно и немного бесшабашно. Чуть-чуть от Робин Гуда, который инвестирует деньги богатых в проблемы бедных. Чуть-чуть от миссис Марпл, чтобы никто не понял, кто кого и зачем. Чуть-чуть от Кинг-Конга, чтобы стоять раненным на высоченном небоскребе и все равно махать руками.


Может быть, было по-другому: собралась команда инженеров «Яровита» и решила: а чего там олигархи просаживают деньги на проституток? А пусть просадят на нас. Но как привлечь внимание олигарха? Ну как? Нужно обаять его рассказами про неиссякаемый потенциал русской смекалки, про сибирских Левшей и секретные оборонные разработки, которые и позволят проекту попрать старосветские авторитеты.

А скорее всего, было и то, и другое одновременно. Самый безобидный вариант предположить, что «Яровитовцы» - это искренние мечтатели, которые искали себе достойное дело, а Михаил Прохоров – олигарх, тоскующий по славе Стива Джобса.

И начало было действительно захватывающее. Знаете, очень легко казаться богатым в день зарплаты. В день зарплаты, пожалуй, можно купить костюм за 20 тысяч и пойти в самый дорогой ресторан. Проблема лишь в том, где украсть что делать до следующей зарплаты?

Вот и Ё-команда начала с пары бронебойных залпов в виде концептов, сделанных профессиональными ателье, с презентации машины Владимиру Путин; потом была пулеметная очередь рестайлингов, и ракетный залп участия в ралли-рейдах. Поднятый пиар-туман практически удушил скептиков - самые стойкие из нас затыкали тряпками радиоприемники и закрашивали мониторы, чтобы не закричать в отчаянии: "Я тоже верю!" Держались прямо из последних сил.

Потом патроны иссякли.

Видимо еще на начальных стадиях проекта стало очевидно, что кое-что из намеченного не более чем фантазии – роторно-лопастной мотор, например. Стало также очевидно, что на одном сибирском (белорусском) таланте не выехать, и придется привлекать иностранные компании, и тут возникла логическая вилка. Ведь если какая-то американская или немецкая компания может сделать что-то хорошо, дешево и инновационно, она уже делает это для «Фольксвагена» или «Тойоты». Поэтому выберите два пункта из трех: хорошо, дешево, инновационно.  И тут начались предсказуемые проблемы, вершину айсберга которых мы, похоже, и наблюдаем.


А вообще жаль. Коли был у Михаила Прохорова благородный порыв сделать что-то для страны, нужно было именно делать. Взять проект попроще, без претензий, и сделать… ну… к примеру, малолитражку на замену канувшей «Оке», вроде того же «Мишки». Ведь ниша социальных автомобилей пустует, и даже АвтоВАЗ со скоростью страуса мчится в среднеценовой сегмент.

Но вот беда: «Мишку», если он появится, будут  сорок лет обсирать, а потом сорок лет вспоминать с нежность. А с Ё-мобилем все наоборот, разве что сроки покороче.

Ранее на тему:

Ё-мобиль по косточкам
Спортивный Ё-мобиль - профанация или чё?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1447 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Ё-мобиль | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 117
1 Партизан  
"Удивительное дело, - размышлял Остап, - как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города!... "
И Остап Бендер заработал за день немалую по тем временам сумму – 6 рублей!
Но слишком плохо думал сын турецко-подданного о наших земляках. Если они сами не додумались взимать деньги за вход в Провал, то использовать идею Остапа они не замедлили. Уже через некоторое время у входа в Провал можно было приобрести билет на посещение этой достопримечательности.

2 PsKoT  
Хорошая статья. Спасибо, Артём, порадовал Кота! И настроение улучшилось biggrin "Есть риск, что проект будут сдвигать до тех пор, пока ионисторы не начнут продавать на развес в хозтоварах." - за енту фразу аще 5 баллов smile

3 Paragon  
Цели и задачи ёбильного проекта для меня по-прежнему остаются тайной, покрытой мраком. Зачем был весь этот зоопарк? Кто и какой профит получил в итоге, или получит в будущем? Загадка.

6 Артем_КРАСНОВ  
Есть агентства, которые подсчитывают медиа-эффект, например, от этапа "Формулы 1" для конкретной команды. Они считают количество публикаций, прикидывают примерную стоимость этих публикаций, то же с телеэфирами... И получается, к примеру, что медиа-эффект от выступления "Феррари" - 200 млн долларов в год.

Вот если посчитать медиа-эффект для Прохорова от Ё-проекта, будет не меньше.

8 Paragon  
Феррари напрямую конвертирует медиа-эффект в деньги, продавая свои машины. Это и есть профит в моём понимании - тратим деньги, получаем ещё больше денег. Кто и каким образом зарабатывает на ёбиле?? Хрен бы с ним, зарабатывает - кто и как надеется на этом заработать?

10 Артем_КРАСНОВ  
Ну может Михаилу Прохорову для каких-то своих целей (политического рейтинга) нужен был пиар. Рейтинг, кстати, он заработал нехилый, и перед выборами многие из вполне адекватных людей начинали мне вжевывать, что он из всех кандидатов единственный - человек дела.
А политический рейтинг конвертирует в деньги множеством способов.

11 Paragon  
Политический рейтинг перед отечественными президентскими выборами - что-то вроде зонтика зимой. Прохоров абсолютно не надеялся победить в выборах, и участие Путина в пиаре ёбиля это доказывает. Путин и Прохоров никогда не были конкурентами.

Куда же потратил (или потратит) Прохоров заработанный пиар-эффект? Министром его до сих пор не назначили, а срок годности этого эффекта в данном случае весьма небольшой. Даже среднесрочные перспективы маловероятны, профит должен образоваться за год-два. Либо ёбильную санта-барбару планируется растянуть на десятилетия?

13 Артем_КРАСНОВ  
Возможно, мы не знаем всех внутренних выгод для Прохорова.
А еще говорят - не ищите заговора там, где все объясняется обычной глупостью smile

14 Paragon  
Ни в жизь не поверю, что Прохоров настолько глуп, что инвестировал кровные деньги в такую очевидную бредятину. Ладно бы простроить торговый комплекс в неудачном месте и прогореть, но ёбиль - это же совсем феерическое фуфло. Вот если он не свои деньги инвестировал, а, например, бюджетные - тогда другое дело.

17 Артем_КРАСНОВ  
Я думаю, Яровитовцы могли опутать его своим полузнанием. Значешь, как убедительно звучат сумасшедшие люди. Ты слушаешь их и думаешь : да ну на... Но огонь в их глазах такой, что начинаешь сомневаться: а вдруг?

Они ребята неглупые, в технике на уровне теорий разбираются. Так что представить наукообразное обоснование перспектив серийного гибрида им по силам, верю в этом.

Сослались на какие-то патенты, разработки, которыми якобы кишит русская земля, а главное тема-то какая социально-важная: тут тебе и экология, и экономия топлива.

Прохоров любит опасные проекты. В водород вон деньги вкладывал. К венчурным темам всегда такое отношение: шанс небольшой, но зато потенциальный выигрыш огромный. Вот и решил рискнуть

24 Paragon  
Общался я с инвесторами. Немало общался, с разными. Ну не верю я в такой сценарий! Прежде чем дать тебе рубль денег, инвестор через своих экспертов распотрошит твой проект вдоль и поперёк. Любые сомнения означают отказ от финансирования. Прохоров тратит эти деньги на голых эмоциях, не обращаясь к экспертам? Имхо, такой феерический лох не может заработать такое состояние.

26 Артем_КРАСНОВ  
Заработать - одно дело.
Тратить - другое smile Разные отделы мозга работают
Ты обещался с бедными инвесторами, скорее всего, у которых за душой 1 млн кредитных доллларов. А тут миллиярдер мама не горюй. Скучно жить, понимаешь, без риска.

28 Paragon  
С точки зрения инвестирования есть множество более надёжных и прибыльных вариантов. Очевидно же, что единственное преимущество ёбиля - феерический пиар. Уверен, что зарабатывание денег вообще не числилось в целях инвестирования.

Пиар наработан огромный, но какая от него практическая польза - хоть убей, не понимаю.

33 Артем_КРАСНОВ  
Да просто развлекается smile Чего тут понимать.
Человеку же важно чувствовать себя лидером тенденций. Вот и купил себе это чувство за $50 млн.

36 Paragon  
Это чувство длится очень недолго, и сменяется чувством обманутого идиота. Крайне неприятное и болезненное чувство, особенно для олигарха. А деньги не возвращаются. Не верю, что такой глупый сценарий в принципе возможен. Теория заговора намного интереснее! smile

37 Артем_КРАСНОВ  
Тада ждем развязки.:) Может быть, финалочка еще впереди?

Боюсь только, с отсрочкой на 2 года проект скоро просто забутеся

И мы будем писать: " а помнишь был такой ё-мобиль"... ну вроде как "помнишь был такой Леня Голубков..."

40 PsKoT  
А может енто проект по эффективности пиара? Типа если вложить столько-то бабла и растрезвонить небылицу - надолго ли хватит отвлечь народонаселение от других насущных проблем? surprised

113 VinzVS  
В политике этот прием часто используется. Денежные проблеммы в США - нате войну в Сербии и Дальнем Востоке, отвлеклись и забыли. Уже сколько фильмов на эту тему было снято...
Кстати да, в одно время одна конторка в Че открыть хотела магаз, магаз не открыли но уйму через него пропустили расходов smile Вроде убытки получились если просто глянуть, но если всмотреться то вполне заработали. biggrin

4 ТотЧувачок  
а теперь вопрос. если моторы делает weber, кузов - кто-то там из штатов, потом окажутся подвески и тормоза иппонские например - что тогда будет в е-авто российского? идея и пиар? из импортных комплектующих любой дурак соберет хоть щас какое нибудь четырехколесное корыто. да и цена будет не 350 тыщщ. короче лохотронский лохотрон. какой бы ты ни был патриот, остается только смеяться. cool

5 Артем_КРАСНОВ  
Ну, этот факт мы бы еще простили Ё-мобилю, сейчас почти любая машина - это конструктор, а производитель выступает в роли интегратора, носителя ДНК марки.
К примеру, изучал давеча, из каких комплектующих собирают VW Polo Sedan, так вот, отдельные компоненты делают Китай, США, Испания, Россия, Германия, Канада, Португалия...

С другой стороны, Ё-команда изначально говорила, что низкая цена и инновационность как раз и будут обеспечиваться за счет никому не известных российских разработок. А ежели они хотят просто объединить мировые наработки в одной машине, то либо цены означенной не будет, либо уровня технологий.

7 ТотЧувачок  
да, я именно это и имел в виду, что они себя пяткомй в грудь били, что все будет российское и не имеющее аналогов в мире. а теперь оказывается вон оно че, Михалыч. все уже изобретено до нас. smile

9 Артем_КРАСНОВ  
Именно. Когда скептики спрашивали их, как Ё-биль опередит иномарки, они намекали на нечто уникально-российское, что пылилось на полках. А пока, как я понял, единственное, что будет российским - это ионисторы, но конкретики пока нет.

46 ТотЧувачок  
единственное российское - это шины кама. biggrin

12 Cиплый  
ДА уж...я с самого начала не участвовал в вашей теме про Ё....потому что, проект этот изначально был "какой-то не такой"....т.е. последовательность действий при его реализации была не логичной....и пиар, уж слишком сильным...это прямо указывает на цели этой компании...которые впрочем достигнуты, ятд...я представляя себя на месте Прохорова, прикидывал, как бы действовал я....и понимал, что с точностью до наоборот...устраивал бы я гигантский медиасрач??? точно нет, я бы втихую скупил пару-десятков необходимых патентов, потом бы тихонько объявил тендеры на разработку отдельных компонентов...или без тендеров бы распределил их среди имеющихся научных центров...да хоть бы в центр имени хруничева, чего-нить отдал....главное наличие базы и опыта...вот скажите мне есть ли в России действующая аэродинамическая труба для испытания авто??? Я знаю что была на "Москвиче", кароче по логике действий, получается что создавать инновационный автомобиль было десятой позицией в списке приоритетов...

15 Артем_КРАСНОВ  
И вот ведь что интересно - дело Прохорова живет. Читаю вчера:

"Российские ученые разработали "автопилот" для автомобилей, способный заменить водителя."
http://www.itar-tass.com/c9/511685.html

Прекрасно. Что за автопилот, кто разрабатывал - неясно. Компания "РобоСиВи" создана в начале 2012 года.
Но при этом сроки серийного запуска - 2015-1016 годы, первичный выпуск - в 2013.
Даже оптимисты из Вольво и Гугла считают эту тему с перспективой лет на 10-20.
Ну и довершает картину обещание, что автопилот будет управлять и машинами, и карьерными самосвалами, и авиацией...
И конечно, цена изделия в 10 раз ниже западного аналога (так и написано в релизе).
Все по канонам жанра пиар-мистификаций.

19 PsKoT  
Догнать и перегнать наше всё! Кот анекдотом врежет на енту тему:
Собрались как-то немец, англичанин и русский и спорят у кого стройка быстрее идет. Ну немец и говорит: у нас вот 1 января закладывают кирпич, через год мост стоит и машины ездят. Англичанин: у нас вот 1 января закладывают кирпич, через полгода больница новая с оборудованием и прочим. Русский: у нас вот в 9 утра начинают строить пивзавод, в 11 утра уже все пьяные!!!

47 ТотЧувачок  
это вроде в Сколково разработали. а Сколково и держится только на одном пиаре.

16 Cиплый  
оффтоп: Вчера посетила меня одна мыслишка....еду я значит по городу и поражаюсь количеству автомобилей в нем...пробки просто адские, прикидываю что ситуация будет только ухудшаться, значит думаю должно появиться что-то что будет компенсировать этот дисбаланс, потому что в мире всё в равновесии... smile ...дальше прикидываю варианты, и почти со 100% вероятностью я могу сейчас предсказать появление идеи отказа от авто...ну т.е. что-то типа вегетарианства, только в отношении автомобилей, такая идеология, её отголоски уже сейчас есть в обществе, но они пока что не сформировались в какую-то удобоваримую доктрину с четким списком принципиальных ограничений...подумал я так и решил...а почему бы мне не сформировать этот список, и не стать родоначальником этой идеологии...пока вроде никто её публично не продвигал, именно в плане идеологии, так отдельные тезисы, которые больше были отголосками других идеологий... smile ...

18 Артем_КРАСНОВ  
Это хорошая идея, интересная. Но сегодня, полагаю, ты не найдешь много сочувствующих.

Кстати, есть отличный день для стартапа - в конце октября будет международный день отказа от автомобиля.
http://krasnov74.ru/publ....-1-0-19

20 Cиплый  
Это хорошая идея, интересная. Но сегодня, полагаю, ты не найдешь много сочувствующих.
Вот именно, что основная масса людей не видят тренда...хотя это же очевидно...пока что сочувствующих будет мало, НО с ростом числа автомобилей, люди всё отчетливее будут понимать, что - это тупиковый путь...что если кол-во машин увеличится в 2 раза, то добираться от работы до дома мы будем 2-3 часа...это же целая жизнь, отданная пробкам...это ж смерти людей, к которым не успела скорая, потому что она не вертолет...
Кстати, есть отличный день для стартапа - в конце октября будет международный день отказа от автомобиля.
Этот день наоборот не помощник....это тоже самое что бороться с курением, отказываясь от него на 1 день в году...эффективности 0...

21 Артем_КРАСНОВ  
В Москве и так тенденция на лицо - в метро не протолкнешься.

А Челябинску до московских проблем еще лет 10 минимум, и до тех пор люди не променяют комфорт на перспективу дышать похмельным выхлопом соседа в маршрутке.

23 Cиплый  
тут в точку...но когда у тебя будет выбор между 3-х часовым стоянием в пробке и 15 минутным выхлопом соседа, что ты выберешь?

27 Артем_КРАСНОВ  
В Челябинске, к.м.к. это еще нескоро наступит.
Но даже в этом случае получается как-то нелогично: в машине стоишь 3 часа а маршрутка доезжает за 15 минут? Думаешь, маршрутки на базе Ми-8 будут делать? biggrin

29 Cиплый  
ладно, согласен, сейчас же идет процесс формирования нашей концепции, так что такие вопросы только помогут нам подогнать её под наши реалии...согласен что маршрутки - не выход...трамваи...тоже не везде...проблема...надо думать...

34 Артем_КРАСНОВ  
Тут остается либо пропагандировать пеший ход и велосипеды, либо агитировать за метро. Обе темы имеют известные недостатки

35 Cиплый  
Да, нормально работающее метро решило бы все проблемы...я бы еще рекомендовал дифференцировать билеты...т.е. если ты не хочешь толкаться и дышать перегаром, купи билетик подороже и получи гарантированное посадочное место в отдельном вагоне, где все такие же как ты правильные и без перегара...

39 PsKoT  
Да да - подороже и без перегара! Одни из первых таких пассажиров будут товарищи сего Большого собрания после очередной сходки happy Вот другим-то не очень будет tongue

31 Cиплый  
Думаю одного ответа тут быть не может, каждый должен сам для себя решить как ему добираться до работы и обратно более удобно без автомобиля...мне вот на трамвайчике в самый раз...кому-то может и пешком, кому-то и на велике не в лом...тут главное иметь мотивацию...

25 Cиплый  
вот уже формируется некая форма этой идеи...полный отказ от авто - бред, машины нужны для дальних поездок, а вот ежедневное использование машин на маршруте - дом - работа приведет к потере времени в пробках...получается, что отказаться надо только в рабочее время...хотя это тоже полумера...ну хотя бы так...

22 Cиплый  
надо еще продумать некоторые детали...кстати, ты можешь быть мои соавтором...мне самому лениво думать про все мелочи...вот например есть проблема, отказавшись от машин, мы не может отказаться от передвижения...надо прикинуть варианты, как это решить, потому что ездить в общественном транспорте некоторые не будут принципиально, да и я тоже наверно...слишком там тесно, грязно, неудобно, особенно в час пик...вот и надо придумать как эту проблему решить...велосипед..или там вставать раньше...или еще как-то...

30 PsKoT  
Володя у тебя синдром первого сентября просто happy После лета в начале осени всегда "кругом машины" - усе просто учиться детишек возят - каникулы кончились happy

32 Cиплый  
ОПа! СПС коту за наводку...вот еще один штришок к концепции...её не обязательно распространять навесь год...лето автоматом выпадает из списка...

48 ТотЧувачок  
никакой религии и идеологии не будет. развитие пойдет по западноевропейскому сценарию. машина - это рабочий инструмент, тут чистая экономика и математика.

38 Лёхин  
Тёмыч я ждал этот пост!!!! когда юудем пить коньяк?

41 Cиплый  
Артем, а можно как-то на Авточеле прицепить опросик на эту тему??? Ну там вскользь упомянуть об моей идее и прицепить опрос типа готовы ли вы полностью отказаться от использования автомобиля??? Ну и ответы там "Да", "Нет", "Готов отказаться только от поездок на роботу и обратно"....интересно узнать мнение народа...

42 Артем_КРАСНОВ  
Давай. Сам по себе вопрос "Готовы ли вы", боюсь, вызовет однозначный ответ "не готов". Давай спросим так:

При каких условиях вы готовы отказаться от ежедневного пользования личным авто?

1. Проживание рядом с работой
2. Развитый общественный транспорт
3. Появление сети велодорожек
4. Развитие метро
5. Резкое увеличение пробок
6. Резкое увеличение стоимости владения авто
7. Не откажусь при любом раскладе

Есть предложения?

43 Cиплый  
Блин, беда таких опросов в том, что всегда хочется выбрать несколько вариантов, я вот выбрал бы почти все твои, потому что ни один из обозначенных факторов в отдельности не заставил бы меня отказаться от авто, вот например увеличение пробок если при этом общественный транспорт останется как есть, тогда автомобилю просто нет альтернативы...ты иначе вообще никак до работы не доберешься...надо как-то более тонко спросить...
Сам по себе вопрос "Готовы ли вы", боюсь, вызовет однозначный ответ "не готов".
Тут не понял...почему сразу "не готов"...надо ж людям сначала плюсы разжевать...а так-то конечно, если видимой выгоды нет - тогда какой смысл...тут сначала про финансовую выгоду можно написать(машину ж покупать не надо и денег на неё расходовать не надо), потом про экологическую, потом про приближающийся транспортный армагедец, ну т.е. людям надо дать идею, ради которой они бы пошли на некоторые ограничения своих возможностей...пусть такой идеей будет недопущение "московского сценария"....

49 Артем_КРАСНОВ  
Quote
.надо ж людям сначала плюсы разжевать...


Ну как ты в 128 символах опроса разжуешь им? smile Хотя дерзай

44 Cиплый  
Блин, походу тут на целю статью набирается вопросов, а заказать её у вас мне не по карману...только если вы там сами решите что это интересная идея и ради рейтинга её пихнете, хотя я знаю тут одного главного редактора автосайта wink , может задействовать связи???

51 Артем_КРАСНОВ  
Ты напиши, там поглядим. Думаю, все возможно, хотя авточеле сейчас с местами напряженка - реклама, да мы еще с Винниковым пописываем smile

53 Cиплый  
я не знаю где вы там "пописываете", но на авточеле регулярно читаю только Марину Костюченко, основную массу материала пишет она, может конечно и с вашей подачи...иначе как объяснить вот этот материал, который выходит одновременно и у тебя и на авточеле...ну это лирика....
Мне надо в 128 символов чтоли уложиться? или можно больше?

55 Артем_КРАСНОВ  
Володя, Марина ведет "Тему дня", и твой опус явно не для нее. На авточеле есть еще дюжина рубрику

Мы с Винниковым ведем Тест-драйв http://autochel.ru/text/testdrive/557797.html

Авточел инструктор http://autochel.ru/text/instructor/533464.html

Вип-авточел (некоторые материалы) http://vipautochel.ru/text/fotoset/561414.html

АвтоСТОП (некоторые материалы) http://autochel.ru/text/autostop/560450.html

52 Артем_КРАСНОВ  
Набросай концепцию для блога, мы ее тут обсудим, потом добавишь тезисов, и на авточел. Я так и делаю обычно

54 Cиплый  
а чё там еще набрасывать? Уже всё что можно было я набросал...ты тока статейку напиши и всё...приведи очевидные плюсы, потом очевидные минусы, а в конце уже вопросик, типа готовы или нет...или мне самому надо статейку написать???

56 Артем_КРАСНОВ  
Я уже поднимал эту тему много раз в разных формах. Чет лень. Если ты сумеешь все сформулировать четко и вкусно - тогда другой разговор

57 Cиплый  
Блин, ладно постараюсь написать чего-нибудь...мне чет интересно стало...я тут еще один аспект усмотрел, щас пока перевариваю...

58 Артем_КРАСНОВ  
Старайся

59 Cиплый  
ща посмотрел твой материал про электромобиль там почти 21 000 просмотров, это уникальные пользователи или это просто количество открытий этой страницы???

60 Артем_КРАСНОВ  
Количество открытий страницы. Уникальных на 30% меньше.

Но про электромобили плохо читали. Вот, к примеру

http://autochel.ru/text/autostop/560450.html

Это за три дня трафик.

61 Cиплый  
впечатляет...аудитория нормальная...но думаю что мой материал будет ей еще менее интересен, чем твой про электромобили...многие просто над этим никогда не задумываются...поэтому вопрос им не кажется актуальным, поэтому и интереса не будет...но я всё же постараюсь...

45 ТотЧувачок  
в варианты имхо стоит добавить - увеличение стоимости эксплуатации авто, те увеличение налогов, цен на бензин и тд.

50 Артем_КРАСНОВ  
Это я и имел в виду в п.6. Исправил

62 Anonymous  
>> дальше прикидываю варианты, и почти со 100% вероятностью я могу сейчас предсказать появление идеи отказа от авто...

smile

Примеры того, как нужно организовывать энергоэффективную и экологичную городскую транспортную политику, можно увидеть в Вене, Мюнхене, Копенгагене, Стокгольме или Гонконге. Все эти города известны дешевым и удобным общественным транспортом. Житель Гонконга ужаснулся бы, узнав, что 75,1% американцев (данные Census Bureau) добираются на работу на машине, причем в одиночку. В том же Гонконге всего 53 персональных автомобиля на 1 тыс. человек.

Подробнее: Здесь

Я уже писал как-то в статье про очередное повышение цен на топливо пост в ответ на стенания авточеловских хомячков, что мол откажитесь на месяц от авто совсем вообще - если будет массово, то подействует. Количество минусов было наглядным показателем того факта, что 90% тупо лень пронести свою жопу 300 метров до остановки.

63 Cиплый  
Вот интересное мнение, только вот я немного про другое говорю, когда наступает такой момент, что перемещение на автомобиле и общ. транспортом (пешком, на велике) занимают примерно одинаковое время, тогда прикладная ценность автомобиля стремиться к 0...единственное - это относительный комфорт, но это преодолимо, проблема экономии ресурсов меня никогда не волновала, меня волнует экономия времени и сил...скажу больше вероятнее всего я являюсь авточеловским хомячком, поскольку мне тоже лень перенести свою жопу на 300 метров до остановки, но уже сейчас совершенно четко видится перспектива транспортного коллапса, на примере Москвы, думаю нам до него еще какое-то время можно жить, но он и у нас неизбежен...я к тому, что мне например уже без разницы добираться до работы на машине или маршрутке или трамвае...разница будет в 3-5 минут, что не критично, так зачем мне нужна машина??? Это нехилые расходы...ради чего??? Таких как я много, и машины они используют только лишь исходя из собственного эгоизма, никаких других объективных причин нет, это конечно не относится к людям приезжающим на работу из пригорода, у них просто нет другого выхода, а у меня есть...кароче до 3 сентября я этого не замечал, а теперь видать планка превышена, мне теперь проще добраться до работы на транспорте, чем на машине, пока это было на машине быстрее на 15-20 минут, это еще как-то оправдывалось, теперь нет!

67 Anonymous  
Я каждый день хожу до остановки по 10-15 минут. 15 автобус ездит регулярно и машины новые. Одно удовольствие. В пробке стоим одной и той же с автомобилистами. Разница минут в 10 в лучшем случае.

64 Paragon  
Ехать на работу и обратно на 65-й маршрутке, забитой битком, с торчащими из окон жопами, стоя согнувшись в 3 погибели? Нет уж, спасибо. А других вариантов у меня нет.

Для уменьшения количества автомобилей нужно развивать общественный транспорт, а в Челябинске происходит ровно противоположный процесс.

65 Anonymous  
А это от места жительства зависит уже. Года 3 назад мы снимали квартиру в центре. Мне до работы - 10 минут пешком, жене - 20 минут. Все рядом. Машина не нужна совсем. Все в шаговой доступности. Очень удобно.

66 Артем_КРАСНОВ  
Мой друг "морж", он моется под ледяной водой и живет без отопления. Очень удобно biggrin

69 Paragon  
Я был бы неимоверно рад так жить и работать. Но, увы, это несбыточная мечта. Неимоверная лень простых обывателей имеет место быть, но есть и другая сторона. Общественного транспорта в Челябинске почти не осталось. Маршрутки - это суррогат транспорта, альтернативой личному автомобилю они не являются.

71 Anonymous  
Вы заблуждаетесь. Автобусы основных маршрутов ходят регулярно и парк новый. Правда вот со Сканиями ошиблись - неудобные они, но все же лучше Джамшуток. Мы недавно сильно удивились, когда в 22.15 примерно с Алого поля уехали на чумазе на автобусе №15. Трамваи и тролли похуже бегают, но все равно есть.

Весь вопрос в лени. Судя по каментам с авточела, многие на самом деле хотят, чтобы джамшутка их до подъезда довозила. Меня никогда не обламывало пройтись пешком 15-20 минут. В любую погоду причем.

74 Артем_КРАСНОВ  
Ну вам просто повезло жить на удобном маршруте да еще и близко к работе. Вы попробуйте из Копейска на Северок поездить, к прымеру smile

77 Paragon  
Или из глубины Ленинского в район ЮУрГУ.

79 Anonymous  
Я в таком случае перееду из Копейска на северок или найду работу в получасе от места обитания. Никогда не понимал людей, которые ездят с Сельмаша на Чумазе и обратно. Мазохисты одним словом. smile

86 Paragon  
А жена при этом где работает? Сразу обоим искать работу рядом с домом? При добавлении в уравнение новых переменных решение сильно усложняется.

90 Anonymous  
Ну явно не ездить через весь город с пересадками. Всегда можно найти приемлемый вариант. Было бы желание...

88 Артем_КРАСНОВ  
Ню-ню. Вы 10 лет работали на компанию, доросли до директора с з.п. 100 тысяч, все устраивает, работа интересная, но давайте откажемся от этого, чтобы ходить пешком в контору "Рога и копыта" в подвале своего дома biggrin

91 Anonymous  
Утрировать надо в меру. При зряплате в 100 тыр такой проблемы явно не будет.

100 Артем_КРАСНОВ  
Какой проблемы? Обеспеченные люди очень часто живут весьма далеко от работы, потому что элитное жилье часто находится за городом.

101 Артем_КРАСНОВ  
Это был ответ на
Quote
Никогда не понимал людей, которые ездят с Сельмаша на Чумазе и обратно.


Есть и те, кто из Миасса гоняет в ЧЛБ wink

108 Anonymous  
Люди с зряплатой в 100 тыр могут не обламываясь каждый день на такси ездить. Или водилу нанять.

Одногруппник бывший каждое утро ездил из Тимирязевского в Че и обратно. Ему было так удобно. На машине естессно.

Еще раз - речь про среднестатистических людей, а не про богатых или фанатиков езды.

109 Артем_КРАСНОВ  
100 тысяч - не такая уж большая зарплата smile

110 Anonymous  
Для Мск - да. Учитывая, что в Че средняя не выше 20....

76 Paragon  
Видимо, мои маршруты без машины хронически не совпадали с "основными". Зимой настолько задолбался пихаться локтями в пазиках и стучать зубами на остановке, что возвращение машины воспринял, как манну небесную.

72 Cиплый  
Велик? Попутные машины? Есть сайт поиска попутчиков на работу...вот хотя бы!

81 Артем_КРАСНОВ  
Велик - не вариант, ИМХО. Нет для него условий. Велополитен - это да, мечта, а если как сейчас, здоровье дороже

68 Anonymous  
Я предлагал это как меру протеста против роста цен. Все всё равно выбирают рост цен и комфорт свой. Ну раз не способны потерпеть месяц, то повышать дальше будут.

70 Cиплый  
ты тут путаешь теплое с мягким, есть потребности, которые невозможно ограничить, вроде мытья, а есть те которые легко и непринужденно ограничиваются, при чем с пользой для здоровья и экологии и собственного кошелька, вроде машины...вот и вся разница...я ж начал с того, что это надо сделать идеологией, типа дауншифтинга или вегетарианства, потому что в этом есть четкие положительные стороны, и это все равно возникнет, к гадалке не ходи, только мы с тобой можем быть у истоков этого движения или присоединиться к нему потом, при желании...

114 Артем_КРАСНОВ  
Эх, любишь ты страдать однобоким гуманизмом
Quote
есть потребности, которые невозможно ограничить, вроде мытья,


Ну ужо писал я, в Англии в нескольких домах жил, там в принципе не моют руки и посуду под проточной водой, даже краны сделаны так, чтобы ты физически не мог это сделать. Набираешь в раковину литр и плещешься там. Вполне непринужденно.

73 Артем_КРАСНОВ  
Поклонники общественного транспорта еще забывают, что иногда нужно очень быстро добраться в незнакомый район (по работе). Для этого нужно хорошо знать маршруты общественного транспорта. Иначе тупо встанешь на остановке и будешь думать: на чем отсюда ехать?
Да и время на длинных дистанциях может увеличиваться несопоставимо: иногда чтобы из района в район переехать, нужно сделать две пересадки. Вот и считаем: 10 минут до остановки, 10 минут ожидания, 10 минут езды, 10 минут ожидания, 10 минут езды, 10 минут ожидания, 10 минут пешим ходом. Итого 70 минут. Из них на езду - 30 минут.

75 Anonymous  
А как раньше добирались? Подойти и спросить не, никак? У большинства смартфоны - в ДубльГис залез и нет проблем. По поводу затраченного времени - да больше. Но сколько раз в год возникает такая необходимость?

78 Артем_КРАСНОВ  
У меня почти ежедневно smile Дилеров вон как по городу раскидало: один на Механической, другой на Свердловском тракте, третий вообще в Копейске. А есть еще личные дела, и тоже в разных частях города, а еще с ребенком езжу 50% времени.

82 Anonymous  
Идея Сиплого касалась офисных хомячков, которые ездят строго по маршруту Дом-Работа-Дом. В крайнем случае в магазин заехать.

Понятно, что у кого работа с разъездами связана никогда от машины не откажется.

83 Артем_КРАСНОВ  
Да время сейчас такое, хошь не хошь, а вынужден перемещаться. Так что и хомячки ездят не только дом-работа-дом.
Что касается комфорта, для меня всегда комфортнее ходить пешком, я очень люблю энто дело. И при малейшей возможности бы отказался от ежедневных поездок. Где только эта возможность?

80 Cиплый  
Артем, ты опять выбрал путь отрицания...никто ж не спорит, что на машине ездить проще и удобнее...просто скоро наспупит время, оно уже наступило в Москве, когда ехать будет просто НЕВОЗМОЖНО, из-за одной сплошной пробки...и тогда ты подумаешь, ведь ты же не тупой хомяк, для которого тухлый понт и мнимый комфорт, важнее потерянного времени, что пройтись пешком или проехать на велике, или даже, не дай бог, на автобусе (надеюсь тогда для них введут выделенные бетонными блоками полосы) проще чем пыхтеть в пробке...

84 Anonymous  
>> на автобусе (надеюсь тогда для них введут выделенные бетонными блоками полосы) проще чем пыхтеть в пробке...

85 Артем_КРАСНОВ  
Опыт Москвы с выделенными полосами не очень удачный оказался. Ввели и тут же стали отказываться.

87 Anonymous  
Сантьяго - 2 полосы для автобусов, 2 для машин. Бетонный разделитель весьма символичен. Работает.

92 Артем_КРАСНОВ  
Севастополь, та же фигня без бетонных блоков. Работает.

А в Москве не работает. Вот как-то так.

95 Anonymous  
Ну Мск - это отдельная деревня. А в Новороссийске всего-то 250 тыс населения. Там и трафика нет такого. А в Сантьяго 5,5 млн чел и это далеко не Европа.

89 Cиплый  
Вот он - концентрированный эгоцентризм современных людей...просто шедевр...
1. Я говорю не о каком-то мифическом транспорте, а о ныне существующем, потому что другого у нас пока нет...
2.Ты просто прекрасно описал мотивировочную часть современного хомячка повторим: А если стоять в пробке, то лучше на машине с музычкой, чем в автобусе сжатым толпой и наушниками в ушах, плотно прижав к себе бумажник, чтобы не выхлопали.
Ну т.е. ты готов нести нехилые расходы на то чтобы стоять в пробке с комфортом??? Т.е. ты в ней всё равно стоишь, но с комфортом как-то оно поприятнее...весело...при чем за нехилые деньги... диссонанс не возникает??? может надо что-то поменять?? Или всё правильно, так и надо???

103 PsKoT  
В данном случае Кот бы заметил, что потеря бумажника априори не вызывает диссонанса к данной теме. И вариант прогулки пешим по темным дворам часиков в 22-00 не самый лучший проминад. И тут таки тоже не возникает диссонанса. dry

105 Артем_КРАСНОВ  
Quote
априори не вызывает диссонанса


пшшшш... я завис biggrin

93 Артем_КРАСНОВ  
А вообще Володе спасибо за интересную тему, попробую ее развить в сегодняшем посте, со своей колокольни, само собой. Пока прервусь, чтобы не исписаться.

115 Cиплый  
а хде пост-то? мне уж спать пора...

116 Артем_КРАСНОВ  
Завтра прочтешь smile Я сова.

117 Cиплый  
не завтра не могу...работать надо...давай сегодня...

94 Cиплый  
я вот достиг черты неприятия...вот и родилась у меня мысля...теперь наверно буду ездить без машины...

97 Артем_КРАСНОВ  
Этого я давно от тебя ждал. А то слова-слова... А где же жертва, без которой не возможно никакое благое дело? biggrin

99 Cиплый  
вот когда ты осознаешь, что уже никакой жертвы не надо, ибо разница с машиной/без машины очень иллюзорна, тогда ты пополнишь наши ряды... biggrin ...просто накопилась критическая масса...еще 3-4 года назад, мне бы такое и в голову не пришло...а теперь это как-будто бы неизбежность...

104 Артем_КРАСНОВ  
Слушай, ну когда такая масса накопится-то? Мне пешком 2 часа вдоль автомагистралей (воздух там - яд), а на машине - 15-25 минут в зависимости от трафика.
На маршрутке из-за двух пересадок получается примерно 1 час 20 минут.

111 Cиплый  
откуда я знаю когда, тут надо очень кропотливые расчеты делать, инфы много собирать, т.е. если за ориентир взять Москву, прикинуть площадь дорог в пределах садового кольца, ну или 3-его транспортного, потом надо прикинуть количество машин на этих дорогах в час пик, посчитать отношение машин/кв.км. потом тоже самое для челябы посчитать, потом посмотреть темпы роста автомобилизации, оттуда прикинуть когда же "у нас" будет как щас в Москве...и понять точную дату...а пока тока домыслы...начнется наше движение сначала с таких как я, потом, МЫ будем продавливать выделенные бетоном полосы для транспорта, потом НАС станет еще больше, поскольку общ. транспорт поддержит тренд и улучшится, а коллапс усилиться...вот тогда и ты к нам присоединишься...

106 PsKoT  
А и кстати Кот цитирует: "Именно из-за наличия таких как ты, скоро будет больше таких как я, которые осознают необходимость отказа...время и ситуация работает на мою версию а не на твою...так что этот процесс не быстрый, но неизбежный..." и тут же заметит, что чем больше будет таких отказавшихся, тем проще и беспроблемней будет передвигаться оставшимся на машинках tongue

112 Cиплый  
сомневаюсь, пока что всё говорит об обратном...

96 Cиплый  
ты так активно сопротивляешься, будто я тебя заставляю от машины отказаться...нет! Именно из-за наличия таких как ты, скоро будет больше таких как я, которые осознают необходимость отказа...время и ситуация работает на мою версию а не на твою...так что этот процесс не быстрый, но неизбежный...ты всё равно будешь это делать, просто я начну раньше... biggrin

98 Артем_КРАСНОВ  
Если я буду жить в 5 км от работы, я буду оставлять машину у офиса и ходить пешком. А днем, если приспичит, брать машину.

102 Cиплый  
я вот ваще не понимаю, чё ты на работу ездишь??? У тя ж такая работа что её хоть дома можно делать, не??? Ну ты ж сугубо за компом работаешь...скайп там, телефон и вуаля, вообще не нужно ездить..

107 Артем_КРАСНОВ  
В теории - да. На практике есть еще масса совещаний в течения дня и прочих дел. Тестовые машины берем в среднем раз в неделю, съемки время от времени, запись закадрового текста и т.п.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019 |