Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 11:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Октябрь » 7 » iPad, iPhone, iMobile
20:22
iPad, iPhone, iMobile

К феноменам, которые возбуждают общественный ажиотаж, я отношусь заторможено. «Титаник» я посмотрел, когда отрыдал последний киносеанс (и прошло еще две зимы), а «ДухLess» прочитал, когда Минаев уже испортился, как писатель. Причем и «Титаник», и «Духless», уже без пиар-артиллерии, произвели на меня впечатление.  А вот один раз изменил принципам, сходил на «Аватар» со всеми – и как-то не зацепило.

 i-продукты компании Apple я долгое время игнорировал, ибо 25-30 тысяч рублей за телефон – это барство. Меня подбешивали запальчивые рассказы довольных ай-фонщиков про сенсор, который чувствительней подмышки, про кретинодисплей (или как там?) и широкий функционал. Ну как мы раньше жили без уровня и шагомера?

Тем не менее, этот змий нашел меня и прикусил. Сначала у родителей завелся iPad, ну такая вообще смазливая штуковина, которую можно взять вместо газеты в туалет, хотя кое в чем функционал «пада» все же уступает настоящей, хорошенько смятой газете. Но это уже придирки.

Вообще же iPad мне понравился интуитивностью, умением делать из гоносайтов приличное чтиво и сенсором, который чувствителен, как плавающий по озерной глади березовый лист.

Потом у жены появился iPhone, благо после выхода пятого поколения четвертое резко подешевело (кусайте локти те, кто отдал тридцатку). Правда, супруга его пока не распробовала, ибо даже закачивание фильмов с ПК – это целый ритуал, призванный пропитать тебя духом прозрачности Apple.

Я не скажу, что «эпплы» во всем и всегда удобны: банально, перемещение курсора по тексту у моей Sony xPeria лучше, при том, что xPeria всем своим интерфейсом говорит, что ей снится iPhone. Но я отдаю должное Apple за умение воссоздать удивительное чувство легкости, цельности, эргономичности продукта, которого нет у xPeria.

Вот как в детства: особой ценностью был шарик от подшипника размером с перепелиное яйцо. Почему? Идеальная форма, долговечность, удобный размер. Apple – это что-то вроде того шарика, наполняющее тебя ощущением некой законченности. И пусть эллипсоид еще эргономичнее, а золото дороже, шарик от подшипника – это что-то божественное. Это бессмертная валюта.

И я подумал, почему нет автомобилей, которые дарили бы те же ощущения? Мне, правда, трудно судить – я никогда не владел машинами премиум-класса, а во время тест-драйвов глаз порядком замыливается, но полагаю, что iMobile – это не обязательно премиум. Хотя и очень дорого. Но мне пока ай-мобайлов не встречалось.  

В моем представлении iMobile должен строиться по тому принципу, что Гегель создавал свою идеалистическую философию. Мы берем каждый элемент автомобиля, каждый изгиб кузова, каждый прибор, каждую ручку и ссыпаем все это в мусорную корзину. В итоге остается пустота. Затем мы начинаем возвращать в поле зрения только то, что действительно необходимо. Какие-то детали собираем в смысловые папки, от чего-то отказываемся совсем. Мы так придирчивы, словно строим космический аппарат, словно значим каждый грамм, каждый штрих карандаша. Вместо трех зеркал заднего вида и десяти сенсоров – одна панорамная камера заднего вида с фантастической детализацией. И так далее.

Затем мы придаем каждой детали тактильность и чувственность натянутой тетивы. Мы располагаем их в пустоте мышления таким образом, чтобы они перетекали одна в другую, чтобы машину можно было укутать в один взгляд. Мы делаем акцент на главной функции автомобиля – способности ездить, а все остальное отправляем в иерархические списки меню. И конечно, воображение рисует iMobile в белых цветах.

Технически iMobile должен быть малолитражкой, но весьма мощной, умеющей эту мощь скрывать в плавности переходных процессов. Он должен быть поразительно тихим, но при этом откликаться на руль, как Mitsubishi Lancer Evo IX. Он должен скрывать свою механическую суть под кожурой бесшумных технологий.

В общем, иногда такие машины снятся. Такие простые, без бензиновых подтеков, без запаха синтетической обивки, без чавканья стартера. Машины из серии «сел и поехал»; едешь – точно идешь, прилипая нервными окончаниями к самому автомобилю. Такой автомобиль-аватар.

Может показаться, будто некоторые навороченные малолитражки, вроде Audi A1, подходят под это описание. Но все-таки нет: где-то они слишком пресыщены, где-то все еще механичны. Может быть, iMobile вообще должен быть электромобилем?

Если бы такой автомобиль появился, он попал бы под шквал критики. Он был бы не самым практичным, очень дорогим для своего класса, не совместим с привычными нам излишествами (Что? Установить запасное колесо в ваш iMobile? Компания Apple обеспечивает круглосуточный сервис, сэр, колесо вам не понадобится). Ну критики – дело известное: некоторые вон и шарик от  подшипника на помойку выкидывают (там я его и нашел). Но попробовав его разок, критики бы внезапно обращались в фанатов, пока не опомнился бы Samsung и не построил на базе "Рено Логан" (они же один концерн) чоткий ответ "Эпплу" с экраном во всю крышу (Логан бесподобен для этой затеи). 

iMobile был бы экстрактом самой идеи автомобилизма, которая предполагает легкость перемещения, сёрфинг по мегаполису на пару с устройством, через призму которого этот мир кажется более красивым, чем есть на самом деле. Словно отражение в шарике подшипника. 

Может быть, BMW i3 оправдает свое название, ведь концепция очень похожа?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 864 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, Apple | Рейтинг: 4.8/4


Всего комментариев: 2
1 Графиня-2  
в мечтах Вы опережаете свое время. красиво...
а шарик от подшипника я тоже помню. стащила у старшего брата и прятала в жестяной баночке из-под монпасье с другими "сокровищами".

2 PsKoT  
Шариками от подшипников Кот не увлекался - приходилось периодически менять на велосипеде "Кама" и нужны были целые подшипники:-) А по сабжу - из реальности - автомобили Tesla. Из фантастики - автомобили из "Ковчега" Е. Вецеля.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |