Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.05.2017, 01:41

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Ноябрь » 27 » Госномера: Россия против США
12:25
Госномера: Россия против США

Владельцы госномеров с «тремя Ольгами» и прочими дорогостоящими сочетаниями могут почувствовать себя обманутыми, если российские законотворцы утвердят вариант нового формата госномеров, допускающий еще большие возможности для самовыражения (на фото – предложение студии Артемия Лебедева). Впрочем, даже радикальные с нашей точки зрения инициативы на фоне принятой в США практике выглядят скучными, как справочник по металловедению в сравнении с журналом комиксов.

Сейчас в России используется предельно стандартизованный формат госномера, допускающий лишь некоторые вольности для машин спецслужб, военных и дипломатов (не белый цвет таблички), а также ряд «девиаций» для особых случаев (например, для автомобилей, выезжающих на ПМЖ за рубеж). В остальном все очень предсказуемо: три буквы, три цифры, код региона, флаг. Размер таблички для автомобилей един (52 см на 11,2 см), для мотоциклов используется плашка, приближенная по форме к квадрату (24,5 см на 18,5 см).

Лейтмотивом к изменениям являются потребности иностранной техники, которая в ряде случаев имеет «не гостовский» формат площадки под госномер, отчего владельцам приходится изгаляться при установке знака. В группе риска, в частности, иностранные мотоциклы, японские и американские авто. При этом принятый у нас формат табличек соответствует европейскому, поэтому для старосветской техники проблем, как правило, не возникает.

Иллюстрация Carscope.ru. В центре госномер без кода региона (мотоциклетный)

Рассматриваются несколько вариантов формы и размеров табличек, а также изменение самого буквенно-цифрового формата, например, отказа от кода региона. Последний, к слову, стал терять решающее значение, когда власти разрешили сохранять номера при перепродаже автомобиля, даже если они относятся к другому региону. Сегодня код региона – это в большей степени повод блеснуть своей эрудицией (вы знали, что 94 – это Байконур?), чем идентификатор места жительства владельца.  

Впрочем, есть у нынешнего формата и другие проблемы. Во-первых, ограниченное количество буквенно-цифровых комбинаций в пределах одного региона (их 1,7 млн) привело к необходимости введения новых кодов, и рекордсменом является Москва, которая застолбила 6 региональных кодов, плюс еще четыре – Подмосковье. В большинстве других крупных регионов счетчик пошел на второй круг, а третьего может и не получиться, потому что в нынешний формат вписывают трехзначные коды регионов с худой единичкой в начале (174,161…) или чуть более широкой семеркой (777, 750), а некоторые «пышнотелые» комбинации уже не входят. К слову, самой отъевшейся цифрой является 0, лишь чуть уже 6 и 8.

Кстати, из-за ряда обсценных трехбуквенных комбинаций из 1,7 млн возможных по факту используется 1,5 млн.

Альтернативный вариант предложила студия Артемия Лебедева. Код региона обозначается комбинацией из трех литер (например, ALT, MSK, SPB, RST), а сам номер состоит из двух цифр и четырех букв, что дает общее количество комбинаций на уровне 8 млн (за счет использования 17 латинских букв, а не только совпадающей части алфавита). Чтобы облегчить русскоязычному населению распознавание номеров, из выборки литер убраны те, что легко спутать друг с другом, например, V и W.

Предложенный формат удобнее для «кастомизации», поскольку из четыре букв можно составить изрядное количество слов. При этом возникнет проблема «цензуры» госномеров, например, будет ли считать пропагандой употребления наркотиков госномер 01 NARK?

К слову, неудачные буквенно-цифровые сочетания госномеров иной раз приводят к скандалам, например, съемочная группа Джереми Кларксона (в то время – ведущего Top Gear) вынуждена была бежать из Аргентины под прикрытием полиции, разозлив местных жителей госномером H982FKL на одном из автомобилей. Ничего не значащие для нас символы напомнили аргентинцам о трагической Фолклендской войне 1982 года. Подобный госномер на автомобиле англичанина стал настоящей провокацией.

 

Более ценным в лебедевском варианте можно считать шрифты, которые осложняют переделку, например, 3 в 8 с помощью куска черной изоленты.  

Ожидается, что уже со следующего года красивые номера можно будет купить на аукционе, так что более креативный вариант Лебедева позволил бы пополнять бюджет более эффективно.

Впрочем, скорее всего, наши «стандартизаторы» сочтут такой подход чересчур вольным, и ограничатся фейслифтингом, да и то в лучшем случае к 2018 году.  Но если лебедевский вариант кажется радикальным, то что говорить, например, о госномерах в США? Тамошние номера похожи на коллекцию цветных марок.

Как таковых единых общегосударственных стандартов на регистрационные знаки в США нет, и каждый штат выбирает свой базовый вариант дизайна, причем меняется он регулярно. Штат может выбирать не только формат буквенно-цифровых комбинаций (для населенных штатов символов больше), но также и цвет таблички, рисунок на подложке, сопровождающие надписи, пиктограммы. Например, атрибутом госномеров в Вайоминге является контур ковбоя.

Свои форматы номеров предусмотрены для десятков «нестандартных» транспортных средств, например, военных автомобилей, домах на колесах, раритетных машин и так далее.

Огромны и возможности по «тюнингу» номеров, и за отдельную плату, фактически, можно заказать индивидуальный номер с выбранной буквенно-цифровой комбинацией (в ряде штатов допускаются нестандартные символы, вроде сердечка), а также другими элементами, например, обозначающими принадлежность к какой-то социальной группе или организации. Иногда для получения такого номера необходимо подтвердить свои притязания документально, скажем, показать справку, что владелец является инвалидом, учащимся какого-то университета или имеет государственные награды (если этот факт отражен на номере). Короче говоря, индивидуальный номерной знак в США – это что-то вроде идентификатора в соцсетях: ник, слоган, статус…

В некоторых штатах специальные яркие госномера выдают водителям, попавшимся на пьяной езде.

Американский подход имеет плюсы и минусы. Например, определить регион автомобиля, как правило, можно мгновенно по одному дизайну таблички. Но в остальном для идентификации номерного знака, как визуальной, так и автоматической, чрезмерное видовое разнообразие вредно. Например, при быстром взгляде на такую табличку внимание оказывается рассеянным из-за обилия элементов.

России, скорее всего, подошел бы некий промежуточный вариант, допускающий наличие красивых номеров (пусть понторезы пополняют бюджет), но все же достаточно стандартизованный. Иначе наши и без того хиленькие базы данных окончательно впадут в кому.    

Категория: На злобу дня | Просмотров: 290 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 24
1  
Цитата
Владельцы госномеров с «тремя Ольгами» и прочими дорогостоящими сочетаниями могут почувствовать себя обманутыми
кто их обманул то? ну разве что сами себя, покупая за 200-300к аньки, топорики и прочую туфту))

0
8  
Когда ты чувствуешь себя обманутым, не обязательно, что тебя кто-то обманул wink Ты мог сам обмануться

2  
Насчет нецензурщины. Когда новые номера только вводились (2004 штоле год был), я прям фоткала машины с номерами ХЕР. У меня реально фоток пять есть таких вот "счастливчиков"

3  
Если люди готовы платить, почему бы и нет))

4  
у меня на первой машине номер был СРУ! Платить за красивый номер - редкостный маразм, точнее одна из форм цветовой дифференциации штанов...

5  
В человеке все должно быть прекрасно...и Машина и номер... почти Чехов.

6  
Забавно! Чехов в оригинале писал про душу и мысли, а не про карету и лошадей...

7  
Они, рвущиеся к номерам, этого не знали.... так что пойдет. А вообще это отрыжка общества. Показать всем, что я не просто крут, мега крут. Действительно хорошая идея, продавать крутые комбинации за дурные деньги

1
9  
У нашего офиса стоит сразу несколько весьма небедных машин с номерами 001. Интересно было бы устроить шоу, чтобы они разобрались там между собой, кто же все-таки первее? Заодно и естественный отбор

10  
По расположению парковочного места не установить? У нас стандартная градация...за шлагбаумом, где места именные ставят только обладатели оранжевых штанов...остальные ставят где придется...

0
12  
Они все за шлагбаумом)

14  
Видимо есть неиллюзорная корреляция между тяжелым детством и  желанием выглядеть как можно круче других...они такие забавные...эти "номерные" орлы!

17  
Да может не наигрались еще?! Недавно хорошую фразу услышал, падение вниз может убить человека. Но резкий взлет, тоже сильно бьет об потолок, не все успевают убрать голову. Многие калечатся

16  
Ох уж эти офисы класса "В"...

0
18  
Я бы сказал, класса "Г", хотя расположение хорошее.
Скоро будем переезжать в офис класса А в самой жопе города (ну или пупке, они же рядом в целом), так что большого энтузиазма нет. Лишний час в день.

19  
офис класса А в самой жопе города

Звучит как монгольская электроника...офисов класса "А" в самой жопе не бывает...там либо "В", либо "С"...строго говоря под "А" у нас попадает максимум 2-3 объекта вроде "видгофа".

0
20  
Ну так это недалеко, по Российской. Но я этот район не люблю в смысле трафика )) Я же говорю, пуповина и жопа чисто физиологически всегда где-то рядом.

21  
Чет по Российской кроме "каскада" вообще офисников не припоминаю...если только ГИПРОМЕЗ не считать за офисное здание...а уж "класса А" и подавно.

0
22  
Мне чесгря пох )) Мож и не А. Не вникал. Расписывают как нечто прям ппц. Но по факту может быть такой же класс Г.

23  
Гринплекс может быть?

0
24  
О, вроде он.

11  
Знаешь же анекдот, что жителям окрестностей Чернобыля присвоили титулы: к проживающим в радиусе 15 км от эпицентра, теперь нужно обращаться с приставкой фон, в радиусе 10 км, с приставкой Ваша светлость, 5 км, Ваше сиятельство. 
При стоимости авто 5 млн. номера должны быть 001, при стоимости 10 млн и выше 000, при стоимости выше 15 млн, просто чистый номер  и код региона 174
Если автомобиль стоит меньше 1 млн. и у него номер 001-009, владельца штрафовать. Ну и так далее. Короче привязываемся к стоимости авто. И! привязываемся так: Аукцион. номера 001-009. Участвуют владельцы авто стоимость 5 млн. И дальше битва. Кто там за 001 готов больше заплатить и так до крайнего участника. Последний имеет право ездить с простыми номерами или номерами л999ох174

0
13  
А если тачка за 5 лямов, а номер к536тм, сразу на карандаш брать. Что он там скрывает?

15  
С такими ничего делать не надо. Знаешь, я хотел предложить знак "адекватный водитель" ввести. Но, думаю, что лучше всего вводить знак "я неадекватный водитель". Оно сразу всем легче станет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |