Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 05:15

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Апрель » 20 » Голландский оптимизм
15:53
Голландский оптимизм

Model X - новинка компании Tesla, которая, наверное, и вселила в голландцев излишнюю верую в прогресс

Голландцы уже всколыхнули Европу негативным референдумом по поводу торговых соглашений с Украиной, а теперь нижняя палата голландского парламента одобрила законопроект, запрещающий продажу автомобилей с ДВС в 2025 году. То есть на четверть века раньше, чем прочие эко-продвинутые страны, которые на Парижском саммите COP21 договорились забанить классические автомобили лишь к 2050 году. Но до 2050 года еще нужно дожить, а от 2025 года нас отделяет столько же лет, сколько от 2007. То есть, почти ничего.

Инициаторы законопроекта, партия PvdA, хотели пойти дальше и с 2025 года запретить эксплуатацию бензиновых и дизельных автомобилей в Голландии вообще. Столь радикальное предложение было отклонено, однако депутаты согласились запретить продажу новых автомобилей с ДВС, дав карт-бланш электромобилям. Чтобы инициатива была закреплена законодательно, ее должен одобрить сенат.

В принципе, я сторонник электромобилей и считаю, что рано или поздно они действительно вытеснят классические авто. С развитием автопилота электротакси вполне могут стать привычным явлением в мегаполисах, самостоятельно уезжая на подзарядку и перемещаясь в режиме максимальной экономичности.

А пример Tesla показывает, что электромобили — это не только чахотки с дизайном паровозиков Чаггингтон, но и спорткары, которые не стыдно поставить на заставку рабочего стола.

И все-таки от этой инициативы веет Европой в ругательном смысле этого понятия. Популизм. Оторванность от жизни. Политиканство. Ложные ценности. Однобокость. И так далее.

Ну во-первых, пока не вполне понятны причины голландского оптимизма по поводу того, что через девять лет электромобиль сможет переехать Голландию без подзарядки. По крайней мере, с 2007 года прогресс в этой области был весьма условным, и даже Tesla Model S с ее премиальным ценником в режиме полного буста проезжает этак 160 км (данные «Авторевю»), а для подзарядки от обычной розетки требует больше суток.

Большая часть электромобилей выглядела неказисто и по динамическим параметрам спорила, скорее, со скутерами, чем автомобилями

Во-вторых, столь амбициозные проект потребует наверняка потребует глобальной и быстрой перестройки энергетической инфраструктуры Голландии, что, скорее всего, выльется в гигантские траты, которые еще не скоро уравновесят экологические выгоды от использования электромобилей.

Да и будут ли выгоды? У той же Tesla уже был прецедент в Сингапуре, где власти обложили владельца Model S налогом в 11 тысяч долларов на «грязность» машины, установив, что реальный расход энергии в 2,5 раза выше заявленного, а выбросы СО2 с учетом выработки электроэнергии на ТЭЦ превышает таковой у обычных машин. «Тесла» в своем оправдательном заявлении сослалась на все большее распространение альтернативных источников энергии, забыв, правда, указать, что цена этих «зеленых киловатт*час» такова, что экономический стимул от использования электромобиля исчезает.

Впрочем, прогресс в этой области идет, появляются станции-суперчарджеры, Европа зарастает «ветряками», все более емкими становятся аккумуляторы. Но меня в этом проекте больше всего смущает его принудительный характер. Окей, если уж голландцы уверены в скачкообразном прогрессе электромобилей в ближайшие 9 лет, почему бы не пустить вопрос на самотек, позволив публике самостоятельно променять архаичные прожигатели нефти на тихие и экономичные электрокары? Пока, например, несмотря на интенсивный петтинг владельцев электромобилей с помощью всевозможных льгот, в Голландии их число составляет менее 10%. Что, кстати, очень даже недурно, если не принимать во внимание некую искусственность ситуации.

Для внедрения идеи, скорее всего, понадобится ущемить права классических автомобилистов до такой степени, чтобы к 2024 году ни один голландец даже под грибами и мельдонием не смел думать о ДВС, а продажу бензина приравнять к торговле тяжелыми наркотиками. Иначе накануне запрета спрос на обычные автомобили зашкалит, ибо голландцы начнут покупать их впрок лет на десять.

Экологическая лихорадка все чаще приводит к скандалам, и вслед за Hyundai, занижавшей расход топлива, и VW, который подтасовывал выбросы NOx, на читерстве попалась Mitsubishi. А под подозрением, напомню, ходили BMW и Mercedes-Benz, правда, в их случае скандалы не получили развития.

И я спрашиваю себя: как такие уважаемые фирмы могли рискнуть репутацией и заняться подтасовкой эко-характеристик? Полагаю, для этого у них должен быть очень веский мотив, ведь расплата за подобные махинации — миллиардные убытки на фондовых рынках (это без учета судебных исков и штрафов). Так может быть, уже сейчас компании не всегда в состоянии справиться с экологическим давлением, которое оказывают на них власти, и вынуждены искать лазейки, пусть и неуклюже?

Такова расплата за искусственные решения, которые не считаются с техническими и экономическими реалиями. Думаю, в случае с голландским запретом, если он дойдет до воплощения, читерства будет не меньше. Какое именно, сказать сложно, но оно будет. Например, использование гибридов, которые формально ездят на электричестве, но в реальности требуют заправки бензином и при этом стоят в два раза дороже обычных машин с одинаковым расходом топлива.

Да и выдержит ли экономика Европы весь этот оптимизм? За последнее время она взвалила на себя массу дорогостоящих обязательств, которые, по-моему, призваны не столько решить конкретную проблему, сколько позиционировать Европу определенным образом. Так и надорваться можно. И кто потом вспомнит, что надорвался ты ради благих идеалов, ради толерантности, экологии и демократии?

 

Про электромобили в Норвегии

Категория: На злобу дня | Просмотров: 360 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: электромобили | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 11
1  
Цитата
В принципе, я сторонник электромобилей и считаю, что рано или поздно они действительно вытеснят классические авто.

А я скептик! И утверждаю основываясь на научных данных, что без законодательного загона всех подряд под этот вид транспорта он не имеет ни малейшей перспективы! Вот просто никакой! Причина проста, плотность энергии в одном килограмме бензина (даже с учетом низкого КПД ДВС) в несколько раз выше чем плотность энергии в литий-ионной батарее, и других перспективных видах батарей! В итоге, чтобы получить один и тот же запас хода электромобилю требуется быть в 2-3 раза тяжелее, не считая сопутствующих проблем вроде зимней эксплуатации!

5  
плюсую
тока добавлю про вред природе при производстве аккумов
увеличению количества атомных станций (даешь каждому городу по станции?)
дичайшие вложения в инфраструктуру

я лично за газовые авто, но с завода а не самодел.

9  
Плюсую ответно! Про такие мелочи как вред природе при производстве электричества и аккумов я и не упоминал...ибо это всем безразлично (это ж не ГОК :))...вообще же Илон Маск величайший авантюрист...столько лет пудрить людям мозги разными прорывными проектами, которые стабильно убыточны, и при этом постоянно быть на плаву дорогого стоит...Мавроди курит в сторонке...он даже к НАСА в карман залез...там видать еще те пилильщики бюджетов...за откат дадут денег хоть на Фалькон, хоть на Теслу...

2  
дык в голландии же марьиванна легализована. поэтому я считаю, все что они там обсуждают и принимают, можно не принимать всерьез. )))

Я вообще горландцев не понимаю, чего заморачиваются... Нах им вообще какой то транспорт при наличии Марьиванны???

"Пригубил паровозика" - и ты уже на месте в любой точки планеты. Ибо там плотность энергии для перемещения в пространстве переваливает за 1000 км на 1 грамм МРВ.

0
8  
Сам в Голландии не был - в прошлом году ветрянкой болел вместо поездки туды - но те, кто до нее добрались, очень смеялись над мифом, что голландцы курят траву. Она там больше для туристов, чем для местных. Как я понял, это такой же миф для "темных", как балалайки и медведи на улицах России.

Ну так видимо концентрация "туристических выбросов" в атмосферу горландии такая, что они с рождения заряжены на все деньги. ))

0
3  
А я считаю, пусть они проводят свой опыт на себе. Не все же на нас ставить опыты! Они, скорее всего, его выдержать не смогут, ну и пусть, а мы выводы сделаем и пойдём другим путём!

4  
Каким еще другим путем? Это они пытаются пойти другим путем smile А  мы как раз таки пойдем самым обычным путем, которым все идут.

0
6  
Ну, идти обычным путём эволюции иногда не так уж и плохо! Просто можно учесть их ошибки и избежать их в своём производстве.

11  
Атомные станции у них под запретом, ветряки очень нерентабельны. Где будут брать прорву энергии на подзарядку, непонятно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |