Состояние дорог в Челябинске ухудшилось до такой степени, что сообщения о пробитых шинах и загнутых дисках поступают к нам в редакцию почти каждый день. Об этом — сегодняшний материал сайта autochel.ru. Кроме того, рекомендую лонгрид auto.mail.ru о том, что делать в случае поломки автомобиля из-за ямы. Это практически исчерпывающий материал на тему, который имеет смысл прочитать, если вы угодили в неприятность. Но все тонкости не запомнишь, поэтому я сделал небольшой список тезисов, которые нужно помнить всегда. Ибо мало ли...
Повреждение автомобиля в результате наезда на яму является ДТП. Несмотря на прошлогодние послабления, уведомление полиции в этом случае обязательно. При этом дежурный может предложить вам оформить происшествие без участия сотрудников полиции либо же скажет ждать экипаж. Если вы уедете с места происшествия без уведомления, а затем попробуете взыскать ущерб с виновника, вас могут обвинить в оставлении места ДТП.
Вне зависимости от способа оформления, вы должны составить схему происшествия, а также выполнить фото и видеосъемку. На записях должно быть видно расположение автомобиля относительно неподвижных объектов дорожной инфраструктуры и домов, конфигурация ямы и, по возможности, повреждения.
Яму необходимо измерить (можно заснять процесс на видео), поскольку в России существует ГОСТ на дорожные изъяны. Если их размер превышает 60х12х5 см, шансы выиграть дело наибольшие. Есть также нормативы на выступание люка, решетки и так далее — подробнее в ГОСТ Р 50597-93.
Вам придется обосновать невозможность избежать ДТП. Грубо, если на фото видна полностью убитая дорога, состояние которой не вызывает сомнения, вас обвинят в нарушении п. 10.1 ПДД, который требует выбирать скорость в соответствии с состоянием дорожного покрытия. Фактор внезапности — это лужа, перевернутый колодезный люк, одиночная яма в условиях плохой видимости и т. д. Подобные обстоятельства нужно тем или иным образом зафиксировать и привлечь на свою сторону свидетелей.
Главный вопрос: кому предъявлять претензию? Если вкратце, то организации, отвечающей за содержание данной дороги. Дворовые территории — это зона ответственности управляющих компаний. Челябинскими улицами ведает ЗАО «Южуралмост» (тел. (351) 200-65-35) и МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» (тел. (351) 727-47-00). К сожалению, в дорожном строительстве распространена схема многоуровневых подрядов, поэтому найти крайнего за один-два звонка удается редко. Но все-таки этот крайний существует.
Размер ущерба определятся путем автотехнической экспертизы, на которую желательно пригласить представителя организации, отвечающей за дорогу.
Ну и напоследок: взыскание ущерба по причине плохих дорог — дело муторное. И все же слава тем, кто не поленился: если подобная практика войдет в моду, у подрядчиков появится дополнительный (а может быть, и единственный) мотив следить за состоянием полотна.
Перенесу сюда тоже: у каждого сооружения есть ресурс который исчерпаем...видимо сейчас подошел к концу ресурс объектов дорожной революции...как раз прошло 5-6 лет после их массового ввода...нет ничего удивительного в том, что они исчерпали свой ресурс, в этом нет никакого злого умысла или безалаберности...тогда вводилось много, сейчас разрушено много...и еще не факт, что сейчас у города будут деньги на восстановление их всех...ямочный ремонт - не выход, это разовое решение на короткий срок, а перекатать весь объем явно не выйдет...да и зачем?...чтобы опять через 5-7 лет перекатывать....чем сильнее разбиты дороги, тем четче видна тупиковость данного пути...я против того, чтобы город тратил деньги на уборку дорог и их ремонт, пусть лучше строят садики и больницы...ягодичный комфорт некоторой части населения не стоит таких затрат!
Не нужно удивляться тому, что ресурс дорог в нашем климате 5-6 лет...это вполне нормально при нынешней транспортной нагрузке...дороги в нашем климате - дорогое удовольствие и нужно очень внимательно смотреть насколько это удовольствие социально оправдано...
Авточел негодуэ! Камменты огонь, просмотрел 2 страницы ни одного вменяемого не нашел! Абсолютно все уверены, что им кто-то обязан предоставить идеальные дороги! Артем, почему на авточеле даже вскользь не проскальзывают альтернативные мнения? Я и раньше-то читал его по случаю, сейчас вообще не могу...никакого плюрализма...одна доминирующая точка зрения...печально!
К сожалению для многих в 21-м веке даже в нашей области нормой жизни является проживание без газа, горячей воды и прочих элементарных благ...удовлетворение ягодичного комфорта считаю должно стоять где-то в хвосте этой очереди из приоритетных задач!
А по "приоритетным задачам" рекомендую коту спросить любого пенса чего ему важнее ровные дороги или его личная пенсия...а потом доказать ему, что дороги ему таки важнее, с удовольствием понаблюдаю за процессом!
интересно как формируется мнение кота...выходит, "в теории" кот признает, что пенсия для пенсов важнее...пенсов и сочувствующих им в городе явно больше чем автомобилистов, вопрос: как так вышло, что дороги таки главнее? Это как с квартирой...когда есть лишние деньги, то мы и ремонт сделаем и сантехнику финскую...а когда кое-как хватает на еду и коммуналку, но тут уж не до ремонта...пока же кот предлагает сдохнуть с голоду, но таки поклеить на стену новые обои...это к вопросу о приоритетных задачах!
поддерживаю требование кота! Наличие этого смайла могло бы завершить дискасс на камменте №6...пока же приходится развернуто объяснять прописные истины!
Я был бы рад иметь возможность расстановки приоритетных задач для меня лично. Например: оплата транспортного налога не приоритетна (дороги все равно убитые, так зачем за это платить я лучше буду на своем авто медленно ездить), оплата коммуналки - напряг а значит не в приоритете (все равно двор грязный, в подъезде уборка 1 раз в месяц и та сухая, кап.ремонты какие-то негодяи придумали, вот отопление в квартире есть - ладно за него заплачу и за свет с газом, а вода то без счетчиков - значит ладно). И штрафы с камер напрягают, вот кто придумал именно такие схемы движения? По моему маршруту есть очень странные варианты организации схемы проезда. Еще надо из города все трамваи убрать - от их рельсов сильно снижается скорость проезда перекрестков. Хотя это не приоритетно - главное это сады, школы и больницы.