Блог Артёма Краснова
Вторник, 23.01.2018, 04:48

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Август » 25 » Электрический Citroen C-Zero: долгая дорога в Tschebarkul
18:32
Электрический Citroen C-Zero: долгая дорога в Tschebarkul


Прямо перед стартом я мандражил, точно курсант автошколы. Ксавье Дегон заверил, что управляется C-Zero как обычная малолитражка, но проблема не в этом. Мне нужно было не подвести парней и ехать в таком режиме, чтобы к Чебаркулю – месту первой дозарядки – мы привезли максимальное количество энергии. Тогда можно подключиться к розетке всего на пару часиков и одолеть оставшиеся до Сатки сто с лишим километров до темноты. Таков был план. 

На фото Антонин Ги выглядит серьезным, но вообще - очень общительный парень. А без общительности не видать халявной розетки

Очень обаятельные эти два француза: позади полгода кругосветки Electric Odyssey с ежедневными встречами, пресс-конференциями, поиском розеток. Но выглядят они свежими, охотно отвечают на вопросы, а когда после выезда я упоминаю Рафаэля, путешествующего на Tesla Roadster, Антонин Ги аж подпрыгивает:

- Ты встречался с ним?

Да, говорю – видел, как вас, ровно неделю назад.

На лице Антонина выражается насмешливое презрение, и он что-то бормочет по-французски.

С Рафаэлем ДеМестре участники Одиссеи не дружат

- Что? – недоумеваю я, пытаясь перестроиться в правый ряд на Бр. Кашириных, не растратив лишние милливатты в час.

- Он просто заимствовал нашу идею, - сетует Антонин. – Мы готовились полтора года и потом анонсировали первый кругосветный тур на серийном электромобиле – такого раньше никто не делал. И тут появляется этот Рафаэль как черт из табакерки и предлагает устроить гонку, мол, кто быстрее.

Антонин потряхивает своим «ай-фоном».

- Вот, он шлет нам смс-ки и все гордится тем, что догнал нас. Но мы даже не отвечаем, потому что не хотим никакого соревнования.

Встречаясь с юморным, не сказать озорным, Рафаэлем я и не знал, какую свинью он подложил французам. Я замечаю:

- В любом случае, это неравноценная гонка: его «Тесла» проходит до 400 км на зарядке, а ваш C-Zero – 160 км, да и цена его машины в 6 раз больше…

- Да, - оживленно подхватывает Антонин. – Более того, у него маршрут короче и проще, и если океан мы пересекали на пароме, то он погрузил свою «Теслу» на самолет. Он очень богат, наверное. Мы вообще не хотим с ним гоняться, и даже встречаться не хотим.

Между тем Рафаэль задался целью прибыть в Париж раньше и лишить французов звания прерафаэлитов.

- В любом случае, у вас одна миссия – популяризовать электромобили, - говорю я примиряющее.

Багажник у C-Zero маленький, и если нет сопровождения, путешественники складывают задние сиденья

На  Университетской Набережной разрыли дорогу, и я включаю поворотник, чтобы развернуться и ехать обратно к Кашириных. Включаю поворотник и думаю:  а не расходую ли я лишние киловатты?

- Да нет, мы едем с фарами и поворотниками пользуемся, - говорит мой собеседник. – А вот кондиционером и отоплением - нет.

Он ехидно улыбается, а я уже вижу злорадные улыбки скептиков электромобилизма. Парни выехали из Парижа, когда там были аномальные -16 градусов, и они не пользовались «печкой». Они ехали через Лаос, Вьетнам и Таиланд, и не пользовались кондиционером. При этом скорость перемещения в Лаосе составляла примерно 30 км/час из-за ужасных дорог. В общем, я не удивлен их позитивному восприятию России, ее климата и асфальта.

- Обогрев салона – не такая уж проблема, - рассуждаю я тем временем. – Ну поставь автономный обогреватель, который будет работать на бензине АИ-80 и тратить 0,3 л на 100 км – им можно и салон греть, и батарею.

Интерьер у C-Zero простой, но в целом удобный

Антонин соглашается и замечает:

- Потом, не нужно забывать, что Citroen C-Zero, вернее, Mitsubishi i-Miev – это первые серийные электромобили нового времени, так что эту модель можно считать отчасти устаревшей. Будут новые, более совершенные.

Он рассказывает, как они с Ксавье были на заводе «Тесла» в калифорнийской Силиконовой Долине. Больше всего их впечатлили аккумуляторы новой Tesla Model  S, состоящие из 8000 секций, которые упакованы в сэндвич, выполняющий несущую функцию.

- Вот этот C-Zero – обычный автомобиль, переделанный в электромобиль. А «Тесла» строит машины с нуля, поэтому может позволить больше. Это очень, очень креативная и профессиональная компания, и я уверен, что они добьются успеха. Просто пока они исследуют область, где не так много практического опыта, поэтому инженерам сложно сразу найти оптимальные решения.


Мы едем со скоростью порядка 40 км/час и обратный счетчик запаса хода угрожающе приближается к 100 км. На панели приборов C-Zero есть индикатор потребляемой мощности – я стараюсь держать его в зеленой зоне, а на торможениях рекуперировать энергию. В последнем случае стрелка уходит в левую зону, показывая интенсивность регенерации. По ощущениям, степень ее не очень велика, и вообще никаких специфических ощущений от C-Zero нет. Ну, разве что он кажется маленькой и недорогой машинкой, вроде «Матиза», хотя, как мы помним, российский ценник на его копию i-Miev составляет 1,799 млн рублей. Впрочем, в Европе цена «всего» 22 000 евро, из которых половина стоимости – это батарея на 16 кВт*ч.

Счетчик запаса хода продолжает тикать быстрее одометра, на котором, кстати, уже более 22 000 км. На плотине остается 103 км… Под камерами на Худякова – 102 км. На пересечении с Татьяничева – 101 км… Я слегка напрягаюсь.

- Ничего-ничего, - Антонин кажется спокойным. – Автомобиль пересчитывает запас хода каждые 25 км. Утром на машине ездили быстрее, поэтому она выдает заниженные значения.

Оцените простоту конструкции электромобиля: батарея, моторчик, редуктор, приводы...

Я интересуюсь, работают ли Антонин и Ксавье на «Ситроен».

- Нет, мы не имеем прямого отношения к «Ситроену», просто решили отправиться в путешествие и стали искать партнеров. Это заняло полтора года. Очень сложно было: нужно было провести десятки встреч, убедить всех… Вот представь, я прихожу к директору Citroen и начинаю объяснять ему нашу идею. Сначала нам отказывали, но мы поступили хитро: заручились поддержкой нескольких неавтомобильных спонсоров и потом пошли к крупным компаниями. Они видели, что у нас уже есть пул партнеров, и говорили более охотно. Кстати, Citroen помогал Mitsubishi делать электрическую версию модели i, поэтому электромобиль - их совместное творчество.

Батарея массой 200 кг и емкостью 16 кВт*ч занимает весь "подпол". Она закрыта пластиковой защитой и стальным листом, но все же C-Zero не любит бездорожья

Я удивляюсь, почему они выбрали именно Citroen, а не Renault – компанию, которая инвестирует в электромобили больше всех в мире.

- Renault очень сложно убедить, и я понимаю, почему, - говорит Антонин. – Видишь, они инвестировали в  электромобили миллиарды долларов, и если вдруг мы бы выехали на Fluence Z.E. (электрический Флюенс) и где-нибудь под Лионом попали в ДТП, масштаб антипиара был бы колоссальный. Для них это слишком важная тема, чтобы идти на риск. А Citroen более расслабленный, и если что случится, можно сказать: эти люди не работают на нас, а машина – это вообще Mitsubishi i-Miev (смеется).

Я интересуюсь, на какой машине Антонин ездит в обычной жизни.

- Амбвэ… - говорит он.

Я судорожно перебираю марки… Амвэй? Амикар? Лижье?

- Амбвэ… - он делает скользящий жест рукой. Наверное, речь о каком-то редком типе транспортного средства. Сигвэй?

- Амвэ… э…

А, ешкин кот! Subway! Антонин ездит на метро, и вообще этот C-Zero – первая машина, которую он водит после автошколы. Отчаянный перец.

- Да, мне 29 лет, но в Париже у меня нет машины, - улыбается он. – Потому что у меня нет парковочного места, - и тут же уточняет. – А что, зимой вы правда ездите по снегу?

- Бывает. Его убирают с дорог, но пару раз в год случается. Вот почему у нас любят полноприводные машины.

Двигатель сзади, но под капотом все равно тесно: радиаторы, тормозная система с АБС, компрессор кондиционера, контур "печки"...

...и аккумулятор на 35 А*ч для компьютера и магнитолы

Тем временем мы оказываемся в неожиданной пробке на Блюхера, которой не должно тут быть в час дня. Машины напирают со всех сторон, и им плевать на позитивную раскраску «Ситроена» и надпись World Tour. Для них это еще один «Матиз» с двумя фриками и рекламой в пол кузова.

А я не могу почти ничего. Я не могу резко прыгнуть в соседний ряд или понестись вдоль правой бровки. Я все смотрю на счетчик оставшегося расстояния, который ползет к 90 км. До Чебаркуля, я так думаю, километров 80, и если так пойдет, нам придется заряжаться на какой-нибудь заправке километров через 50... Прочь, прочь упаднические мысли!

Антонин показывает мне ай-фон с фото Димы Билана и предлагает послушать. Мол, гляди, ваша любимая музыка… Э… Да я не особенно фанат Билана… Он берется за радио и включает «Петпо ЭфЭм». Это Retro FM, поправляю я…

- А! Так Р - это R? – смеется Антонин.

При торможении и на малом ходу электрокар чуть-чуть подергивается, словно работает автоматическое сцепление. Я спрашиваю, потребляет ли он энергию, когда мы стоим на месте с включенным зажиганием.

- Да, чуть-чуть, в основном из-за компьютера. Чуть-чуть потребляют фары (они не выключаются) и магнитола. Поэтому расход в пробках все равно не нулевой.

С некоторым облегчением я вижу, что пробку организовал туристический автобус и какая-то легковушка, за которыми – свобода!

Свобода ехать 50 км/час! Уточняю у Антонина – так нормально? «Да, окей, вот так и езжай», - одобряет он. А круиз-контроля нет? Нет…

Кондиционер есть, но мы им не пользовались

Ну ладно, 50 так 50. Едем. Нога предательски качает невесомую педальку и стрелка эконометра гуляет на границе зеленой зоны. Хоть картошку под педаль подкладывай. Ведь каждое лишнее движение – это лишний джоуль, а нам еще…

Тут до меня доходит, в какое бесконечное путешествие я ввязался. Мы только-только проехали пост ГИБДД, а по ощущениям должны быть у Бишкиля.

- Какой все-таки у него расход энергии? – спрашиваю.

- Это зависит  от дороги и погоды, - говорит Антонин. – Мы думали, что пробег будет падать в горной местности, но горы как раз не очень страшны: на спуске компенсируешь почти все, что потерял на подъеме. А вот что действительно плохо – это встречный ветер. Иногда из-за него приходится делать лишнюю дозарядку на полпути. Едем мы в основном на 50-60 км/час, но бывает и медленней, если нужно дотянуть до места. Иногда малая скорость окупается: меньше времени тратишь на дозарядку и на круг получается выгодней. В среднем на одной полной зарядке мы проезжает 130-160 км.

Полная зарядка - 8 часов, в США - 14 часов

Получается интересный баланс: едем 100 км за два часа, потом заряжаем часа четыре, едем еще 150 км. Итого на 250 км пути тратим около 9 часов, то есть средняя скорость – 28 км/час?

- Да, если быть точным – 24 км/час, - говорит Антонин. Мне на ум приходят гужевые аналогии и воспоминания о путешествиях из Москвы в Париж в 19 веке.

Кстати, забавно повстречать французов в 200-ю годовщину войны 1812 года. Правда, я еще на пресс-конференции заметил, что упоминание Парижа в Челябинской области не вызвало горячего энтузиазма у Антонина, хотя Ксавье ловко отшутился:

- Стало быть, мы все-таки добрались до Парижа.

Нет, друг, это мы добрались до Парижа ;)

Едем дальше. Антонин рассказывает о своих приключениях. В Японии их много часов мурыжили в полицейском участке, приняв за каких-то проходимцев. Но потом дали ксиву, чтобы никто более не приставал. В Японии, на родине i-MievCitroen C-Zero), электромобилей почти нет, зато много скоростных электрозаправок: за 20 минут батарея заряжается на 80% (примерно на 120 км). В США они оказались в пустынной местности с критической зарядкой аккумулятора, но увидели ферму, хозяева которой были радушны, только жили без электричества – есть у них там какой-то культ бегства от цивилизации. В Китае электромобилей полным-полно – в основном, в виде электроскутеров, поэтому C-Zero там был в доску своим. В Лаосе нет дорог, и на пересечение страны потратили 3 дня.

К просьбам поднажать я был глух

Параллельно с нами едут на Citroen Berlingo московские журналисты, которые отправятся с путешественниками до Набережных Челнов. Мы останавливаемся на перекур, и один из них подбегает ко мне:

- Чего вы так медленно едете? Он быстрее не разгоняется? Это невыносимо.

- Он разгоняется до 130 км/час, - говорю, - но нам нужно дотянуть до Чебаркуля.

Москвич не унимается:

- Насколько у тебя осталось зарядки? На 100 км?

Действительно, после выезда на трассу счетчик пополз вверх и добрался было до 109 км.

- Ну раз на 100 км, до Чебаркуля осталось всего-то 60. Давай, поднажми.

- Нет, - говорю. – Если я поднажму, вам придется заряжать его в Чебаркуле в течение 8 часов. Выгоднее ехать не спеша.

Зарядник на 16 А, есть еще второй на 8 А.

Когда мы трогаемся снова, я пересказываю Антонину диалог, он смеется:

- Вот в Китае то же самое было. Журналисты просто не выдерживали ехать с нами. По-моему, им обещали тест «Феррари», а тут мы.

- Нет, в этом есть свой интерес, - говорю я. – Ехать и чувствовать, сколько энергии ты потратил.

- Да, ты правильно говоришь! Это очень увлекательно! – Антонин чувствует во мне единомышленника.

Но я, признаться, чуть-чуть лукавил. Интересно-то оно интересно, но правая нога затекла, как от долгого стояния на цыпочках, а четырехполосная дорога скоро кончится, и тогда мы станем мобильной шиканой для фур. Да и счетчик расстояния вроде бы пополз чуть быстрее.

Впрочем, все это не в упрек машине - она просто не создана для подобных путешествий. Если честно, с точки зрения пиара электромобилей подобный проект выглядит антипиаром, ведь C-Zero предназначен для коротких городских поездок: отсюда отсутствие круиз-контроля, невесомые педальки и не самый емкий аккумулятор. Но концепция "Одиссеи" такова: если мы сможем объехать на C-Zero вокруг света, вы сможете доехать на нем до супермаркета. Что ж, в этом тоже есть смысл.

Замочек - защита от воров. Запасных шнуров нет

- А где вы ее заряжаете? В гостиницах?

- Ну да, в гостиницах, кафе, на АЗС.

Я вспоминаю, как утром мы пытались подзарядить C-Zero в одном автоцентре и выключили две розетки: видимо, автоматы не выдерживали 16 А, которые потребляет электромобиль на зарядке. Впрочем, для слабых розеток есть 8-амперный зарядник, которым они пользовались в Юго-Восточной Азии. Но настоящим адом стали Соединенные Штаты с их 110-вольтовыми розетками, от которых «Ситр» заряжался за 14 часов. 3 часа едешь, 14 заряжаешься. Сутки прочь.

- А как часто вам отказывают? – уточняю.

- Примерно один из 20. В основном боятся, что нагорит много электричества или что будет пожар. Один раз в Малайзии пришлось заряжать с помощью удлинителя, выкинутого в окно 12 этажа.

Тем временем близок 55 километр, после которого начинается двухполоска. В зоне действия знака «Обгон запрещен» нас сходу обгоняют три машины и автобус. Антонин включает аварийку. Позади тащится Kia Picanto, который должен забрать меня из Чебаркуля. Мы всех бесим.

Ксавье Дегон и Citroen C-Zero

При заезде в горку счетчик пробега крутится неприлично быстро, к счастью, на спуске возвращается на исходную позицию. Горы в самом деле не так страшны, как казалось, и все же расход энергии как будто еще немного возрос. Может быть, я слишком часто отвлекаются на идущие сзади фуры, стараясь прижаться правее, и скорость гуляет в диапазоне 40-60 км/час. За 58 км/час я уже чувствую угрызения совести, 60 км/час жгут глаза, как солнце. Тише, тише…

На спуске баланс заряд/разряд находится точно на нуле. Антонин обращает на это внимание, и я как бы оправдываюсь:

- Я могу рекуперировать энергию, но тут спуски недостаточно крутые и мы потеряем скорость. Потом больше потратим на подъеме.

Он соглашается. Мы проезжаем мимо кемпинга с кафе, и Антонин спрашивает, не остановиться ли нам на обед, но я советую проехать еще чуть-чуть до Чебаркуля, чтобы потом легче было штурмовать перевал.

- Отсюда полной зарядки не хватит, - говорю. – Там горы, медленные фуры – придется обгонять.

Но еще через 10 км меня охватывает паника. Я не могу вспомнить, где именно у Чебаркуля есть кафе для дальнобойщиков. А вдруг они чуть дальше? А вдруг мы проехали последнюю приличную розетку?

- Один раз мы заряжались от розетки в уличном туалете, - ободряет меня Антонин.

Э, друг… Ты не видел наших уличных туалетов…


Кафе близ Чебаркуля

И вот вдалеке прекрасным миражом выплывает из марева оазис с надписями «Кафе», «Гостиница», «Шашлык», «Машины не ставить», «Продам золото», и я чувствую эйфорию. Сдюжил, курилка! Вот он, славный город Тщебаркул справа, вот она наша розетка слева. Я не просто доехал до него, я привез остаточные 50 км, и с учетом городского вояжа, общий пробег на одной зарядке получается в районе 140-150 км, что совсем неплохо. Парни, по-моему, остались довольны моей дружелюбностью к окружающей среде.

Москвичи на «Берлинго» тем временем скучали у кемпинга. Они изучили меню и строго досмотрели местные пирожки, поэтому настойчиво предлагают стрельнуть до Миасса, где есть рестораны поприличнее. Они пытаются донести свои кулинарные фантазии до Антонина, но тот вежливо отвечает:

- Нет, Миасс в нескольких километрах от трассы – придется терять время на доезд и на дополнительную зарядку. Нет, лучше здесь.

И я горячо их поддерживаю, потому что до Миасса хватит едва-едва, и если сделать так, придется заряжаться там чуть ли не до 9 вечера. Какая после этого Сатка?

Мы паркуемся близ АЗС, и я предлагаю Антонину помощь в переговорах с аборигенами насчет зарядки.

- Нет, гляди, как я сам умею, - решительно отказывается он.

Слабый пол перед французами бессилен. Поэтому парни работают по заправщицам и ночным кассиршам

Подходит к окну заправщицы, пару секунд роется в смартфоне, вспоминая речь, потом бьет себя в грудь и довольно отчетливо говорит:

- Француз. Я. World Tour. Extension Cord (тут он иллюстрирует мысль буклетом, показывая рисунок удлинителя). Розетка. Электро. Француз. Розетка.

Девушка, видимо, соглашается, и Антонин быстро-быстро, как рыболовную снасть, разматывает удлинитель. Заметив, что я говорю по-русски, девушка спрашивает меня, надолго ли эти чудаки присосались к розетке?

Волнительный момент - успеет ли Антонин размотать шнут, пока девушка не передумала?

- Ну… На часок, наверное, - говорю я, краснея.

- Ты что ей сказал? – спрашивает Антонин.

- Ну, что вы на час встали.

- Это правильно, - одобряет он. - Мы часа три постоим, но ей пока об этом лучше не знать. Вот почему я всегда подхожу сам. У нас-то они ничего не могут спросить, и просто соглашаются. А тебя стали бы спрашивать, сколько там киловатт и ампер.

Кстати, хотя аккумулятор у машины на 16 кВт*ч, полная зарядка требует 20 кВт*ч из-за потерь, но в любом случае по российским тарифам это не более 50 рублей. В большинстве случаев денег с путешественников не берут.

Ксавье тем временем разбирает что-то под передней панелью «Ситроена».

- Да, после мойки вода попала под панель, - переживает он. – Как бы не замкнуло.

Видя, что дело затягивается, я угощаю путешественников пирожками, купленными здесь же (надеюсь, это обстоятельство не прервет первый тур вокруг света на серийном электромобиле).

Мы прощаемся. Они выглядят бодрыми и неунывающими, словно впереди не ждет их Уреньга, фуры и ночевка в Большой Запани без предварительной брони.

- Очень рады познакомиться, - вполне искренне, как мне кажется, говорят они.

- Я тем более, - отвечаю. – И знаете что? Может быть, мы встретимся лет через десять и будем смеяться: а помнишь, как тогда все боялись этих электромобилей и смотрели на вас, как на психов? А сейчас электромобили везде, и зарядка занимает 5 минут.

- Нет, тогда будут сменные аккумуляторы, - смеется Антонин и показывает, как манипулятор меняет батарею за несколько секунд.

Мы еще раз прощаемся, я сажусь в «Пиканто»… Вот она, свобода! Вот он, драйв, скорость и 300 км на половине бака!

 И все-таки мне немного жаль, что нет времени доехать с ними до Набережных Челнов. Вдруг этот пробег войдет в историю?


Благодарю "Ситроен Центр Челябинск" и "Пежо Ситроен Рус" за существенную помощь при подготовке материала

Сайт "Одиссеи"

Где путешественники сейчас?

Категория: Новинки | Просмотров: 1294 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Citroen, путешествия, электромобили | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 15
1  
- Один раз мы заряжались от розетки в уличном туалете, - ободряет меня Антонин.
Антонио жжет.

ПЫСЫ: Артем я преклоняюсь перед твоим героизмом ехать с ТАКОЙ скоростью! hands Хотя это напоминает мне мои передвижения, когда стрелка бензина уже лежит на нуле, когда будет следующая заправка неизвестно, а заправляюсь я только на лукойле. Тоже приходится выбирать между скоростью и экономичностью и проклинать свойего главного врага - встречный ветер.

4  
Проехать 80 км с такой скоростью даже весело. Но вот 25 000 км... smile

2  
По-моему, это за гранью добра и зла ехать на такой машине с точки зрения обычного драйвера.. Вместо ощущения по очереди упирающихся в спину боковинок кресла и адреналина от обгонов по встречной голова постоянно занята вычислениями экономичности, и мыслями "дотяну/не дотяну" biggrin Хотя чувакам, не имеющим опыта езды на машинах, наверное проще - ведь велосипедист не испытывает внутреннего дискомфорта от того, что его все обгоняют blink blink Наверное, надо иметь железную выдержку, чтобы соблюдать экономичный режим езды, что плохо вяжется с русским характером)) Однозначно, парням респект за смелость и энтузиазм!

Артем, ты с ними по-французски говорил?? smile

3  
Quote
Вместо ощущения по очереди упирающихся в спину боковинок кресла и адреналина от обгонов по встречной голова постоянно занята вычислениями экономичности, и мыслями "дотяну/не дотяну"


Все зависит от настроя, ИМХО. В их путешествии есть свой шарм: едут, не имея четкого графика, не зная, где буду ночевать на следующий день. На суперкаре проехать вокруг света - это так модно, так современно, в ритме жизни, а они перестроились на ритм 19 века. Едут, общаются с людьми, решают головоломки, где заряжать в следующий раз. В этом свой интерес. Но я бы так не смог.

Quote
Артем, ты с ними по-французски говорил??

По-английски

5  
С утра сайт не работал по техническим причинам ))

6  
Всё-таки 500 км на одной заправке для "обычного" автомобиля и 160 км на одной зарядке для электромобиля - это очень разные километры, вы не находите? В таком режиме аналогичная бензиновая малолитражка будет есть 2 литра на сотню, а на спусках подливать бензин обратно в бак smile

А вообще, Артём, шикарная статья! Жалко, что блог долго "лежал", прочитать удалось только сейчас.

7  
С утра сайт не работал по техническим причинам ))

Я уж грешным делом подумал, что твой сайт закрыли по новому закону из-за обсуждения Пусси райот... biggrin ...

8  
А некоторые решили, что я их забанил biggrin

9  
предупреждать надо было заранее...

10  
Ну вот... Кот был прав насчет "коня впереди телеги" и скорость даже примерная и в духе эпохи романтизьма happy Статья отличная, а французы экстремалы конеш biggrin

11  
Пацаны наверное тоже электрические - один рулит, другой отключенный сидит, батарейки экономит

12  
А где Парящий??? Чет давно его нет...сколько можно уже отдыхать...

13  
Он грит, устал от холиваров. Вдохновения набирается на работе, наверное smile

14  
Артем, отличная статья. Прям как внутри посидел и пообщался. Французы молодцы. С удовольствием проехался бы в таком режиме до Н. Челнов. Ну а все, чтоя хочу сказать про электрокофеварки, я уже говорил.

15  
да, статья отличная!
да и тачка, если примерять ее к городской езде, вполне нормальная.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018 |