Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.10.2017, 14:27

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Март » 25 » Кроссоверы за миллион: Duster, Yeti или Vitara?
14:42
Кроссоверы за миллион: Duster, Yeti или Vitara?

Кто-то скажет, их нельзя сравнивать, и будет прав – Renault Duster при полном параде стоит, как базовые версии Skoda Yeti и Suzuki Vitara. С другой стороны, все это – кроссоверы на платформе автомобилей В-класса, и если человек готов потратить 1 млн рублей, он вполне может оказаться перед выбором: упакованный Duster или небюджетный кроссовер? Аскетичность по сути или аскетичность в комплектации?

По дизайну, пожалуй, выигрывает Vitara, удачно пародирующая Suzuki прошлых лет, и притом самая свежая из троицы. К привычной Grand Vitara отношения она не имеет и построена на платформе SX4 new, а все же легковым универсалом ее на назовешь – хоть маленькая, а слегка пиранья.

Внешность Duster и Yeti вызывает споры с их рождения, и хотя мне самому оба кажутся вполне удачными (по крайней мере, самобытными), многие отмежевываются от них с первого взгляда. Рестайлинг пошел на пользу обоим, добавив хмурой решительности, но блиц-опрос во время тест-драйва подтвердил – внешность Duster и Yeti все еще на любителя. На любителя олдскульности.

Зато внутри ощущения иные. Yeti – даром, что самый взрослый, но его интерьер безо всяких коллагенов время не берет. Он приятен на ощупь и визуально, и если приверженец павлиньего китча посетует на эмоциональную скуповатость, то человек с практической жилкой восхитится продуманностью в мелочах. Когда из Duster пересаживаешься в Yeti, ты словно погружаешься в теплую ванну: до того ненавязчиво и по-свойски «чех» принимает в объятья. Щелк – с таким чувством патрон загоняется в ствол дорогого оружия.  Лучшее сиденье, самые четкие приборы, самое интуитивное управление второстепенными функциями.

Vitara не так и далека от Yeti, но в деталях уступает ему. Кресло не так уверенно держит поясницу, пластик жестче, а дисплей между приборами не такой «резкий» и информативный. К тому же у «Витары» в салоне попахивало клеем, хотя пробег тестовой машины перевалил 10 тысяч км.

Однако Duster – это другая планета. Здесь бюджетность выдают не мелочи – здесь витает ее незримый демон. Поначалу ты затрудняешься понять, почему интерьер Duster не вызывает особенно теплых чувств, ведь он почти избавился от кучи странностей первого «Логана»: у него солидный руль, кнопки стеклоподъмников на дверях (у Dacia Duster они были на центральной консоли) и даже цветной экран на консоли, куда выводится навигация и изображение камеры заднего вида. А все же сидеть здесь не так приятно, словно ты очутился если не в советском прошлом, то на полпути к нему. Здесь грубее материалы, хуже сенсор экрана, меньше самоуверенности в «барашках» системы вентиляции, скромнее зеркала. В нем сложнее устроиться удобно, и хотя сиденье получило «естественную» регулировку по высоте, его профиль аморфен, спинка не ставится вертикально, а руль настраивается только в одной плоскости. Если подходить к Duster с меркой педанта-Йети, то остается лишь уповать, что стерпится-слюбится. Впрочем, это действительно так: тестируя Duster отдельно от других машин, быстро привыкаешь к его особенностям, и вескость оценок сходит на нет. Да, не интеллигент, ну так что же?

Duster и не интеллигент. Это невозмутимый майор Мак-Наббс, когда дело доходит до убитых или исчезающих дорог. Выдающийся для кроссовера просвет и энергоемкость подвесок заставляют его алкать ям и рытвин, где он начинает бесстыдно играть мускулами и унижать конкурентов. К тому же, за 1 млн рублей Duster будет уже полноприводным и 2-литровым, тогда как соперники довольствуются моторами 1.6 и передним приводом. Среди кроссоверов он безусловный вундеркинд, поэтому если в приоритете проходимость – альтернатив Duster и нет.

 

Правда, на асфальте 2-литровый мотор не дает разительного преимущества в динамике, и, скорее всего, Duster подводит четырехступенчатый «автомат». При плавной езде он вполне себе предсказуем, но на обгонах вынуждает мотор рвать глотку на верхах и скрадывает преимущества его объема. При этом Duster 2.0 отличается еще и приличным аппетитом.

 

Yeti тоже не кажется чересчур шустрым, и помимо самого маломощного из троицы мотора (1,6 л, 110 л.с. – кстати, российской сборки), его «автомат» создает ощущение задемпфированности реакций, и чтобы выжать из машины эмоции, приходится хорошенько подхлестывать ее педалью газа.

А вот Suzuki Vitara на фоне кажется живчиком, и если паспортные характеристики у всех трех машин близки, то ощущения – нет. Vitara легче конкурентов, ее мотор охотнее раскручивается до высоких оборотах, а автомат не прочь подержать пониженную передачу по окончанию обгона или резкого ускорения на случай, если водитель захочет продолжить атаку. Suzuki успешно поддерживает реноме производителя маленьких «зажигалок».

Понятно, что если не ограничивать бюджет, тот же Yeti можно купить со 152-сильным мотором 1.8 TSI, превращающим его в подогретый кроссовер, но доплата за такую машину составит более 300 тысяч. А у Suzuki живость характера – уже в базе.

Но Yeti полностью отыгрывается по соотношению комфорта и управляемости: здесь его лидерство безоговорочно. Подвеска Skoda жестче, но ее умение не замечать мелочевку и отрабатывать все изъяны в один отскок создают ощущение субъективного комфорта. А реакции на руль у короткобазного кросса настолько ясные и уверенные, что удовольствие от вождения – отнюдь не чуждое ему понятие.

Duster и Vitara в этом смысле совершенно обывательские. Оба понятны и прогнозируемы, но их реакции более отстранены и не так точны. Подвеска Suzuki достаточно комфортна, но ее несколько портят фоны вторичных вибраций. У Duster этот эффект ощущается еще сильнее, и если на откровенно пакостной дороге он уповает на длинноходность подвески, то на обычном асфальте постоянное подзуживание не дает полностью абстрагироваться от дорог. На фоне двух конкурентов Duster является примером абсолютной стойкости на грунтовках, и в то же время кажется рыхловатым на нормальных дорогах.

Duster чуть крупнее остальных, поэтому имеет самый большой багажник, а при складывании сидений может похвастаться ровным полом и фургонной формой отсека. Отделка багажника скромная и местами небрежная, зато только у Duster под полом багажника есть полноразмерная запаска.

Renault Duster. Отделка багажника аскетична, как и весь Дастер

Зато сиденья складываются в ровный пол

 

Suzuki Vitara

Skoda Yeti - самая продуманная компоновка багажника, но и самый скромный объем

 

Vitara имеет второй по объему багажник, снабженный удобным подполом. У Yeti багажник самый мелкий, зато шикарно отделан и снова продуман в мелочах. А схема трансформации салона самая разнообразная: например, можно не просто сложить спинки сидений, но и откинуть сами кресла вперед или снять их вообще, причем три секции независимы. А в некоторых комплектациях можно сложить и спинку пассажирского сиденья.

По запасу места на втором ряду тесноваты все трое – В-класс. Duster обеспечивает чуть больший запас места перед коленями, но сиденья ощущаются куцеватыми и сесть на них в естественную позу непросто. Skoda Yeti при всей компактности не так уж тесна на втором ряду, однако посадка тоже близка к вертикальной. Vitara и вовсе самая компактная среди всех, а в комплектации с панорамной крышей еще ограничена по высоте салона.

Так что выбрать за миллион? Если нужен автомобиль хардовый и универсальный, то альтернатив Duster по-прежнему нет. За те же деньги он будет лучше экипирован, оснащен пакетом зимних опций (подогрев стекла, автозапуск, емкий аккумулятор) и приспособлен для бездорожья, как никакой другой кроссовер, кроме, быть может, Chevy Niva и Suzuki Grand Vitara, если считать их таковыми. Однако не ждите, что Duster за миллион будет ощущаться автомобилем за миллион: он простоват во всем, как спецодежда или замасленный инструмент. Это не машина-символ, это машина-функция.

 Skoda Yeti, несмотря на возраст, остается непревзойденным кроссовером для города. Я даже поймал себя на мысли, что несмотря на все усилия, за прошедшие 6 лет конкуренты так и не создали ему ровни, хотя Nissan Juke близок к Yeti по азартности управления, а Nissan Qashqai – по сбалансированности качеств. Но сравнивая его даже с самыми новыми кроссоверами, вроде той же Vitara, я могу сказать с уверенностью – Yeti все еще актуален. Минусы? Yeti скуповат и рачителен, как муж-финансист: то, что конкуренты предлагают в базе, у него идет за доплату, а каких-то опций просто не дано. В итоге, при прочих равных он все время оказывается дороже остальных. У него менее мощные моторы, у него скромнее багажник. Yeti – это не абсолютное превосходство в цифрах, а умение выжать максимум из того, что имеешь. И в этом он гениален.

Suzuki Vitara подкупает хорошей базовой комплектацией, что делает ее привлекательным вариантом по соотношению цены и оснащенности. Кроме того, в ней есть та живость, которая привлекала людей к Swift и Jimny, потому что Suzuki – большая мастерица делать небольшие авто, на которых интересно ездить. Экономичный и живой мотор вкупе с хорошим автоматом – ее самый яркий козырь. При этом, быть может, Suzuki Vitara не хватает какого-нибудь совсем уж убойного аргумента, чтобы выделиться среди десятка одноклассников. Если из Yeti и Duster наши тестеры всегда выбирались с какой-то эмоцией на лице (иногда смесь позитива и скепсиса), то Vitara комментировали меньше всего. А хорошо это или плохо - черт его знает.

Сравнение комплектаций в версиях около 1 млн рублей

Параметр

Suzuki Vitara

Renault Duster

Skoda Yeti

Цена, руб.*

1.039.000

995.000

1.031.000

Общее в комплектациях

АБС, кондиционер, 2 подушки, аудиоподготовка, усилитель руля, регулировка сиденья водителя по высоте, передние электростекплоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, регулировка руля по высоте, замок с дистанционным управлением, дневные ходовые огни, 16-дюймовые стальные диски, запасное колесо

Комплектация, дополнительно

ESP, боковые и коленные подушки, шторки безопасности, подогрев сидений, аудиосистема, регулировка руля по вылету, бортовой компьютер

Отделка салона кожей и кожзамом, круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманные фары, заводской автозапуск, обогрев лобового стекла, подогрев сидений, задние электростеклоподъемники, парктроник, аудиосистема, боковые подушки

Регулировка руля по вылету

Подробнее о комплектациях

Комплектации Suzuki Vitara

Комплектации Renault Duster

Комплектации Skoda Yeti

Двигатель+трансмиссия

1.6 (117 л.с.) + 5МТ

2.0 (143 л.с.) + 4АТ + 4WD

1.6 (110 л.с.) + 5МТ

Снаряженная масса, кг

1075

1394

1245

Разгон, 0-100 км/час

11,5

11,5

11,8

Габариты, мм

4175 х 1775 х 1610

4315 х 1822 х 1695

4222 х 1793 х 1691

Объем багажника, л

375

408

322

Просвет, мм

185

210

180

Расход топлива, л/100 км (город, трасса, средний)

7,1/5,1/5,8

11,3/7,2/8,7

8,6/5,9/6,9

Минимальная цена, руб.

1.039.000

629.000

1.031.000

Минимальная цена 4WD-версий с «автоматом»

1.359.000

915.990

1.346.000

 

Ранее на тему:

Рестайлинговый Renault Duster. В хвост и в гриву

Suzuki Vitara. Сталкер

Skoda Yeti. Норвегия

Троллинг-тест: Renault Duster vs Kia Cee'd vs Nissan Juke

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1029 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, SUZUKI VITARA, Renault Duster, Skoda Yeti | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 5
"Vitara легче конкурентов,"

Ого, уже новость. А смотрится побольше и пожирнее.

Читаю дальше...

0
5  
Витара самая компактная из них, просто дизайн попышнее

Опять интересно....

"Skoda Yeti при всей компактности не так уж тесна на втором ряду, однако посадка тоже близка к вертикальной. Vitara и вовсе самая компактная среди всех, а в комплектации с панорамной крышей еще ограничена по высоте салона."

Пытаясь подспудно сравнивать со своим Хитрым...

1 - у мну второй ряд спинки регулируются, от почти вертикального, до почти горизонта. На дальние поездки, в том числе с тещей - очень удобная тема.

2 - не совсем понял КАК панорамная крыша влияет на высоту посадки? Сидел в Хитрых и с панорамой и без - разницы не заметил. Или не обратил внимание?

0
4  
Панорамная крыша - это толстенький слоеный пирог, поэтому почти всегда уменьшает высоту салона. Хтрейл на втором ряду лучше любой из этих машин (и багажник больше), просто он другоо класса, разница в длине полметра

Из этих трех, чисто визуально, выбрал бы Витару. Что называется - заглаза.

Но по хорошему прокатиться бы, пощупать интерьер, залезть в багажник.

Эх, никто не зовет в выходные на тест драйв.....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |