Эту ссылку мне прислал мой друг, Даниил. Очаровательное видео
соревнований по дрифту на радиоуправляемых автомобилях в масштабе 1:10 (2010 KoreaRCStreetDriftChallenge).
Для «мини-дрифтинга» используются специальные автомобили,
которые можно купить в готовом виде, и цены вполне приемлемы: например,
популярная модель HSPFlyingFish
94123 стоит в России 5-10 тысяч рублей. Для дрифтовой машины важна физика
скольжения, поэтому конструкция такой игрушки отнюдь не примитивная. Автомобиль
имеет полный привод, многорычажные подвески с возможностью регулировки углов
установки колес, шариковые подшипники в ступицах, специально настроенный пульт
управления и достаточно мощный электромотор. Отдельное внимание уделяется шинам,
которые можно купить готовыми или сделать самому – иные профи имеют собственные
рецепты «смесей» для оптимального скольжения. Максимальная скорость такой
машинки составляет 28 км/час, что отнюдь немало – в пересчете на реальный
масштаб это около 300 км/час.
Однако истинные фанаты мини-дрифта не ограничиваются серийными
моделями. В Японии десятки компаний выпускают тюнинговые детали подвески,
электродвигатели, рулевые механизмы и шины, так что возможности настройки почти
безграничны.
Отдельная песня – внешность автомобиля. Шасси может быть
почти стандартным, но кузов хочется сделать в точном соответствии какому-либо
настоящему дрифт-кару, будь то Nissan
350Z или LancerEvoX. Истые фанаты делают модели
с фотореалистичной точностью: сверкающие диски, синеватый свет фары, каркасы
безопасности, боевая раскраска, филигранные решетки радиаторов, «карманы» интеркулеров…
Признаться, аж слюни текут.
Миниатюризация автоспорта имеет и политический подтекст. Цивилизованные
страны относятся к моторным видам спорта все более настороженно: с одной
стороны, риск для жизни гонщиков и зрителей, с другой – дурной пример для
экологически выверенных людей будущего. А портативный автоспорт удобен: ни
выхлопов, ни разрушений, ни запаха горелой резины. Безопасно и стерильно, как
секс далекого будущего, когда, наконец, обмен жидкостями запретят окончательно
(смотрели Demolitionman?)
И я не удивлюсь, если рано или поздно переход на радиоуправляемые модели затронет
даже большой автоспорт. Впрочем, есть еще более печальная альтернатива переноса
действа в виртуальное пространство.
Для меня модели машин имеют сакральное значение с глубокого
детства. Я помню, с какой дрожью я, пятилетний, брал в руки модель универсала Волги
ГАЗ-24, у которой открывались все двери, капот и багажник, было запасное
колесо, двигатель и карданный вал. Потом была Чайка ГАЗ-13, которую
воспитательница в детском саду нечаянно уронила на пол – для меня это была
трагедия, ведь я принес ее в садик похвастаться и не спал предыдущую ночь, предвкушая. Вместо разбитой "Чайки" чуть позже у меня появилась новая, подаренная бабушкой. Потом был
голубой ВАЗ-2101 с детальной проработкой двигателя и салона, и еще много моделек, включая великолепный
ВАЗ-2105, купленный в Алма-Ате – он стоит в шкафу до сих пор. Мне кажется,
тем моделям я обязан тому, что уже в сознательном возрасте я решил
связать профессию с автомобилями.
Если бы тогда мне показали видео, подобное этому, я бы заболел мечтой о такой машине. Досадно, тогда я хотел, но не мог, сейчас могу,
но вроде бы уже не по возрасту. Но не беда, ведь скоро подрастет Глеб! :)
Артём, а ты мажор, оказывается. У меня родители особо никуда не ездили, поэтому модели машинок достать было невозможно. Была коллекция машинок у друга, и я ему до сих пор жутко завидую
Часть моделек (Чайка, Волга, Камаз) были куплены в Челябинске, а остальные мне покупали в поездках. В Алма-Ате очень драматично получилось. Мы зашли с мамой в магазин, и там в коробочке стоит красная "пятерка", потрясающе точно сделанная. Я мигом на нее запал, но она дорогая. Мать мне купила стоявший рядом "Москвич" комби, синий, я страдал дней пять. А потом получил эту самую "пятерку" на Новый Год. Мама ее тайно купила, и хватило же у нее выдержки терпеть до Нового Года, когда я дулся потом целую неделю )))))
Вот-вот )) Наверное, поэтому мужчины часто хотят первого ребенка - мальчика. Это как официальное разрешение доиграть в то, что не доиграл в детстве. ЗЫ: у меня уже обширные планы на Глеба, включая багги ))))
дрифт на РС машиннках шикарен но требует типличных условий советую обратить свой взор на внедорожники восторг и кайф круглогодичный в помещении и на улице на любом поле можно катать такие авто :) есть еще бензиновые вот тут уж точно почувствуй себя тюнером все по настоящему :)
детей у меня нет но плейку своему я уже купил заранее :)))))
даааа, прикольно. кстати в России такой вид спорта может получить распространение. потому что на настоящие машины и трассы денег нет, а тут все сравнительно бюджетненько. можно и ралли устраивать, и кольцевые гонки. :-)
Блин, Артём и правда был мажором!! :) Я вот помню, что для меня моделька, у которой хотя бы двери открываются, был предел мечтаний! До 6 лет у меня вообще моделек не было (, да и потом 1-2 макс. Вот помню поехали мы 1989 году в Москву к родственникам. И там у моего двоюродного брата был МЕШОК (из под картошки) моделек... это был психологический шок )))))) А ещё у него была жд дорога германская настоящая со ... СТРЕЛКАМИ, отличная копия даже с реалистичными текстурами дерева на шпалах. Я от неё не отходл 3 дня... даже спал рядом :), потом на НГ мне подарили похожую но попроще - просто круг без стрелок :( - вот это быо настоящее счастье :) Правда помню такие игрушки были жутко дорогими, а родители работали оба инженерами... в 90х им было совсем не просто, но ведь купили. А по поводу радиоуправляемых моделей - их у меня вообще никогда не было - так и осталось мечтой. Пределом стала БМП на проводном пульте, которые начал выпускать оборонный завод, на котором мама работала )))))))))))))))))))) Благо у меня летом сын родится, вот вертолет уже присматриваю... на вырост ))))))))))))))))))))))))
Модельки ооо... вкус детства. У меня была более полная коллекция. волга 24 и 2402 универсал, москвич 412, чайка, рафик, обязательный камаз, АМО - это первые, потом в челябинск стали потихоньку завозить другие модельки и они стали доступнее. В основном они продавались в "Уральских сувинирах" на пр. Ленина и я, живя в доме напортив, всегда успевал их купить, если давали деньги. У меня тоже была зависть, в детстве, это модель уазика, двоюродному брату купили в Ульяновске, в челябинске такую было не достать. Сечас у моего 4х летнего вся коллекция, которую можно достать в ДМ, он обожает машинки. Количество подаренных 3-4 в неделю. Каждый вечер меня встречают вопросом "что ты мне принес". Жена ругает за то что балую, а я не могу остановиться, вспоминая свое "голодное" детство. Однако, модельки уже не те :(. Сейчас их делают в китае и качество по хуже и проработанности никакой, открываются только передние двери.
А я вам щас расскажу вы все обхавидуетесь.... мой отец коллекционировал такие машинки и у него их было более 100 штук. Соответственно они находились в специальном шкафу за теклом с дверцей на ключике. Батя бережно протирал их постоянно , а я всегда знал где лежит ключик и пока родаки на работе или хотя бы батя - я доставал и играл чем хотел...были не только русских машин, также были как щас помню роллсройс , фиаты, лотусы, еще какие то умершие сейчас бренды типо бьюики ипрочая хрень, Также вся коллекция грузовиков от камазов до белазов. Последние машинки добивает сейчас мой сын)))) и тоже болеет этой болезнью - раз в месяц приходится покупать то волгу такси , то моршрутку синюю, то зеленую - у ребенка же должно быть детство?????
Есть еще интересная истори связанная с игрушками. Была у меня маленького большая подписка французких комиксов журнала "Пиф", шикарный иллюстрированный журнал на глянцевой бумаге. И там была РЕКЛАМА ИГРУШЕК! Смешно то, что рекламировали там киндерсюрпризы, представте рекламу на разворот, как улыбающийся мальчуган достает из яйца то поровоз, то самолет, то шикарный автопоезд с маленкими модельками. И нарисовано это было так, буддто это большие полноценные игрушки. Как мы с братом уливались слюнями, как не спали ночами, мечтая о подобной роскоши. И какое было удивление\разочарования, когда истина стала очивидной.
А тут в прошлом году поехали и союзигрушку и я решил купить сыну гоночную трассу, - ну я еще в детстве ходил в такой кружок в Станции юных техников. Там готовая трасса большая и машинки. Юлька (жена) сразу упрекнула меня что я ее купил себе, я отнекивался как мог. Пока сын спал я гонял с женой наперегонки часа 2 и машины перестали забираться в горку. Проснулся сын и как жена и говорила не стал играть на трассе а ему были интересны сами машинки покатать по ковру. Пришлось съездить поменять на большую машину как брак))))