Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.08.2017, 12:27

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июль » 12 » Дилерская правда
13:30
Дилерская правда

В июне-июле был в гостях у нескольких дилеров, и каждый раз заходил разговор на больную тему — конкуренция с «гаражами» в обслуживании постгарантийных машин. Ниже изложу некую усредненную позицию дилеров, впрочем, не настаивая на ее полной справедливости.

Мнение дилеров

Когда владелец подержанной «Приоры» едет к рукастому дяди Васе, в общем-то, вопросов не возникает: машина изучена вдоль и поперек, запчастей полно, конструкция проста и консервативна.

Коль скоро многие начинали с «Лад», в российский менталитет прочно въелась установка, что едва закончилась гарантия, необходимо рвать когти от дилера, который обдерет или испортит (или все сразу).

И некоторое время было именно так: дилеры относились к обслуживанию спустя рукава, а ценник при этом в самом деле был конский. Имели место и парадоксы времен чумового спроса, когда какой-нибудь «Логан» при плановом обслуживании обходился дороже иных премиальных марок.

Сторонние сервисы давно пользуются стереотипом о своей дешевизне, незаметно повышая цену услуг, и в ряде случаев уже превосходя дилерские прайсы. Чем-то это напоминает «эффект колхозного рынка»: в начале нулевых многие по инерции ходили на привычные торговые пятачки, хотя в супермаркетах уже было не дороже.

Впрочем, касательно простых операций, вроде замены масла или свечей, дядя Вася в самом деле сделает дешевле (а сам сделаешь вообще бесплатно), и остается лишь выбрать качественные расходники. При этом дилер несет ответственность за используемые им материалы и дает гарантию на работы, так что опять же некоторая наценка может считаться страховкой от подделок.

Для примера, один из дилеров рассказал, как на заднем дворе его сервисного центра периодически происходит «казнь» замененных по гарантии агрегатов — это делается, чтобы запчасти из неисправного узла не пошли в работу, ибо со стороны «серых» сервисов на них большой спрос. «Продают убитые металлической стружкой шестерни, как новые», - сетует один из сервисников.

Ситуация обостряется, когда речь о серьезном ремонте. В современных автомобиля не только полно сложных и прецизионных узлов, но и велика их номенклатура. Скажем, то, что в народе называют «коробкой DSG», существует во множестве вариантов с сухим и мокрым сцеплением, с разной компоновкой, разными версиями деталей и программного обеспечения.

И при ремонте подобных сложных агрегатов нередко получается забавная вещь, когда в «гараже» разобрали узел, но причину неисправности так и не нашли, поэтому предложили клиенту либо просто оплатить демонтаж и диагностику, либо заменить «потроха».

Дилер в данном случае позволяет сэкономить не за счет дешевизны деталей, а благодаря точечным ударам. «Например, есть проблемные узлы, которые раньше почти всегда менялись в сборе, - делится опытом один из технических руководителей. - Если случай был негарантийный, то замена выливалась в суммы 300-400 тысяч рублей или даже выше. Но после первой волны неисправностей производитель стал выпускать ремкомплекты, которые стоят на порядок дешевле (15-30 тысяч), и позволяют решить проблему без замены агрегата».

Информацию о новых методиках ремонта получают в первую очередь дилеры, равно как они имеют доступы к последним апдейтам программного обеспечения.

Если речь о дилерах премиальных марок или тех, что равняются на них, не стоит забывать и программы лояльности, например, у меня перед глазами лежит реальный акт выполненных работ, в котором за масштабный ремонт двигателя после тяжелого загиба клапанов (с заменой ГБЦ) стоимостью 420 876 рублей с клиента взяли 41 471 рубль (менее 10% суммы) в качестве «спасибо» за лояльность — человек постоянно обслуживается у дилера и тому не хочется терять клиента.

Мое мнение

Понятно, что применительно ко всем дилерам сказанное нужно делить на два, потому что встречаются как дилеры с практически незапятнанной репутацией, так и те, на которых Бог Качества отдохнул. Я склонен рассматривать это как проблему переходного периода, поскольку за истекшие 15 лет (с начала бума на рынке) дилеры были больше озабочены повышением качества продаж, чем сервиса. Сервис же был дойной коровой, которая многое им прощала.

Сейчас все изменилось, и разросшийся парк иномарок позволяет делать бизнес именно за счет обслуживания, а в кризис резко обострилась конкуренция с «серыми» игроками.

При этом машины становятся сложнее и чувствительнее к мелочам. Многие воспринимают дилерские рекомендации лишь как «развод» на деньги, что правда лишь отчасти. Скажем, современные турбомоторы в самом деле очень чувствительны к уровню, периодичности замены и качеству моторного масла, а больших проблем часто можно избежать за счет своевременной диагностики (дилеры нередко предлагают ее бесплатно).

Поэтому я склонен думать, что в перспективе фобия насчет дилерского обслуживания постепенно выветрится из россиян, особенно когда речь о сложных автомобилях. Пора привыкать, что дороговизна обслуживания современной иномарки — это вполне объективная реальность, и ее нужно учитывать, выбирая навороченный автомобиль. И если уж душа легла к турбозажигалке, не стоит надеяться, что в критической ситуации спасет мастер-универсал.

Я также надеюсь, что в качестве альтернативы официальным дилерам будут не столько откровенные гаражи (их уделом останутся шибко подержанные авто), сколько вполне цивилизованные центры, авторизованные импортером для работы с выбранным набором марок и несущие ту же ответственность, что и официалы. Появление таких центров обычно осложняет «лобби» официальных дилеров, которые обосновывают импортеру невыгодность работы при наличии сильного конкурента. Но, думаю, скоро эта практика потеряет актуальность, поскольку неконтролируемый уход владельцев подержанных иномарок к откровенным «фуфлыжникам» импортерам не выгоден в равной степени.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 340 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 4
1  
Вот, кстати, вопрос. Дилерским центром почему-то у нас в России считается центр продажи и ремонта. В то время как в Европе под маркой того или иного концерна можно открыть сервисный центр. У моей подруги муж работал в таком центре. Там только ремонтировали и обслуживали. И все по заводским запчастям, всякие там диагностические системы и прочее. У нас, я думаю, такое если и придет, то еще не скоро, потому что свои кузовные цеха дилеры не отдадут.

2  
Есть у меня один знакомец, дядя Ваня. Который ремонтировал почти все мои машины. ВАЗовские. Ему я доверял безгранично. Это Мастер. Но, Мастер стал жить в другом регионе. Как раз к тому времени закончилась гарантия на приоре и я заехал в соседний дом в автосервис горского происхождения "Артур-джан" "По братски" мне он сделал все быстро и как-то подозрительно быстро. Немного подумав заехал к дилеру. Как раз там у него акция на ремонт и диагностику. Тем более там меня еще помнили. Подняли машину на подъемник и пальцами ткнули в следы "братского" ремонта. И пояснили чем это могло бы закончится. В принципе ремонт обошелся процентов на 35-40 дороже. Но! Запчасти со склада дилера, все чеки, (смогу претензию предъявить) Качественная работа. И цивильно все. Для себя принял решение ремонтироваться там. Да дороже. Но и сделали хорошо. короче спасибо тому сервису. Но продажники у них "алчные" Я опечален

3  
Недавно подошел срок ТО-3 на Форд Куга. Само по себе ТО дизельной машины стоит дороже бензиновой. В Ленинском районе есть профильный неофициальный сервис Форд. Парни там работают грамотные, претензий за много лет никогда не было. На пробеге 45 т.км. по регламенту на Куге нужно менять масло в коробке. Профильный сервис выставил счет за ТО с заменой масла в коробке в 22 т.р. На вопрос, можно ли проверить актуальность прошивки мозгов коробки там сказали, что нет такой возможности, как и невозможно обновить софт. Авто не на гарантии. Заехав к официалам (ФЦ Восток на КБС), где есть опыт обслуживания нескольких машин за последние 6 лет, договорились сделать все указанные работы за 20 т.р. с компьютерной диагностикой и обновлением (не пригодилось) софта. У них действует скидка 20% на обслуживание постгарантийных машин, кроме того, включают в программу "Форд помощь на дорогах" любые машины, прошедшие ТО у них. В итоге ТО прошли у дилера за указанную цену. Судя по поведению машины, масло в Пауэршифте действительно поменяли (изначально было желание присутсвовать в ремзоне, но был занят по делам, оставил машину на весь день). Для таких как я там есть мониторы, показывающие ремзону, да и в саму ремзону пускают без проблем.

4  
А мне вот с дилерами не везло. Цены на запчасти конские, хотя стоимость работ дешевле, чем в стороннем сервисе.
Автомобиль Шкода Октавия.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |