Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 13:01

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Февраль » 17 » Что такое оригинальные запчасти
15:53
Что такое оригинальные запчасти

Готовлю небольшой ликбез «как выбирать запчасти», и одной из частых тем для обсуждения является оригинальность запчастей. Кто-то считает, что качественное бывает только оригинальным, а другие убеждены, что «оригинальность» - это лишь повод переплатить за бренд. А как на самом деле?

Сам термин «оригинальная запчасть» покрылся мхом и устарел ровно с тех пор, как автоконцерны отказались от производств полного цикла. Современный автопроизводитель — это, скорее, интегратор технологий, который отдает на аутсорсинг все, что только возможно. Если на заре автопрома многие специфические узлы, вроде рессор, амортизаторов, рулевых механизмов, нужно было делать самостоятельно, то сегодня не только подобная «мелочевка», но даже коробки передач или отливки мотора могут поставляться со стороны.

Кто поставляет эти детали? Специализированные фирмы, некоторые из которых на слуху (Bosch, ZF, Siemens), а другие больше известны специалистам (TRW, Magna, Mando).


Инфографика «Автостата» хорошо демонстрирует винегрет брендов, из которого состоит современный автомобиль. На самом деле показана лишь вершина айсберга, и чужеродных брендов в автомобиле значительно больше.

И компоненты для новых автомобилей, и запчасти для вторичного рынка (aftermarket) делают как правило одни и те же компании на одних и тех же производственных линиях. Грубо говоря, если Sachs (подразделение ZF) поставляет амортизаторы на конвейер BMW, то эта же компания поставляет такие же амортизаторы для «афтермаркета».

Но тут появляется нюанс, потому что на самом деле в каталогах вы найдете масло Toyota, фильтры Mercedes или амортизаторы Ford, то есть запасные части, несущие те же бренды, что и автомобили. Вот их как правило и называют «полностью оригинальными».

Однако выпускают их все те же производители компонентов, просто помимо своего бренда (а иногда и вместо) они ставят значок производителя машин, а заодно и номер внутренней классификации. Стоимость таких запчастей выше этак на треть, и в данном случае речь идет в основном о переплате за бренд. Потому что запчасть того же производителя (например, TRW), сделанная на том же конвейере, но не имеющая значка «Мерседес» или «Фольксваген», будет стоить дешевле.

Это полностью оригинальный масляный фильтр для Mercedes-Benz. Трехлучевая звезда есть и на упаковке, и на самом фильтре. Но если присмотреться, имеется и обозначение производителя (Mann), а также универсальный номер компонента. Существуют базы данных, которые позволяют пробить производителя и купить компонент без переплаты за автомобильный бренд.

Само собой, для автопроизводителей торговля «оригиналом» является одной из существенных статей дохода (кто-то говорит, основной). Эти запчасти вы встретите и в дилерском центре, причем с еще большей наценкой.

Возникает вопрос: как найти их близнецов, не имеющих лишнего брендирования? Варианта два: либо обратиться в компанию, которая занимается поставками запчастей, либо воспользоваться так называемыми кросс-каталогами, которые устанавливают соответствие между номерами запчастей в заводском исполнении и «обычном». Сами производители по понятным причинам такую информацию не слишком тиражируют.

Как сказал мне один из специалистов в этой области, в ряде случаев найти небрендированный аналог не получается: например, производитель может заключить эксклюзивный контракт с «придворным» поставщиком, чтобы не допустить появления аналога без наценки за бренд.

Впрочем, помимо компаний, которые поставляют компоненты непосредственно на конвейер, есть их конкуренты, скажем, те же амортизаторы для данной модели могут выпускать с десяток именитых фирм, вроде Kayaba, TRW, Sachs, Bilstien, Monroe, Koni и так далее. И для одной модели «официальным» поставщиком будет одна фирма, для другой — другая. Но это не значит, что остальные поставщики — это некий «второй сорт», ведь речь зачастую о компаниях примерно одного уровня. И, грубо говоря, если заводским поставщиком является Sachs, это не значит по умолчанию, что амортизатор Kayaba для данной модели будет проигрывать по характеристикам. Или наоборот.

В мире автозапчастей, как и автопроме, также есть именитые фирмы, которые точно также дорожат своей репутацией и имеют большой опыт в своей сфере. Поэтому если конечной целью покупки является не какой-то престиж (мол, у меня только оригинальное), а именно качество, то главный критерий — это покупать продукцию серьезных компаний.

При этом универсального критерия, по которому можно отличить «именитую» фирму от «не именитой», нет, ведь для большинства обычных автомобилистов их названия — пустой звук. Скажем, о чем вам говорят слова INA, Bremi, Lemforder, FAG, ATE, FTE? А это далеко не полный список поставщиков для BMW, причем зачастую производители входят в более крупные холдинги (скажем, INA и FAG - это суббренды Schaeffler Group Automotive). И они выпускают запчасти как для конвейера, так и для "афтермаркета", как для BMW, так и для других марок. Неспециалисту отличить такую компанию от какой-нибудь «китайщины» проблематично: тут нужны либо хорошие навыки пользования гуглом, либо опять же обращение к специалистам, в распоряжении которых если базы данных запчастей и опыт работы с ними.

Но основная мысль такая: тот факт, что некая известная фирма не поставляет данный компонент на конвейер производителя, совсем не означает, что деталь является является заведомо некачественной. Более того, она может иметь лучшие характеристики, чем «оригинал» в узком смысле слова: мой эксперт привел в пример высоковольтные провода и свечи, которые, по его словам, даже при визуальной оценке заметно выигрывают у «оригинала», как превосходят его и по характеристикам. Другой пример: «неоригинальные» амортизаторы для Kia и Hyundai, которые лечат характерную для «корейцев» пробиваемость подвески.

Впрочем, среди «неоригинала», безусловно, есть и откровенное фуфло, и бывает оно двух типов. Во-первых, контрафакт, который внешне похож на продукцию именитых фирм или даже «оригинал» (в узком смысле слова), но сделан где-нибудь в Китае или подмосковном цеху. Углубляться в эту тему сейчас не буду, да и совет-то тут по большому счету один: покупайте у проверенных поставщиков, которые дорожат репутацией.

Во-вторых, на рынке полно фирм, зачастую китайских, которые выпускают продукцию под своими брендами и продают заметно дешевле, чем фирмы с именем. Опять же, брать или не брать — вопрос приоритетов. Скажем, готовя автомобиль к продаже, некоторые предпочитают ставить «одноразовые» запчасти, которых хватит на период, пока автомобиль будет продаваться под лозунгом «в идеальном состоянии, дедушка в церковь ездил».

Это оригинальный (брендированный) топливный фильтр для автомобилей концерна Volkswagen, на котором жирными буквами написано "Сделано в Китае". Но пугаться не надо: в данном случае речь идет об официальном заводе в Китае, которые делает компоненты по стандартам концерна. Не все знают, но изрядное количество китайских компонентов поставляется на конвейеры заводов в Германии и других "престижных" стран - глобализация.

Причем сегодня в пользу поставщиков низкого уровня людей толкает кризис: цены на продукцию именитых фирм выросли в пропорции к курсам валют. Но отчасти виноваты и сами производители, например, в подвеске есть «резинки», вроде сайлент-блоков или проставок, которые меняются в сборе с рычагами подвески или стабилизаторами. Грубо, вместо 300 рублей за мелкую деталь вы отдадите 10 тысяч за рычаг в сборе. При этом те же китайцы предлагают сайлент-блоки на развес по бросовым ценам, и дилемма приобретает небывалую остроту. Впрочем, мой эксперт сказал, что несмотря на этакий развод со стороны производителей, замена на китайщину зачастую не решает проблемы — слишком низкое качество.

В общем и целом, ситуация такая: сэкономить на запчастях можно, если выбрать доступное предложение от известной фирмы, которая не обременяет себя статусом некого придворного поставщика. Либо же выбрать деталь с лучшими свойствами, но за стоимость «оригинала». Увлечение аномально дешевыми запчастями оправдано, когда машина делается для галочки, а не для себя.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1080 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: запчасти | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 26
1 morkeleb78  
Сэкономить на запчастях можно, если менять машину сразу после истечения гарантийного срока) Или покупать недорогие авто) Кстати, побывала на тест-драйве Весты в воскресенье (как обычно на заднем сиденье конечно). Полный восторг! Очень вместительный салон, зеркало заднего вида с камерой заставило меня пищать от восторга. Икс Рэй не произвел такого сильного впечатления) Для себя бы выбрала Гранту конечно, подкупил ёмкий багажник и стоимость ТО. Но - не могу подвести Сиплого, поэтому по-прежнему езжу на маршрутке))

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Сэкономить на запчастях можно, если менять машину сразу после истечения гарантийного срока)
Лида - наш человек )))) Жаль, кризис вносит свои коррективы )) Хотя почему жаль: сажусь в свою машину и глазам не верю: блин, тачка за лям-двести... офигеть....

5 morkeleb78  
Однако неплохо живут журналисты))

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Так нет )
Купил-то я ее за 517 тыс. четыре года назад, а нонече цена за лям перевалила ))))  И если я когда-то загадывал желание "хочу ездить на тачке за мильён" (ну мало ли что по пьяни загадаешь), то оно сбылось. Пусть не совсем так, как планировал, но такова жизнь smile

7 morkeleb78  
Огогошечки) ну и пьяные фантазии у тебя, Артём)) а вообще печально это. Уровень жизни ощутимо просел, во всех сферах ощущается, а в такой дорогой, как автопром - тем более. Так что продавай свою тачку за мульён) и покупай Весту за 650. Три года гарантии и куча денег останется.

11 overkot  
А у Кота вообще эксклюзивный экземпляр :-)

2 Аяврик  
А если ездить на трамвае, то можно дополнительно заслужить симпатии Andrewtimа. smile

3 morkeleb78  
Не, тут у меня вообще шансов ноль) Даже если я буду эти самые трамваи водить и по совместительству в них же раздавать листовки против ГОКа)))

8 antonio1985  
В Автодоке продают подделки(в том числе), инфа 100%! У меня есть доказательство, но я не знаю что с ним делать:)

И опять же хочу прославить Сатурн-рено, в котором я неделю назад купил почти полностью переднюю подвеску по цене гораздо ниже чем в популярных интернет-магазинах. Почему так - хз... Может дилеры решили привлечь/сохранить клиентов в кризис?

10 Andrewtim  
Раскажите подробнее, т.к. многие пользуются Автодоком.

12 antonio1985  
Очень всё просто, рассказывать особо нечего. У рено есть проблема с текущим сальником левого привода со стороны кпп(он хитрый, является одновременно и сальником и пыльником). Меня эта проблема не обошла стороной. Покупал у них, пришла подделка. К сожалению я это понял только несколько месяцев спустя, когда ознакомился с отличительными признаками подделки(она у меня лежит дома, я я её впрок покупал, не знал еще тогда что по гарантии поменяют мне пыльник). Признаков несколько:
1) Наклейка рено в оригинале отливает перламутром таким. На пыльнике же она зеленоватая(лазерная печать).
2) В оригинальной детали лежит инструкция с достаточно хорошей полиграфией, а у меня лежит ксерокопия
3) У пыльника не обрезаны швы на резиновой части, он выглядит не аккуратно. Это хорошо видно, если сравнить с оригиналом(повторюсь, я их уже довольно много видел и ТЕПЕРЬ разбираюсь. Подделка у меня лежит из числа первых, оставил её на память и в качестве доказательства)
4) Говорят, подделка при запрессовывании на привод не налазит из-за неточного размера и подшипник портится. Как-нибудь проверю..
5) И наконец, поддельный пыльник, сама резина, при деформации выделяет из себя какую-то непонятную хрень типа творога белого, выглядит отвратительно. Куплен он был в автодоке, скрин под спойлером.

Если честно, то после этого случая(а я недавно совсем пришел к тому, что это подделка) как-то страшно стало покупать что-либо в интернет магазинах. Стараюсь сейчас всё покупать у дистрибьюторов(масло, например) или у оф дилера. Раньше думал, что типа автодок или экзист крупные конторы, подделки быть не может в принципе, а теперь вот каждую деталь изучаю досконально.
Вечером прицеплю фото подделки в подробностях, может у кого-то тоже рено с текущим сальником:)


13 Cиплый  
Спс! Возьму на заметку!

14 Артем_КРАСНОВ  
0
У меня уже два раза меняли сальник левого привода КПП, первый раз по гарантии. Приехал через год к дилеру - такая же ерунда, пытались счет выставить, пришлось воспользоваться служебными связями. Слабое место, короче. Причем я их спрашиваю: ну как так, вы год назад сами меняли, и он опять течет. Кивают на качество запчастей. Но вы же вроде как официальный дилер, пользуетесь "оригиналом" в высшем смысле этого слова, неужели все так плохо? Пожимают плечами.
К слову, замена его в целом была недорогой, там счет что-то на 2 тысяч по-моему пытались мне предъявить, но чет меня покоробило, что дилер за свои же работы не может ответить. Так бы не стал спорить.

16 antonio1985  
Так же было. 4 раза уже менял, суммарно. 3 раза по гарантии, и один раз самостоятельно(думал может криво делают, решил проверить). Тысяч 10-15 ходит и начинает сопливить, а потом и вовсе течет - опасно это, можно на кпп попасть, поэтому меняют без вопросов.

17 antonio1985  
Это вообще, как я понял, больная тема для производителей. Проблема прям для многих машин. Кроме тех, у которых мосты цельные:p

20 Andrewtim  
Спасибо. А что за модель Рено у вас ? У меня Рено Меган 2 2007 г.в., тьфу,тьфу,тьфу, таких проблем нет.

22 antonio1985  
Лохан 16 клапанный smile У нас двигатели почти одинаковые, остальное разное.

 
Цитата
У меня Рено Меган 2 2007 г.в.,
 Хм, вроде говорили что Шкода, вроде Октавиа, не? 

Или кризис сменил приоритеты?

9 antonio1985  

Цитата
покупайте у проверенных поставщиков, которые дорожат репутацией
У каких именно? Я таких вот не знаю(

15 Geram74  
тут, думаю, будет к месту написать о мантре большинства иномарочников о высоком и гарантированном качестве запчастей на их пепелацы в отличие от ваза smile

простите, не удержался xD

18 URaL  
Что вам рассказать про запчасти, проработав 10 лет руководителем отдела запасных частей?
Да, автомобиль состоит из множества запасных частей. Все расходные запасные части имеют свой аналог (как правило не один, а сотни). То, что действительно является оригиналом - это например проводка, встроенная заводская магнитола, обивки салона и прочее - стоит просто нереально космических ценников.  А остальное да- приходит амортизатор одного знаменитого японского бренда - а внутри Monroe smile  Но бывают исключения - например, у меня на Skoda Fabia 1,6 мех - не было аналогов тормозных колодок.
Многое насильно втюхивают в дилерских центрах, например тормозные колодки и диски... Эти элементы во первых не гарантийные, во вторых подвержены замене по мере износа. И в коробке из под оригинала будут лежать такие же запчасти, какие лежат в коробке TRW/Lucas. Единственное на что обратил бы внимание, это на кузовные детали. Априори это оригинал, остальное копии с него.
Особая политика запчастей на бренды Kia/Hyndai, но отдельная история.
P.S. Exist, Autodoc и прочие магазины... это не магазины по сути, а обычные интернет барыги... у них нет своего склада, а только остатки крупных складов запасных частей в мск, где они покупают по опту, добавляют свою наценку и продают Вам. Им фиолетово, что там, подделка, уценка или еще что то.

25 zemen  

Цитата
Особая политика запчастей на бренды Kia/Hyndai
А можно об этом что-нибудь? Интересно.

26 URaL  
В кратце так: Kia и Hyundai не занимаются сами запчастями в прямую. Поставки идут через компанию Mobis. которая как и любой посредник имеет свой процент наценки, а кроме этого осуществляет продажи напрямую в крупные магазины. Зачастую именно на эти два бренда например в интернет магазинах купить тот же самый оригинал, и даже в т.ч. кузовного железа гораздо дешевле. В других крупных представительствах такого нет. и Как правило, оригинальное кузовное железо у дилеров выгоднее покупать.

19 liposoma  
Фольксваген относительно недавно рекламировал сайт с оригинальными запчастями  http://vw.parts-shop.vwgroup.ru
На нем по партнамберу детали можно узнать наличие детали у дилера и рекомедованную цену.
Самое смешное что по этой цене у дилера деталь не купить и наличие не гарантировано. На мой запрос в пресслужбу был получен ответ , что цена таки определяется дилером . Зачем они рекламировали этот сервис и где купить деталь по такой цене ответа не дали...

21 URaL  
Не совсем так. Есть рекомендованный прайс лист. а Дилер сам определяет стоимость. Это особенности нашего законодательства. Кто то придерживается его, кто то нет, у каждого своя жадность.

23 liposoma  
Дело за малым - если дилерц жадные, продавайте через интернет. Иначе зачем показвать цену ?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |