Дизайн – будто от двух разных машин. Спереди Malibu похож на типичный
американо-корейский Chevrolet
последних лет, вроде той же Epica,
на смену которой он идет. Зато с тыла его если с чем и спутаешь, то с Chevrolet Camaro –
не иначе, наш земляк Владимир Капитонов, как и обещал, приложил руку к «большому
седану Chevrolet».
Довольно оригинально компания подошла к выбору комплектаций.
Его просто нет. Malibu
предлагается в единственной версии за 1.285 млн рублей! Господа, пожалейте своих
менеджеров! Как им его продавать? Вон, соплатформенный Opel Insignia имеет версию от 777
тысяч рублей, и пусть у нее дохлый мотор от «Астры», пусть она оснащена, как
мой «Ситроен», но уже есть повод для беседы. «Опель? Большой? 777 тысяч? Ну-ка
поподробнее».
По дороге до Екатеринбурга перед нами произошло странное
лобовое ДТП: VW Polo Sedan
развернулся задом наперед, пробил снежный бруствер, разделяющий трассу М-5, и
снес идущий по встречной полосе Citroen C5. Сам
момент аварии я не видел – был лишь снежный взрыв, который рассеялся руинами
двух машин. Выглядело все убийственно, и как приятно, когда из «Цитруса»
выбрались двое и принялись материть виновницу. Машины, конечно, жалко, но ценой
своих жизней они спасли жизни ездоков.
«Ты где права покупала? – кричала на виновницу пассажирка «Ситроена».
– А если бы мы на нашей [отечественной]
ехали, сразу бы наглухо!».
После этого уже по-другому
смотришь на оснащенность автомобиля. Вот 6 подушек у «Малибу» - с одной
стороны, маркетинговый развод, а с другой… И система стабилизации к месту:
похоже, ее отсутствие и привело к раскачке «Полика» на миксте. Так что за другие опции не скажу, но подушки и
ESP для данного класса –
это must have.
Но почему на машине почти за 1.3 млн нет камеры заднего вида
– непонятно. У главного конкурента, Toyota Camry, в схожей комплектации и подушек еще больше, и камера есть
и даже двигатель мощнее – 181 л.с. против 167 л.с. у «Малибу» . Teana за эти деньги можно
купить с полным приводом, Insignia – с дизелем. Ой, непросто придется менеджерам.
Сам по себе Maibu – машина приятная. Именно приятная. Спина чувствует
прокаченный пресс сидений. Сине-лунная подсветка создает умиротворяющую, но не
сонную атмосферу ночью. Двигатель запальчиво кричит на максимальных оборотов, если
попросишь.
Malibu
комфортен. Сегодня я использовал его по прямому назначению: возил в другой
город родственников, и для этих целей машины первоклассная. Тихая, с комфортной
подвеской, которая не провоцирует морскую болезнь, с удобными задними
сиденьями. Места на втором ряду вроде бы не так и много, но использовано оно
рационально, а профиль и наклон спинки отлично подходит для дальнобоя.
Впереди тоже уютно. Передняя панель обнимает седоков
крыльями чайки, но эффекта кокпита нет – скорее, чувствуется простор, свобода, примерно
как в иных Infiniti.
Подлокотник, к примеру, отнесен назад и не лезет под руку, как в той же «Камри».
Материалы отделки
кричаще-качественными не назовешь, но подобраны они с душой, и салон где надо
шершавый, где надо – мягкий. В отличие от иных «Опелей», центральная консоль
тут разбита на логические зоны, так что эргономика даже лучше, чем у немецких родственников,
а главное – стильно и современно.
Система навигации знает Челябинск и Екатеринбург до мелких
улиц, кресло с электроприводом отъезжает назад при посадке, зеркало наклоняются
при включении задней… Короче говоря, чувствуется заявка на бизнес-класс-лайт,
для тех, кому нужен примерно тот же комфорт, но без доплаты за китч.
Кое к чему можно попридираться. Селектор «автомата», к
примеру, длинноходный, и размечен по «фольксвагеновской» не самой удобной схеме. Сам «автомат» большую часть времени на себя внимания не
обращает, но при суетливой работой газом начинает суетиться в унисон, а при
резких ускорениях выдерживает самодовольную паузу. Хотя если педалировать размеренно,
как подобает на такой машине, никаких проблем. И двигатель хоть и не сражает
динамикой, на трудных обгонах в темное время ни разу не подвел – когда надо,
вез мягко, но ежели припекало, взрывался дополнительным бустом ускорения.
Да и рулевое управление настроено приятно: оно довольно
отзывчивое, но не резкое, как раз под стать габаритам машины.
Багажник – один из самых больших в классе (545 л), правда,
под его полом лишь докатка и комплект инструмента.
Короче говоря, добротный авто для путешествий и семейных
вылазок, но вот цена… Как не крути, а конкуренция в сегменте "1.3 млн" жесточайшая. Среди седанов здесь правит бал Toyota Camry,
которая при близкой оснащенности стоит даже чуть дешевле (!), и это не считая
менее заряженных версий, которые начинаются от 959 тысяч. Но есть ведь еще полноразмерные
кроссоверы, вроде нового Mitsubishi Outlander XL,
который за стоимость «Малибу» идет в весьма богатой комплектации и с полным
приводом. А потому складывается впечатление, что Malibu – это еще
одна вариация на тему Koreans Can Do.
Корейцы могут сделать. Смогут ли русские купить?
|