Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.11.2017, 09:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2017 » Январь » 17 » Черные автоюристы: как они работают
11:46
Черные автоюристы: как они работают

Фото предоставлено ГИБДД Челябинска

На них возложили всю ответственность за грядущее подорожание и натурализацию ОСАГО: дескать, в одном только 2016 году черные автоюристы положили в карман 25% всех выплат по ОСАГО, что составляет порядка 40 млрд рублей. Больше, чем иные госпрограммы помощи авторынку. Но все-таки, как работают черные автоюристы и действительно ли они корень зла?

В недавнем релизе «Российского союза автостраховщиков» автоюристов делят на две категории, которые грубо можно назвать «честные, но жадные» и «жадные, бесчестные». Первые работают в рамках правового поля, но злоупотребляют его возможностями, вторые занимаются мошенничеством.

Со порследними все понятно. Они организуют подставные ДТП, фальсифицируют экспертизы, подделывают доверенности и исполнительные листы. Что интересно, жертвами организованных банд иногда становятся и сами автоюристы, выкупая права на подставные ДТП.

Однако невозможно отделаться от впечатления, что если фальсификации имеют место, их нужно выявлять и привлекать к ответственности авторов, а не грозить повышением тарифов для автомобилистов.

Еще интереснее категория автоюристов, которые действуют в рамках закона, и все равно вызывают острую неприязнь страховых. Их считают если не мошенниками, то где-то на грани.

Схему работы таких автоюристов мне прокомментировал директор Уральского окружного филиала СК «Согласие» Тимур Жаппаспаев: «Придите к любому пункту разбора ДТП — сразу несколько человек вам предложат юридические услуги. Они работают по двум направлениям. Первое — клиенту сразу же внушается мысль, что выплаты будут затянуты и занижены, и что, оплатив их услуги, клиент ничего не потеряет: он получит максимальную выплату, а гонорар юриста включат в судебные издержки, причем гонорар этот может быть совершенно нерыночным. Вторая схема — это «мгновенный» выкуп прав требований. В этом случае проводится оценка повреждение и клиент получает 50-70% от суммы в обмен на переуступку прав требований. После этого юрист кладет себе в карман все, что сможет отсудить. Помимо 30-50% за счет «дисконта» при выкупе прав требований, навар может включать, например, завышенную стоимость оценки. Так, если при обращении клиента услуга стоит порядка 2 тысяч рублей, то страховым выставляют счета на 10-15 тысяч».

Эксперт также отмечает, что ситуация специфична для Челябинска — например, в соседнем Екатеринбурге по каким-то причинам активность «черных автоюристов» значительно ниже. Этот факт отражен в максимальном территориальном коэффициенте Челябинска — 2,1. Такой же только у Мурманска, во всех остальных городах, включая Москву, он ниже.

По данным РСА, активизация автоюристов началась в 2012 году, когда Верховный суд постановил, что закон о защите прав потребителей распространяется в том числе на ОСАГО. Это привело, например, к возможности взыскивать помимо суммы ущерба еще и штраф в размере 50% от оной, а позже добавилась возможность получать пеню в размере 1% за день просрочки выплат. В РСА также отмечают, что если раньше штрафы шли в пользу государства, то теперь они составляют «маржу» автоюриста.

По словам исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, отдельной проблемой для страховых является инкассовое списание средств. В этом случае необходимая сумма изымается со счетов компании по решению суда, и даже если это списание неправомерно, разбирательства затягивают на долго время, а сумма как правило уже не возвращается, даже если был доказан подставной характер ДТП.

И конечно, страховые все больше страдают от распространения липовых полисов, которые также бывают двух типов: полностью поддельные или напечатанные на подлинном бланке, но недействительные. Причем нередко их продают клиенту под видом настоящих.

Суммирую. От деятельности «черных автоюристов» страдают в равной степени как страховые, так и клиенты — десятки миллиардов утекают из отрасли в неизвестном направлении.

Но перекладывать проблему на автомобилистов путем удорожания ОСАГО или других непопулярных мер — это значит не решать ее, а лишь отсрочивать полный коллапс отрасли.

Проблема решается в двух плоскостях. Во-первых, необходим тщательный контроль над документооборотом для исключения «липы», и это — зона ответственности страховых, судов и других действующих лиц. Во-вторых, налицо необходимость изменения законодательства, и возможности здесь, судя по всему, безграничны.

Так, можно запретить переуступку прав требований, что автоматически снизит азарт автоюристов, которые уже не смогут играть на разнице между ценой выкупа и реальным ущербом. Штрафы необходимо взыскивать в пользу государства или автовладельца. Стоимость оценки и услуг автоюристов нужно ограничивать законодательно для исключения абсурдных тарифов.

Фактически, речь идет о тонкой настройке законодательства для исключения злоупотреблений. Сами страховые признают, что многие автоюристы де-юре ничего не нарушают, и их деятельность вызывает вопросы лишь морального толка. А если это наносит вред отрасли, самое время что-то поменять в законодательстве, а не катить бочку на людей, которые попросту играют по предложенным правилам.

И кому, как не страховым — суть, крупному бизнесу — занимать лоббированием соответствующих изменений? Вместо этого РСА уже несколько лет ищет путь наименьшего сопротивления, предлагая меры, которые в большей степени бьют по автомобилистам. Но ведь повышение тарифов не решает проблем — лишь увеличивает потенциал рынка для мошенников.

Уже весной нас ждет переход на натуральное ОСАГО, которое, по замыслу, должно избавить рынок от «черных юриков». Так ли это — покажет практика, но что-то мне подсказывает, что черные юристы всех оттенков появляются там, где есть конфликт и дыры в законодательстве. И если оба компонента останутся при натуральном ОСАГО, услуги юристов останутся востребованными.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 459 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/6


Всего комментариев: 15
1  

Цитата
Уже весной нас ждет переход на натуральное ОСАГО
Что-то я не понял: закон же ещё не принят вроде!? Только первое чтение прошло!?

0
6  
Да, только первое чтение, но судя по косвенным признакам, уже к весне заработает.

2  
Основная проблема в том что страховые ИЗНАЧАЛЬНО не хотят платить положенные выплаты. А максимально их занижают или не выплачивают. И тогда люди обращаются к серым, черным и серобуромалиновым юристам. Которые выбьют для гражданина положенные деньги. А то что они заберут сверху это их гонорар.

3  
Лично у меня крайне негативное отношение к поведению страховых компаний. Доставило общение с персоналом одной из них... Показываю карту техосмотра, а мне прямым текстом заявляют, что Вы не там прошли техосмотр, для Вас страховки не будет... Пришлось раскатывать этот офис на молекулы. Результат, я в другой компании, тетка в истерике, и у меня испорченное настроение. Так же нельзя!

4  
Ну, это Вы ещё с них выплату не требовали, а всего лишь принесли им свои деньги...

5  
Второй день НМУ...у меня на Университетке нет никакой вони...на ЧТЗ вонь есть...отпишитесь кто где живет, чувствуете НМУ или нет?

7  
Работа в центре, проживание в начале северка. К вчерашнему вечеру "туман" отдавал аромат более вкусно и там и там... Сегодня с утра не сказать чтобы ощущался... Возможно привычка уже...

8  
"туман" отдавал аромат более вкусно 

Месье знает толк в извращениях...никогда не приходило в голову оценивать эти запахи по шкале вкусно/невкусно...скорее чуть заметно/вполне ощутимо/выносимо/невыносимо.

15  
"никогда не приходило в голову" - век живи, век учись.... (с)

1
13  
Цитата
Возможно привычка уже...

Ага, вышел в лес, а там духан такой... Елки, шишки, воздух свежий - ад, одним словом.

0
9  
На Молодых вчера часов в девять вечера вышли гулять с сыном, воздух был не то чтобы едкий, но тяжелый, с запахом гари или чего-то подобного. Когда жил на ЧТЗ, конечно, хуже бывало

11  
в центре и на чтз вонь чувствовалась и вчера вечером, и сегодня утром. по ощущениям - средняя степень паршивости. по вкусу - не химическая, как с чэмк, а гарь какая то.

14  
Скорее всего запах, который разлетается по городу идет от цехов графитации и обжига электродов, там ничего сверхестественного не делают....считай везде уголь в том или ином виде и продукты его переработки вроде кокса и пека..кароче какие-то летучие соединения углерода, ароматика...вредности особой не представляет. Ну т.е. не более чем угольная ТЭС например, тем более нет взвешенных частиц...нафталин есть...моли зато меньше будет.

10  
Артем, давай в депутаты, напринимаешь там законов, умных и красивых, и заживем!  smile

0
12  
Не, пусть этим специалисты занимаются ))) Так-то умом понимаешь, что все не так просто и Авгиевы конюшни надо вычистить, но с другой стороны, проблеме уже несколько лет, а воз и ныне там.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |