Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.11.2017, 09:57

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Декабрь » 5 » Чемпионский вызов системе
15:02
Чемпионский вызов системе

Потрясающий винтажный ролик о первых спортивных успехах будущего чемпиона. Тренер - тоже чемпион, папа Кеке.

Новость наделала шороху в автоспортивных кругах: Нико Росберг, выигравший чемпионат «Формулы 1» 2016 года, через пять дней после триумфа объявил о завершении карьеры. Шаг оказался настолько неожиданным, что эксперты и даже инсайдеры лишь добродушно загудели «одобрямс, одобрямс», не в силах дать оценку подобному демаршу против системы. В современном спорте не принято уходить на пике твоего коммерческого потенциала

Почему уходит Росберг, знает только Росберг. Нико еще сравнительно молод (31 год), а главное, все 11 лет в «Формуле 1» его карьера шла по нарастающей. Нынешний сезон был, несомненно, лучшим в карьере: он продемонстрировал высокую скорость и эталонное хладнокровие, одолев, пожалуй, самого тяжелого напарника по команде — трехкратного чемпиона мира Льюиса Хэмильтона.

Новость застала врасплох даже команду Росберга, Mercedes AMG, которая в канун нового сезона осталась без топ-пилота. Найти замену крайне проблематично — все хорошие пилоты с контрактами, все без контрактов — нехорошие.

Благодаря внешности ДиКаприо, Росберг должен был стать всеобщем любимцем и дамским угодником. На самом деле Нико заметно уступал в популярности куда менее симпатичным пилотам, вероятно, из-за своей корректности и сдержанности, в том числе, на трассе. Большая часть его первых гонок в Ф1 запомнилась мне тем, что покуда кругом кипели страсти, Нико ехал в одиночестве

Ничто не предвещало такого исхода. Еще весной Нико торговался с Mercerdes за право получить двух- или трехлетний контракт, чтобы гарантировать свое будущее в «Формуле 1». Не было ни малейшего признака упадка формы, напротив, столь грозного Росберга мир еще не видел. Росберг ездил в команде, которая выиграла в этом году 19 гонок из 21 — чего еще может желать автогонщик? А чего стоит чемпионская единичка на носовом обтекателе твоей машины в следующем году?

Но почему-то он принял такое решение, напоминающее самоубийство в день свадьбы. Я не могу вспомнить другого подобного прецедента. Может быть, подобное случалось в других видах спорта?

В «Формуле 1» схожего сценария я не нашел. Скажем, в год своего чемпионства объявил об уходе Ален Прост, но к тому моменту француз выиграл уже четвертый титул и успел один раз уйти из «Формулы 1» и вернуться. Прост завершил карьеру вполне ожидаемым образом.

Михаэль Шумахер в первый раз покинул «Формулу 1» после пары неудачных по его меркам сезонов в статусе семикратного чемпиона мира. Айртон Сенна погиб на трассе. Мика Хаккинен повесил шлем после двух титулов и двух менее удачных сезонов в эру явного доминирования Шумахера и Ferrari. И так далее.

Много лет продираться через тернии скепсиса, доказывая всем, что ты не статист, и уйти в момент, когда ты это доказал — это что-то новенькое.

Если заняться домыслами, то Росберг, видимо, не настолько любит «Формулу 1», чтобы не мыслить жизни без нее. Ожесточенная борьба на трассе и весь его долгий путь к вершине настолько вымотали его психологически, что он не готов пройти этот ад еще раз.

Но меня интригует другое. Поступок Росберга — это вызов не просто «Формуле 1», а самому менталитету победителей. Это вызов системе, которая предполагает добровольную сдачу в рабство в замен на такие плюшки, как известность, высокий доход и самореализация.

Что такого особенного он сделал? Парень шел к цели, дошел и ушел. Но в «Формуле 1» так не принято. Те, кто изначально готов довольствоваться одним титулом (или одной победой), до «Формулы 1», как правило, не добираются. Это не клуб любителей рыбалки, здесь нужен инстинкт убийцы. И если попал в эту мясорубку, должен быть таким голодным до успехов, что только старость, смерть или драматическое падение результата может выбить тебя с насиженного места. В остальном гонщики продолжают рассказывать, как тяжела их жизнь в постоянных разъездах, и держаться зубами за эту жизнь, будто ничего иного, кроме «Формулы 1» в мире не существует. И тут Росберг со своим волюнтаризмом.

До его поступка как-то по умолчанию считалось, что большой спорт — это что-то вроде сицилийской семьи, из которой нельзя уйти живым и здоровым. Тебя могут лишь оставить без контракта или ты сам поймешь свою беззубость, например, в силу возраста. Но чтобы взять инициативу на себя — такого не бывало.

В сезоне 2016 года Росберг был практически безупречен. И если по чистой скорости он немного (самую малость) уступал более одаренному Льюису Хэмильтону, то с точки зрения ментальной силы установил мировой рекорд, сохраняя ясную голову в самых тяжелых обстоятельствах. Это и принесло ему первый (и, вероятно, последний) титул.

Вопрос шире, чем «Формула 1». Подобный менталитет характерен для всех амбициозных областей: звезда шоу-бизнеса, топ-блогер, вундеркинд или ведущий ученый чувствуют себя в равной степени избранниками и заложниками этой избранности. Но уходить решаются немногие.

В их душах вызревают семена ненасытности. Больше титулов, больше просмотров, больше славы, больше денег. Нет никаких зримых рубежей, если ты смог сделать три, сделай пять, если у тебя один миллион, сделай десять.

Количественная амбициозность считается настолько естественной добродетелью, что почти не обсуждается. Ну да, если ты выиграл титул, должен хотеть выиграть второй. А если не хочешь? Такого просто не бывает. В романе с таким сюжетом редактор начеркает красным: «Нереалистичная мотивация поступков героя». И будет прав.

Или нет? Росберг будоражит любопытство, потому что ставит вопрос с ног на голову. Это не он для «Формулы 1», а «Формула 1» для него. Он взял, что хотел, и пошел по жизни дальше, размахивая на ходу зачеткой с одним чемпионским титулом. Вам надо больше? Берите больше. А он не захотел в рабство к своим титулам. Он решился сломать хрустальную вазу чужих ожиданий. Посчитал, что может начать с нуля. Супер-бизон.

И в чем-то его прецедент опасен для сверхамбициозности нашего мира. Чемпионов стравливают между собой ради повышения рейтингов и увеличения доходов от телетрансляций, и тот факт, что они захотят стравиться, сомнению не подвергается. Уход Нико наносит имиджевый удар «Формуле 1», потому что она не сможет в будущем году возить действующего чемпиона, показывая публике, как цирковую собачку. Если вдруг вирус Росберга поразит многих звезд, кто-то за кулисами потеряет большие деньги.

Но в чем-то поступок Росберга отдает дикой честностью джунглей — это когда тигр убивает ровно столько, сколько хочет съесть. Для человека такой подход давно не характерен: его атрибут — это взять столько, сколько сможешь унести, и еще чуть-чуть на всякий случай.

Поступок Росберга ставит вопрос о том, что есть сущность нашей жизни: деньги, слава, вечная гонка по беговой дорожке? Или что-то, находящееся в иной координатной системе?

Пожалеет ли он когда-нибудь, что пошел против системы?

 

PS: а вот еще ссылочка в тему — про уход в тень известных youtube-блогеров. Как я понимаю, причины схожи.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 237 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 22
1  
Я так для себя решил: в этом году Росбергу выпал слабый шанс оформить чемпионство. Шанс этот состоял в расслабленности (плохой форме) Хэмилтона в первых гонках и в поломках его, Хэмилтона, машины. Росберг своим шансом воспользовался. Но понял, что дальше в смысле борьбы на самом высоком уровне ловить будет нечего - повторить успех не удастся, дальнейшие результаты будут хуже. И ушел с высоко поднятой головой.

0
3  
Полагаю, Росберг доказал, что может бороться на самом высоком уровне. Выше уже некуда. На доминирующей машине против Хэма - думаю, это отличный тест на вшивость. Да, Хэм от природы чуть быстрее, но это, скажем так, не вина Росберга. Из своей ситуации он научился выжимать максимум, так что попади в его руки еще раз быстрая машина при менее сильном напарнике - думаю, он выиграл бы титул гораздо меньшими усилиями.

По этой логике уйти должен был в 2009 году Дженсон Баттон, вот там титул с привкусом )))) Доминирующая (в начале сезона) машина, не самый сильный напарник, медленная Феррари, молодой Феттель... Все сошлось. И тем не менее Баттон потом доказал, что может тягаться с Хэмильтоном, хотя и не сказать, что опередил его по чистой скорости. Но в Ф1 не всегда все решает чистая скорость.

8  
31, 11. Росбергу 31 год, и к этому возрасту он с большим трудом (и удачей!) оформил первое чемпионство. В своем одиннадцатом сезоне в Ф1.
C 90х-гг отдаленно похожих ситуаций с первым чемпионством было только 2, и в обоих случаях сезон был далеко не одиннадцатый:
1. Мика Хаккинена (30 лет, 6-ой сезон в Ф1).
2. Деймон Хилл, выигравший чемпионат в 36(!) лет, в своем пятом сезоне в Ф1.
Дженсон был заметно младше, да и сезон был не одиннадцатый.
Мику оставим за скобками: была тяжелая травма, было второе чемпионство, был вчистую переиграный напарник, да и в скорости финна, кажется, никто никогда не сомневался.
 
Хилл... Симпатичный человек, я тогда за него болел... Но, в общем, многие считали, что это был слабый пилот, и выиграл он благодаря "самовозке" и отсутствию хорошего подготовленного напарника. Результаты после чемпионства резко пошли вниз, даже не удалось устроиться в нормальную команду.

Но вернемся к Росбергу. Хэм в 2016 был "не торт" - вялые первые гонки, разбитый болид на квалификации в Баку, слабое выступление в Японии. Даже такого Хэма Росберг ни разу(!) не обогнал на трассе, и даже у такого Хэма Росберг выиграл благодаря поломкам. Выиграл при меньшем количестве побед; выиграл породив, извините "срачи" (вышедшие, кстати, далеко за пределы кухонь и курилок) на тему достоин ли он чемпионства; выиграл, не имея другого соперника.

Если считать, что для Нико это и был максимум, ума не приложу, каким образом в ближайшие годы он смог бы зацепиться за еще один чемпионат. А в 35-36 большинство заканчивает.

0
9  
Цитата
31, 11. Росбергу 31 год, и к этому возрасту он с большим трудом (и удачей!) оформил первое чемпионство. В своем одиннадцатом сезоне в Ф1.

С учетом карьерного пути Росберга немногим удавалось стать чемпионами. До 2014 года у него не было сильных машин, после 2013 у него появился сильный напарник. Многие весьма котируемые чемпионы выигрывали, имея в распоряжении лучшую машину и не самого сильного партнера, то есть их задача формулировалась как "не накосячь". Росбергу пришлось идти вопреки. Я не его фанат, но его упорство и умение "раскрыть" самого себя вызывают уважение.

10  

Цитата
Многие весьма котируемые чемпионы выигрывали, имея в распоряжении лучшую машину и не самого сильного партнера, то есть их задача формулировалась как "не накосячь". Росбергу пришлось идти вопреки.
 Мне кажется, Вы путаете причину и следствие. Чемпионы получали все условия для победы потому, что менеджеры команд были уверены: вот этот парень принесет результат. Будь у Мерседес лучшая, но не доминирующая машина, Росберг не получил бы свой шанс.
И, конечно, достигнутый результат и проявленная воля к победе вызывают уважение. Я просто хочу сказать, что дальше Нико ловить нечего.

0
11  
Цитата
что дальше Нико ловить нечего.

С такой логикой там половине пелетона нечего ловить. Что ловить Квяту, Магнуссену, Палмеру, Райкконену, Грожану, Эриксону и так далее? Но в том, наверное, и прелесть Большого цирка, что иногда он опровергает наши стереотипы.
Уверен, никто из нас не делал ставку на чемпионство Баттона в декабре 2008.

12  
Если не акцентироваться на конкретных именах - бОльшей части пелотона, действительно, ловить нечего (если мы говорим о возможности завоевать Титул). Статистика это отлично подтверждает.
 
И да, перед сезоном 2009 я на Баттона бы не поставил. Но вот те, кто тогда знал про двойной диффузор - могли бы. А Нико, очевидно, из тех, кто инсайдерской информацией владеет.

0
13  
Так выгнать всех дармоедов, и пусть три действительно великих чемпиона сражаются за титул на одинаковых картах )))
Но это будет уже не формула 1, а какая-нибудь гонка чемпионов.

14  
Взгляд абсолютно непросвещенного в Ф1:

Бегут, бегут лошадки
Вращая карусель,
А у одной коняшки
Совсем другая цель

Не побегу в упряжке,
У круга нет конца,
Мгновенье - ты сначала,
Мгновенье - ты с конца

15  
"Подвал" пелотона ситуация устраивает, они продолжают гоняться, и их можно понять. Почему, собственно, их надо "выгнать"? И почему они "дармоеды"? Ну да, им и первый титул не взять. Как Росбергу было бы не взять второй.  Моя версия - Росберга это не устроило, он ушел, и его тоже можно понять:-)

Или Вы видите реальный сценарий для Нико, при котором он мог бы стать 2х-кратным?

0
16  
Цитата
Или Вы видите реальный сценарий для Нико, при котором он мог бы стать 2х-кратным?

Год назад всеобщим было мнение, что ему и первый не взять, и, не удивлюсь, если вы были в первых рядах )) Если он взял один, не вижу причин, почему он не может взять второй. В Ф1 случаются и не такие вещи. Если через два года всех будет рвать, например, возрожденная "Рено", и Росберг станет двукратным в ее составе - что тут такого уж фантастического? Я не говорю, что так и будет, но за 6-7 сезонов, которые у него остаются и в запасе, сценарий определенно мог быть. Гонщик он стоящий, стабильный, самокритичный и прогрессирующий. Не первый по скорости, но один из лучших с точки зрения умения набирать очки в чемпионате. А именно это определяет возможность выиграть.

17  
Согласен, результат Росберга многих удивил. Меж моих знакомых даже ходило мнение, что в таком чемпионе никто не заинтересован. Настолько, что выиграть ему не дадут. А он - выиграл, да еще и преподнес всем сюрприз, урок, и повод для размышлений о смысле жизни:-)

Но! 6-7 сезонов у него, скорее всего, нет. 3-4 без потери формы - да, но потом... Обожаю Баттона, Райкконена, но результаты объективно "не те". Не те, что прежде. Вы скажете: ну, 3-4-то есть! Но! Два из них были бы в Мерседесе с Хэмилтоном (контракт!). Выиграть у Хэмилтона было очень сложно в первый раз (Нико сам публично это говорил), выиграть еще раз - это совсем маловероятно, даже Вы не стали такой сценарий приводить как вероятный:-) Ну а проиграв 2 сезона Хэмилтону - очень сложно сразу оказаться в топ-команде. Посмотрите, как Перес после похода в Макларен мучается.

0
18  
Применив эту логику в прошлом году, вы бы с той же запальчивостью доказали мне, что Росберг никогда не станет чемпионом) У некоторых даже такой аргумент был: не похож он на чемпиона. Размер обуви у него не тот. И взгляд.
Я так скажу: есть круг пилотов, которые при наличии сильной машины могут выиграть чемпионат. Их примерно половина пелетона. И Нико к этой половине относится. А без сильной машины не выиграет и Хэмильтон, что он уже многократно доказал. Так что предлагаю оставить этот гипотетический спор ))

19  
Спор, и правда, гипотетический. Росберг сыграл с нами веселую шутку: нет теперь возможности проверить, стал бы или не стал бы он двухкратным:-)

Как думаете: вернется или "с концами" ушел?

0
20  
Сам настаивает, что с концами. Но что-то мне подсказывает, что его имя еще будет мелькать в заголовках автоспортивных сайтов. Хотя бы в гипотетическом ключе ))
По статистике, успешные пилоты склонны к камбекам: Лауда, Прост, Шумахер, Райкконен... Но тут мы рискуем углубиться в спор, является ли Нико достойным кандидатом в этом ряду smile

21  
Ага. Еще Мэнселл smile
Я тоже думаю, что мы про Нико еще услышим.

2  
Успех-это путешествие, а не пункт назначения.

0
4  
Вот Росберг и отправился в путешествие ))) Вроде как обратных билетов даже не взял.

6  
Надеюсь, я ошибаюсь и он еще с десяток лет где-нибудь покатается (на постоянке) или же хотя бы тренером поработает. Или все же нет... )

22  
Продолжая тему, последний абзац
http://autosport.com.ru/f1....dustrii

0
5  
Я желаю Росбергу удачи в дальнейшем! Живёт по принципу: "Ах, оставьте ненужные споры, я себе уже всё доказал".

Кстати, есть в этой позиции, что-то от высокого романтизма: сам себе выбираю путь, никто на меня узду не накинет, я -кузнец своего счастья. Это не каждому под силу. Ещё раз удачи!

7  
Самое умное (ну на взгляд Кота) уходить именно так - всем запомнишься на пике славы и карьеры. Вроде в баскетболе Джордан так ушел (правда глупо сделал, что вернулся - ведь уже явно был "не торт" wink .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |