За ними не угнаться. Мы стартовали от ЮУрГУ по вызову на ДТП в районе горбольницы, и пока я продирался на машине через загруженную Соню, сотрудники мотовзвода уже добрались и оформляли документы. Причем, сколько я видел, ехали подчеркнуто аккуратно, как на параде. Просто мотоцикл, сами знаете, как мыло - везде проскользнет. Такой вот полицейский мобильник.
Я видел их в городе еще до репортажа, и должен признаться — внушает. От гаишных Logan тянет бюджетной тоской. Конан-варвар на седом ослике. Вроде бы и власть, но власть, вынужденная инспектировать машины, на которые сама же поглядывает с легкой завистью, «мнептакую» - ну, так, по крайней мере, думают владельцы тех машин. Все-таки правильный имидж полиции сам по себе работает на предотвращение преступлений, да и фильм «Терминатор» учит нас, что от иных мотокопов и на вертолете не улетишь.
При этом нет в полицейских мотоциклах какой-то навязчивой роскоши или сибаритства. Думаю, смену на нем отработать чисто физически сложнее, чем на том же «Логане». Галимая целесообразность, приправленная флером остросюжетной голливудщины.
Челябинскую полицию оснастили восемью мотоциклами BMW R1200RT. Они тяжелые (274 кг), но достаточно быстрые, потому что для мотоцикла 125 л.с. - это как для «Логана» все пятьсот. Сразу закроем вопрос с ценой: базовый R1200 RT стоит от 1,1 млн рублей, но с учетом установки допоборудования, перекраски, а также оргвопросов (обучение и т.п.), на мероприятие потратили 12 млн. На эти деньги, конечно, можно было купить две дюжины «Логанов», но ведь военная наука учит нас, что количественное превосходство не всегда означает победу.
Есть ли у мотовзвода специфический набор задач, например, ловля двухколесных коллег или патрулирование города? Мне ответили: нет, мотовзвод будет работать в общей структуре ДПС, подчиняясь единому диспетчерскому центру и выполняя все те же работы, что и обычные инспекторы. Выезд на ДТП? Да. Преследование угнанных машин? Да. Работа «на точке»? Да. Регулирование движения? Да. Так в чем смысл?
Смысл исключительно в мобильности и быстроходности техники. Именно поэтому мотоциклы используются сугубо в светлое время суток, потому что по ночам трафик разрежен и преимущества байка сходят на нет. А так они способны загнать любой автомобиль и мотоцикл, хотя об этом чуть позже.
Мотовзвод работает с начала июля. Ездят строго парами, что, кстати, существенно увеличивает возможности одного такого звена с точки зрения ловли скрывающегося преступника. Поскольку вакантных мест в седлах мотоциклов было восемь, а желающих сменить Logan на BMW в ГИБДД нашлось прилично, конкурс на место был как в вузе. Избранным пришлось пройти еще курсы контраварийного вождения мотоцикла, где отрабатывалось, например, «катапультирование» - экстренное оставление едущего мотоцикла, когда все совсем плохо. Как именно отрабатывали — не говорят, улыбаются.
Наконец, самый пикантный вопрос — про ловлю двухколесных. Будет?
«Как поступил в мотовзвод, задержал семь байкеров, четверо без прав, несколько мотоциклов эвакуировали на штрафстоянку», - рассказывает один из инспекторов. - «Некоторые по первому требованию остановились, остальные — сразу после начала преследования. Погонь не было».
Психологический эффект: когда байкер видит на хвосте не полицейский дредноут, а сравнимый с его техникой аппарат, желание заняться дрэг-рейсингом убавляется. Я не спец в мотоциклах, но сами полицейские говорят, что байкеры отнеслись к их выбору оружия с уважением: «Они видят, что техника серьезная, надменности уже нет».
Хорошо, но среди байкеров есть процент тех, кто переключает передачи, разгоняясь на заднем колесе, а поскольку это страшно, предварительно заливается пивом. Шлем, документы и всякие инстинкты, приведшие к возникновению цивилизации, ценностью не считаются, поэтому удирать будут на все деньги. Каковы инструкции на этот случай?
«Ну ты понимаешь, насильно остановить мотоциклиста невозможно в принципе, - объясняют мне. - Но цели догнать и опрокинуть его в любом случае нет. Во-первых, в реальной погоне он рано или поздно куда-нибудь упрется. Во-вторых, полицейские мотоциклы смогут его преследовать достаточно долго, сообщая положение байкера другим экипажам, поэтому поимка беспредельщика — на самом деле вопрос времени и желания».
Внушает оптимизм. Кстати, для общения есть не только рация, но и специальная гарнитура, поэтому мотокоп на связи с центром даже в движении.
Впрочем, охота на байкеров не является приоритетной задачей мотовзвода. Его создали в первую очередь для экстренных ситуаций, требующих от полиции быстрого перемещения по загруженному городу.
Как это будет работать на практике — посмотрим. Можно налить скепсиса. Скажем, будет ли для них приоритетом работа или сохранность дорогого мотоцикла? И насколько часто именно пронырливость мотоцикла имеет решающее значение? Оправданы ли инвестиции? И если мотовзвод не работает по ночам, то кто решить проблему осточертевших ночных летунов?
Но мне представляется, что инициатива очень даже неплоха, а кое-какие замечания в перспективе будут учтены. В остальном мотовзвод городу-миллионнику нужен. В конце концов, почему бы представителям власти на дороге не иметь технику, которая по скорости — максимальной и средней — сопоставима с лучшими образцами того, что эта власть контролирует?
Двум программистам в США удалось через интернет взять под контроль электронику автомобиля и дистанционно управлять им, в том числе глушить и запускать двигатель, управлять сцеплением и торможением транспортного средства. Как сообщило сегодня издание Wired, экс-программист Агентства национальной безопасности США Чарли Миллер и сотрудник фирмы IOActive, специализирующейся на компьютерной безопасности, Крис Валасек специально для корреспондента журнала показали, что им под силу удалённо перехватить управление автомобилем Jeep Cherokee. Издание отмечает, что в момент хакерской атаки сотрудник Wired находится за рулём джипа.
По словам хакеров, эта демонстрация была проведена специально. Её целью стало показать американцам, насколько уязвима автомобильная электроника.
Видел Кот пару данных товарищей. Ехали спокойно с потоком. В целом оставили позитивное впечатление, но вот 8 человек парами на Челябинск - маловато. Кстати, интересно, почему выбрали логаны для авто? Вот если тупо убрать ценник, то как кажется Коту заглохший проект Siber был бы очень даже неплох в качестве авто для полиции. Хотя это все лирика...
мда....ребята внушают...только вот при таком конкурсе могли бы набрать и поспортивнее инспекторов...интересно у них хоть какой-то минимум физический есть? Ну т.е. ежегодная сдача хоть каких-то физ. нормативов? Сколько не смотрю на инспекторов, ощущение, что они в специальной столовке питаются, пришел в ГИБДД с весом 65 кг, через год смотришь уже все 100 весит смело...странная тенденция...а мотики крутые...жаль, что их не на долго хватит....интересно так же кто и как эти моты будет обслуживать...дилеры? Собственное АТУ ГИБДД? Помню я лет 10-15 назад уже был в Че мотовзвод....тогда они на уралах-соло гоняли...тоже в раскраске...красиво смотрелись...только видел я их ровно 1 раз...они тогда автомобилистов с кам.карьера гоняли...пропали куда-то...с этими, думаю, будет так же точно!
Да вроде писал уже, врач давал объяснения, не могу найти поста. Характерная фигура гаишников часто становится объектом насмешек, а врач и говорит, что это не от переедания, а наоборот от нарушения метаболизма вследствие неправильного питания и тяжелых условий работы. Ну если грубо, когда человек на холоде, да в состоянии стресса, у него организм начинает запасать впрок, плюс добавь к этому питание всякой придорожной дрянью. Когда ездил с ними в рейды, тоже обратил внимание, смена 12 часов - для офисного планктона это за гранью, и это не в теплом офисе сидеть возле кулера, а в запотевшем логане на морозе. Обед - 1 час, ты за городом, где питаться? Вариантов два - брать с собой термос или в придорожных забегаловках. Понятно, что в идеале должно быть качественное снабжение и физподготовка. Но где у нас идеально? А вообще профессия очень тяжелая, я последнее время анекдоты про гаишников не очень люблю. Мздоимство - это один аспект, с ним надо бороться (и борются), но в принципе профессия не для слабаков.
Ну в общем понятно! Я то думал там какие-то газы от машин особо калорийные, которые обмен веществ нарушают...а дело-то всего лишь в неправильном питании и стресняках...значит это всё от лени...если захотеть можно нормальную форму держать...и не нужно приписывать этой работе какую-то сверхестественную тяжесть...многие сменами работают по 12 часов....я сам работал какое-то время...ничего в этом страшного нет...не заметил оттуда массовых увольнений и постоянной нехватки штата...значит вполне терпимо там...
Ну видимо тогда вместе со мной исключительными являются сотрудники всех заводов, ибо сменный график там основной...охранники...стоянщики...и пр....кароче это не я исключительный, а тот кто считает для себя что гибддшник профессия очень тяжелая
ну я тебе просто пытаюсь доказать, что ГИБДДшник - не самая тяжелая работа...и не самая вредная...есть в ней свои прелести конечно...но превозносить её не нужно...чай не на урановых рудниках люди трудятся...:))) У нас в Че средний рабочий на заовде намного тяжелее трудится...
Какой-то ты странный, Володя. Спросил "Почему у тракториста руки в мазуте", я тебе ответил. Ты же кричишь: "Да обычная профессия!" Ну да, обычная. Кто-то спорил? ))) Просто у каждой профессии запах особый (С)
Какой-то ты странный, Артем. Сначала пишешь, что профессия очень тяжелая, потом, что обычная...про запахи еще что-то....ты уж сам сначала определись! Никакой там особой вредности нет, а ожирение от неправильного пищевого поведения...в чем тяжесть?
Ну т.е. к 12 млн. нужно прибавить еще пару млн. чисто эксплуатационных расходов, ибо у БМВ эти услуги дорогие...к тому же не уверен, что в Че есть оффиц. диллер именно по мотикам...скорее всего был тендер от ГИБДД, который выйграла какая-нить ООО и просто поставила мотики из Москвы, без дальнейшего гемора по обслуживанию...
Интересно как? Если тебе например нужен специальный мотоциклетный масляный фильтр, где его вот так просто взять? Только заказывать из Москвы...так что там обслуживание тож в копеечку выльется.
К слову, включился сегодня в мототему немного, BMW R1200RT - самый популярный в мире полицейский мотоцикл. Во многих странах, и в России, он составляет основу мотопарков полиции. Как я понимаю, потому что оптимален по сочетанию качеств. Японцы реже используются в качестве полицейских мотоциклов, в США Кавасаки одно время юзали - отказались (почему - не вникал), ну еще ряд стран использовал японцев, но BMW все равно почему-то любят больше
Ну если честно, то кроме какого-то ощущения солидности толку от них не больше чем от обычных экипажей...не уверен, что пару месяцев в год таких понтов стоят 12 с лишним млн. бюджетных рублей...лучше бы логанов на эти деньги набрали...и обслуживание дешевле...:))))
Стопудово так, баловство какое-то, через 2...3 года, думаю, рассосутся без остатка, ни одного на улицах не увидим, от 24-х Логанов куда больше пользы было-бы.
все, обкакался от страха. убежал учиться на права. так ведь еще и на учет мот ставить. ужас ужас. бедному байкеру не покататься теперь даже. противный мотовзвод. )))
кстати, кроме шлемов, защиты похоже нет никакой. до первого падения ребята ездят. в след раз увидишь их, Артем, передай добрый и бесплатный совет от челябинских байкеров. купить защитную экипировку: мотоботы, мотоперчатки и черепаху. а шлемы хорошие, годные, фирменные бмв.
Да тут как с машинами: согласно статистике, больше страдают те, кто ездит без головы ))) Полагаю, что при их стиле вождения (когда нет погони), они в большей безопасности, чем полностью экипированный водитель спортбайка на 220 км/час.
Если проводить аналогии, то фронтальные подушки безопасности - это шлем, боковые и сиденье - это черепаха. То, что защищает жизненно важные органы. А вообще я думаю, что ключевой фактор безопасности - в голове, подушки и ESP - это на крайний случай. И те, кто надевает перчатки, отключая при этом голову, вызывает у меня меньше понимания, чем те, кто ездит без перчаток, но со скоростью 40 км/час. И да, я скорее соглашусь на поездку в "Жигулях" с хорошим водителем, чем на Honda Civic с 8 подушками с пубертатным гонсчегом за рулем.
шлем = это ремень безопасности, что одно, что другое прописано ПДД. Спорить не буду, просто даже если даже примерный водитель с большим опытом соблюдающий пдд, ты не один в городе. Хороший пример, видео на авточеле дтп с переворотом джипа на Доватора/Сулимова. Не ты, так тебя.
Я думаю, это не вопрос выбора - голова или ремень. Это вопрос приоритета. Должно быть и то, и другое, просто голова первична. А перчами они обзаведутся. Еще регики скоро поставят
Но при случае передадим им рекомендацию, в перчах и мотоботах они бы еще брутальнее смотрелись, так что я за. И еще - форма должна быть черной с люминисцентным скелетом на ней. Это для ночных рейдов.
Не, ну а как вам черная маска на лице одного из копов (на фото выше), я когда увидел, что они вслепую ездят, сразу дарта вейдера вспомнил )
А вообще был как-то в Тунисе, полетел мимо отряд их полиции, морды черные, форма черная, автоматы черные, машина ... ну вы догадались. Чет сразу расхотелось нарушать закон
это противосолнечный козырек, встроенный в шлем. он тонированный. есть тонированные стекла для шлемов. кстати, странно, что они не запрещены. считай тонировка лобовухи. )))
На счет лобовухи не знаю, но вот вторые боковые тонированные ставят. Есть видосы на ютубе. Когда началась эпопея с тонировкой, рассматривал разные варианты. Но этот вроде как дорогой вариант. Да и ипатни с ним много при переделке.
А так бы да, не плохо было бы. Днем с тонировкой, ночью опустил если мешает. И никто не зудит.