Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 20.08.2017, 12:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июль » 7 » Большущий брат
14:11
Большущий брат

Невозможность приструнить таких утырков без муторного хождения по инстанциям -  большой изъян для гражданского общества

Бородатая идея о распятии нарушителей по записи с любительского регистратора получила новую жизнь. В начале года власти заговорили о такой возможности «щисто теритически», а на днях появились подробности, которые свидетельствуют о серьезности намерений. Срок запуска проекта — до конца 2016 года, а обсуждение поправок в КоАП идет на портале regulation.gov.ru.

Главный дефект любительских записей — сложность их верификации. Подделать госномер на фотографии сможет школьник; на видео это сделать сложнее, поэтому нужен хотя бы студент. Ему же по силам подменить цвета светофора, а кое-где подмалевать разметку. Не меньше проблем с идентификацией даты, времени и места нарушения. К слову, точное время важно для исключения двойных и тройных наказаний за один и тот же маневр, зафиксированный несколькими регистраторами.

Мы дозвонились до одного из главных автомобильных законотворцев, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, который рассказал интересные детали. «Все на мази», - заверил он. - «Готовьтесь и дрожите» (не в таких формулировках, но по смыслу подходит).

Решить проблему подлинности записей предлагается с помощью официального приложения, которое можно установить на смартфон, планшет или продвинутый регистратор. Приложение позволит вырезать из видеоролика фрагмент нужной длины и отослать его напрямую в соответствующие подразделения ГИБДД, однако исказить саму запись, ее дату и время будет невозможно. Разработкой занимается МВД совместно с Минсвязи. Если так — аплодирую.

Процедура наказания по «хоум видео» будет аналогична таковой в случае с камерами видеофиксации, то есть штраф выпишут на имя владельца транспортного средства, а он волен вручить его тому, кто на самом деле проказничал за рулем. Штраф придет по почте, а личные данные автора видео разглашаться не будут — разве что по решению суда.

Все это потребует некоторых изменений в законодательство, но после того, как ради камер видеофиксации отменили презумпцию невиновности, особенных проблем быть не должно. Достаточно приравнять смартфоны с приложением к средствам автоматической видеофиксации и внести еще несколько менее критичных уточнений. Собственно, в обсуждаемом проекте поправок в КоАП появилось понятие "программно-технические средства видеозаписи", которое подразумевает любительские камеры, отвечающие определенным требованиям.

Естественно, штрафовать по такой схеме можно лишь за «визуальные» нарушения, к коим не относится превышение скорости.

Идея возбуждает простотой и потенциалом. Но есть у нее и зоны риска.

  1. Эффективность IT-каналов и служб ГИБДД. Идея сработает, если отправить видео будет легко, а его автор сможет отслеживать статус обращения и получать уведомление о судьбе нарушителя. На ГИБДД упадет серьезная нагрузка, и, по опыту скажу, что осмотрев за день штук двадцать видео для рубрики «Вердикт», я уже теряю чувство реальности. В принципе, сотрудники ГИБДД просматривают видео с камер видеофиксакции, однако речь о типовых ситуациях, тогда как любительское видео может быть похлеще шарад: пока разгадаешь, что имел в виду автор, обед начнется. Пока оформишь — закончится. Впрочем, классический экипаж ГИБДД (два человека) способен покарать за смену 20-40 нарушителей. Вангую, что при новом подходе этот показатель может возрасти на порядок. При этом не нужен ни служебный авто, ни ГСМ, ни пистолет — только офисная техника и капли для глаз.

  2. Личная месть. Задавшись целью и поездив некоторое время за выбранным авто (например, машиной начальника или несносного блогера) можно «выписать» ему штрафов этак на 10-20 тысяч. Впрочем, не нарушай — и мститель покатается в свое удовольствие.

  3. Проблема большого брата. Нарушают все и всегда, просто не все попадаются гаишникам и камерам. Не то, чтобы это оправдание — так, констатация. И нынешняя система оставляет некий люфт, когда одно полученное нарушение подразумевает, что еще сотню раз камеры и гаишники просто смотрели в другую сторону. С внедрением системы «смартфон-стукач» этот процент возрастет драматически, и представьте, что после турне на юг вы получили штрафов на сумму, превышающую бюджет поездки. А все — из-за краснодарских доброхотов, которые знают, где ловить. Многих такой подход озлобит. С другой стороны — ну и пусть. К тому же, я сильно сомневаюсь, что кто-то будет тратить время на мелкие нарушения. Чтобы у человека появилась мотивация вырезать видео, заполнить все формы и отослать его в ГИБДД, нарушение должно его разозлить. И после первого шквала обращений, я думаю, мы придем к некой равновесной ситуации, когда большая часть запросов касается опасных нарушений.

  1. Вероятность ошибки. Немалый процент записей не позволяет вынести стопроцентный вердикт. Например — на видео выше сложно понять, является ли дорога справа выездом с прилегающей или нет (подробнее об инциденте). Хорошо, если в таких случаях сотрудники ГИБДД либо углубятся в тему, либо не станут наказывать подозреваемого, а автору видео отправят обоснование решения. В реальности, думаю, ошибок будет много — человеческий фактор. Суды окажутся заваленными жалобами, а система - дискредитирована. Впрочем, вопрос решается за счет повышения квалификации сотрудников (КоАП, ПДД и другие нормативы они должны помнить, как пин-код от банковской карты), а также внятных и однозначных критериев оценки. Скажем, если не видно разметки или знаков, которые «подразумеваются», нарушения нет.

 

А подытожу плюсами системы: во-первых, она не позволяет расслабиться, потому что в больших городах не бывает ситуаций, когда никто нас не видит. Во-вторых, можно будет штрафовать за гадкие нарушения, которые остаются за рамками при классическом подходе. Например, за выезды на перекресток в момент затора, за непредоставление преимущества, неиспользование поворотника и так далее.

И да, если систему внедрят, рано или поздно я сам попадусь на чем-нибудь. Ну и поделом, значит — стану еще осторожнее. А то сейчас стоишь в пробке перед разворотом, слева сплошная, встречных нет и, как говорится, «нет повода не выпить». А так глянешь на регистратор машины позади и передумаешь рисковать. Ну а ежели очень уж спешишь, то можно считать будущий штраф абонентской платой за премиальные тарифы «Быстрый», «Дерзкий» или «Я самая».

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 352 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 3
1  
На видео уверенные, сильные ребята.
Водитель слишком любит быструю езду, даже товарисча своего по асфальту прокатил коленкой, даст Бог и он найдет свой столб, хотя по статистике такие выживают забирая в могилу невиновных.

0
2  
Цитата
На видео уверенные, сильные ребята.

А в суде такие обычно понуро сидят и жуют сопли про то, что больше не будут

3  
Я вот всегда думаю, а почему бы таким орлам ответку не запускают? Дал в Челюсть? Получи обратно. Ну, присудят ему условку. Штраф выпишут. А так завели к "Валуеву" в камеру. оштрафовали и домой. Или по седалищу плеткой....тоже способствует оптимизации мировосприятия

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |