Давайте поздравим Виталия Петрова и друг друга с первыми
очками россиян в «Формуле 1»! На Гран-При Китая Renault F1 выборжца пришла к финишу
седьмой, и наш пилот разом набрал шесть очков. И разом опередил Нико Хюлькенберга,
который является одним из мерил для Петрова – оба в прошлом году гонялись в GP2.
Причем, это был вообще первый финиш российского гонщика – три
дебютные гонки заканчивались сходами.
Есть и другие поводы для радости – Виталий завоевал седьмое
место в плотной борьбе. Именно завоевал. Примерно за десять кругов до финиша он
шел десятым, и, казалось, одно очко – это максимум его возможностей, тем более,
сзади угрожающе краснела Ferrari
Фелипе Массы. Но Петрову удалось обогнать Toro Rosso Хайме Альгерсуаре, что уже было приятно, после этого он сделал
невероятное: в абсолютно честной борьбе опередил сначала Михаэля Шумахера на Mercedes, а затем Марка
Вебера на Red Bull – самой быстрой машине чемпионата. В финальной части гонки
Петров вообще оказался быстрейшим пилотом на трассе: видимо, настройки его
машины соответствовали дождевым условиям.
Правда, расслабляться рано. Несмотря на отличный результат,
пока Петров уступает своему партнеру по команде Роберту Кубице во всех
номинациях: и в квалификациях, и в гонках. Даже сегодня, несмотря на пейс-кар,
уплотнивший пелетон, Роберт финишировал в 25 секундах впереди Виталия, хотя в
какой-то момент они ехали друг за другом.
Впрочем, унывать не стоит. Главное, Виталий прогрессирует от
гонки к гонке, и в Китае ему удалась, фактически, лучшая квалификация в карьере
– 14 место. Пусть в Малайзии он был 11-ым, но тогда помогли проблемы Ferrari и McLaren, а нынешнее 14 место – абсолютно
честное. Тем не менее, ему еще предстоит найти темп как в квалификациях, так и
в гонках, но, учитывая серьезный настрой Виталия и очевидную одаренность, я уверен,
это лишь вопрос времени.
Тем более, не слишком удачные квалификации он компенсирует
великолепными стартами. Во всех четырех гонках на старте он отыгрывал минимум
два места, а рекорд – аж восемь мест!
Из других позитивных моментов – умение Виталия бороться с
другими машинами, не совершая глупостей. По сравнению с Кубицей он чаще
ошибается на свободной трассе, но зато умеет и обороняться, и атаковать.
Результаты Гран-При Китая очень важны для карьеры Виталия. Несмотря
на яркие проблески с самых первых гонок, отсутствие финишей напрягало. У Renault F1 был определенный запас
толерантности к молодому пилоту, он мог бы быстро иссякнуть, особенно на фоне великолепных
результатов Кубицы. Виталию кровь из носу нужно было финишировать, но лучше
сделать это в очках. А обогнав на дождевой трассе «Красного барона» и «Красного
быка» он показал, что Renault не ошиблась с выбором. Молодчина!
Чего он достигнет по ходу сезона? Я думаю, первый подиум –
вполне реальная цель. Увидим.
|