А знакомство с BMW у меня состоялось еще раньше, чем с «Мерсами», и тоже с машины начала 80-х: это был BMW 316i. И он запал в душу надолго, запал своей легкостью, звенящим характером и маневренностью. Причем, эти выводы я сделал, прокатившись один раз пассажиром. Но любовь – она ведь иррациональна.
И вот потомок той машины, дизельный BMW 320d, который мы затеяли тестировать лишь потому, что новый Mercedes-Benz C-класса задал неожиданно высокую планку по управляемости (и тряскости).
Еще подходя к салону и увидев этот бумер с пижонской полоской на клюве, да еще в спортивном обвесе M-Performance (накладки на пороги, бампера, усиленные тормозные диски) я испытал смешанные чувства: после источающего солидность «Мерседеса» BMW так и кричит «ну посмотрите на меня!»
Да и садиться внутрь не так удобно, причем на обоих рядах – сиденья низкие, проемы узковаты, отрегулированное под меня кресло получается близким к рулю, так что приходится просачиваться. Не Porsche 911, но и не «Мерседес».
Но едва я оказался внутри, едва захлопнулась смачно дверь, как накатило – вот теперь-то я дома! На удобных профилированных сиденьях с боковой поддержкой и оттоманкой я не зацикливаюсь: они установлены за доплату, и «Мерсу» можно поставить не хуже. Но ощущения, словно ты не сел в машину, а тебя туда вставили до щелчка.
Ладный трехспицевый руль ложится в руки, напольная педаль газа льнет к ноге, низкая посадка усиливает ощущение, что машина сгруппировалась вокруг тебя в предстартовом мандраже. Да и немаркий салон в отличие от «глянцевого» интерьера «Мерседеса» мне нравится больше – практичнее. Карбоновая ткань, пусть тоже за доплату, уместна и задает настроение, правда, как заметил Андрей, тоже является своего рода пылесборником. Но красивым пылесборником .
Руль ощутимо тяжелее, чем у Mercedes-Benz, а количество оборотов от упора до упора – больше (где-то 2,8 против 2,1). Поэтому витиеватые парковочные маневры требуют больше усилий, и для тех, кто берет машину просто ездить, это минус. К тому же при отключении двигателя на светофорах (система старт-стоп) гидроусиленный руль «бумера» мертвеет, тогда как «Мерсовский» можно крутить. Короче говоря, в этом аспекте «Мерс» полностью подтверждает реноме машины для сибаритов, тогда как BMW остается верен идеалам трудолюбивых драйверов.
BMW, к некоторому сожалению, был на заниженной подвеске (с просветом – беда). Правда, как заверили меня в салоне, по жесткости она мало отличается от обычной, так что я не стал делать скидку на шильдики М-Performance. Чтобы сравнение было честным, мы проехали тот же маршрут, что и на «Мерсе», со всеми колдобинами и стыками. Ведь настройка подвески, по сути, интересовала меня сильнее всего: если уж C-класс показался жестковат, то BMW 320d, тоже обутый в шины run flat, да на 18-дюймовых дисках должен быть еще жестче.
Но первые ощущения озадачили: BMW как будто даже деликатнее. Кстати, первым этот вывод озвучил Андрей Винников, а пассажиры зачастую больше реагируют на настройки подвески. Нет, конечно, бумер тоже весьма дотошен, и мелочь с дороги собирает активнее «Мерседеса», и звучит более гулко. Но он если и толкается, то скруглено, без гримас, больше обкатывая неровность, чем простукивая ее. И, положив руку на сердце, по виброкомфорту из двух машин я бы выбрал BMW. Я это вслух сказал?
Ни в коем случае это не означает, что BMW валкий в поворотах или что-то еще. Нет, повороты – это его стихия. Руль насыщен натуральным усилием, тормоза великолепны (правда, нестандартные), посадка удобна. На входе в поворот он демонстрирует решительность, в совсем критических режимах активно помогает задней осью.
Впрочем, Mercedes-Benz тоже понравился при активной рулежке, разница тут в нюансах или ваших предпочтениях. Mercedes надежен, крепко цепляется за траекторию и в пределе старается не напугать, а соскользнуть ровненько, с достоинством. Он как хороший солдат выполняет все приказы и не хочет перестараться. А BMW дерзок - не солдат, а уже наемник. Поначалу я все время перекручивал руль на избыточный угол. Он стремится не просто прописать дугу, но броситься на нее этаким бультерьером, держа нервы водителя на грани, отделяющей ужас от восторга. Понятно, что система стабилизации DTC застрахует от ошибок, кроме совсем глупых, но даже под ее надзором ты чувствуешь стремление машины проверить тебя на прочность. Там, где есть вот такие дороги, BMW неподражаем.
Теперь я понимаю причину появления BMW-драйверов. Не хочу их оправдывать, ибо безумствовать нужно там, где нет посторонних, но BMW тот еще провокатор. Пока едешь спокойно, он кажется вполне обычной машиной, но, к сожалению или к счастью, ты все равно ощущаешь, как этому коню скучно в стойле. И тебе жаль тухлить этот потенциал, а чтобы его реализовать, нужно маневрировать. Ну а дальше – BMW-драйвинг, беспощадный и бесполезный. Недавно прокатился на «трешке» с адептом сей религии, и ощущения… ну словно в сумасшедший дом сходил. Но человек остался весьма горд собой.
Конечно, везде гладко не бывает. BMW может припугнуть и при рутинном перемещении по трассе из-за своей гиперчувствительности к колеям: машину натурально бросает в сторону, когда пышное заднее колесо шириной 255 мм попадает на край асфальтового «рельса». При быстрой езде да в дождь отключать систему стабилизации нельзя, даже если вы уверены в себе. Mercedes-Benz воспринимается более устойчивым.
Два моих Э – эмоциональность и эгоизм – целиком на стороне BMW. Что касается практических аспектов, то помимо неудобства посадки, туговатого руля и нелюбви к колейности, в BMW мне сложнее привыкнуть к некоторым мелочам. Например, нефиксируемому рычажку поворотника или алгоритму работы стеклоочистителей. Управление мультимедиа в Mercedes-Benz показалось также более интуитивным, хотя убежденные фанаты BMW скажут, что это вопрос привычки.
Дизельный BMW 320d вполне уместно сравнивать с бензиновым Mercedes-Benz C180 хотя бы потому, что базовая стоимость «Мерседеса» даже выше: 1,52 млн против 1,485 млн. По динамике разгона баварец немного впереди – в спринте до 100 км/час выигрывает секунду, а субъективно кажется более отзывчивым, да и восьмиступенчатый «автомат» работает подобающе. Впрочем, кидайтесь в меня помидорами, но я бы предпочел «механику», потому что в предельных режимах взаимосвязь с машиной пусть немного, но размывается. Даешь газу в середине поворота – а коробка с легким рывком только включает пониженную. Да, можно листать передачи вручную, но это не так тактильно.
Как обычно, у машин есть плюсы и минусы. Определенно, Mercedes-Benz C-класса хоть и стал пожестче, все равно спокойнее и вдумчивей соперника. Полагаю, он удобнее при ежедневной эксплуатации.
Но что касается моих личных предпочтений, то я выберу BMW. Это тип драйверских машин, о которых я писал, которые не так уж сильно зависят от мощности прилагаемого к ним мотора, которые интересны при активной или пассивной езде, за которые вам будут выговаривать родственники и вешать клейма друзья. Но что поделать – любовь иррациональна.
Кнопки стеклоподъемников дешевят, особенно на фоне шикарных "Мерсовских"
Признаться, интерфейс BMW не кажется мне интуитивным
Алгоритм выбора передач удобен, но "мерсовский" селектор на подрулевом переключателе еще удобнее
Выбор режима работы коробки передач и двигателя
Классные сиденья. Только вылезать трудновато
Бокс центрального подлокотника мелкий
Сзади не тесно, но садиться и вылезать неудобно
Объем багажника, как у С-класса - 480 л. Проем также узковат
Под полом нет запаски - только небольшая ниша
Такая красота - за доплату. Настройка тормозов - перфекто
|