Блог Артёма Краснова
Пятница, 28.07.2017, 21:47

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Август » 24 » АвтоВАЗ отдувается за всех
13:06
АвтоВАЗ отдувается за всех

Московский международный автосалон 2016 года начинается в минорном ключе: от участие отказались почти все иностранные производители! Как это контрастирует со временами двухлетней давности, когда мы удостоились не только локальных, но и мировых премьер. А сегодня в ММАС-2016 участвуют всего десять производителей, среди которых АВТОВАЗ, Mercedes-Benz, Smart, Ravon, Hyundai, Changan, DMF, FAW, Geely, IKCO. Если убрать китайцев и иранскую IKCO, которые мало интересуют россиян, остается шиш да маленько. Громкие премьеры подготовил разве что АвтоВАЗ: он хозяин - ему и отдуваться.

Впрочем, написать про ММАС-2016 можно хотя бы потому, что здесь дебютирует прототип кроссовера XCODE, которые радует глаз и воспламеняет душу. Кажется, Стив Маттин дошел до апогея концепции икс-дизайна, представив самую агрессивную его вариацию, на фоне которой даже оригинальный X-Ray 2012 выглядит бледновато.

Концепт X-Ray 2012 (вверху) существенно отличался от прототипа X-Ray 2014, однако серийная модель весьма похожа на прототип

При этом если X-Ray был исключительно «мулом», отражающим дизайнерский язык и только, то XCODE не выглядит сферическим концептом в вакууме: ничего сюрреалистичногот с точки зрения серийного производства в нем нет. Может быть, чуть ниже станет поясная линия и чуть больше остекление, плюс, как и Vesta, по пути к серии машина избавится от нахального цвета и переразмеренных колес, но я вполне допускаю, что серийный «Код» будет весьма похож на свой прототип.

При этом пока нет ни точных сроков выхода автомобиля (самое раннее — 2018), ни технических подробностей. АвтоВАЗ лишь заявления, что автомобиль получит новый турбомотор, проектирование которого идет на заводе, а также полный привод. Это наводит на мысли, что в качестве основы могут выбрать платформу Duster, на одной из модификаций которой построен X-Ray.

Однако некоторые СМИ со ссылкой на инсайдеров утверждают, что речь о платформе «Калины», которой добавят всю переднюю часть от Vesta, включая лонжероны, подвески и рулевое управление. Правда, полученный гибрид может быть лишь моноприводным, что несколько расходится с официальными заявлениями АвтоВАЗа. Кроме того, в этом случае концепция XCODE во многом повторит Lada X-Ray, и для чего АвтоВАЗу два похожих моноприводных хетча близких классов, но на разных платформах — неясно. Поэтому, не исключено, что под XCODE приспособят платформу «Дастера», быть может, в модернизированном и локализованном виде. 

Причем АвтоВАЗ рассматривает не только классическую паркетную 4WD-трансмиссию с муфтой подключения задних колес, но и гидрообъемную, аналогов которой в легковом автопроме просто нет. Если остановятся на втором варианте, то чем черт не шутит - могут использовать и платформу "Калины".

В целом, решение еще не принято, и в качестве одной из перспектив рассматривается и моноприводная версия XCODE на полную замену нынешней "Калины".

Другая новинка АвтоВАЗа — универсал Lada Vesta SW, производство которого стартует в 2017 году, то есть, позже изначально оговоренной даты 25 сентября 2016 года. Универсал на автосалоне показали сразу в версии Cross с увеличенным просветом (предположительно — 20 см) и пластиковыми накладками на порогах и бамперах.

По такому же рецепту выполнены Lada Vesta Cross в кузове седан и Lada X-Ray Cross. АвтоВАЗ практически создает прецедент, поскольку до сих пор «седаны повышенной проходимости» предлагала разве что Volvo с моделью S60 Cross Country.

Два прототипа Lada Vesta Sport Concept и Lada X-Ray Sport Concept намекают на подогретые версии обеих моделей, которые вполне могут стать серийными в обозримом будущем. Дизайн акцентирован за счет деталей, которые перекликаются со спортивной Lada Vesta WTCC (участница мирового кузовного чемпионата), подвеска занижена и ужесточена, а двигатели — 1,8-литровые агрегаты, форсированные со 122 л.с. до 150 л.с. Не уверен, что АвтоВАЗу нужны подобные модели: тест Granta Sport оставил смешанные чувства — уже не «гранта», еще не спорт...

Lada Vesta WTCC также покажут в Москве. Автомобиль довольно успешен, например, он доминировал во время российского этапа серии

Lada Vesta CNG Taxi адресована такси или корпоративным автопаркам и работает либо на бензине, либо на сжатом (не путать со сжиженным) газу, что, по расчетам завода, позволит владельцу экономить на топливе в три раза. Ввиду кампании по борьбе с нелегальными установщиками ГБО АвтоВАЗ мог бы сделать заводскую версию «для народа», но почему-то серийные авто для работы на газе делает разве что ГАЗ. Ну его имя обязывает.

Lada Vesta Signature — это мелкосерийная модель с растянутой на 20 см колесной базой, раздельными задними креслами и широкими возможностями по «кастомизации» интерьера. Она, видимо, со временем вытеснит Lada Largus VIP из корпоративных автопарков, которым хочется поотсвечивать, а нельзя.

Ближе к массам новая версия Lada Vesta 1.8 AMT со 122-сильным мотором и роботизированной коробкой, которую на автосалоне представили в комплектации Exclusive с кожаным салоном и полным набором оборудования. Хотя что значит ближе: если сегодня топовая «Веста» стоит 760 тысяч, то предлагаемый автомобиль оценят этак в 900...

Чтобы публика не забыла классику жанра, АвтоВАЗ выкатил всю модельную линейку, включая концептуальный пикап «Охотник» на базе Lada 4x4, Lada Vesta с 1,8-литровым мотором (доступная для теста) и кроссовер X-Ray с круиз-контролем и функцией отключения ESP: ее чересчур усердная работа, например, при выезде из снежных заносов, вызвала критику.

Несколькими днями ранее на Московском международном форуме автомобилестроения глава АвтоВАЗа Николя Мор обозначил приоритеты развития завода, среди которых — ориентация на экспорт (с помощью государства) и глобальная работа по снижению себестоимости моделей.

Общий посыл Мора несколько контрастирует с «инновационной» политикой Бу Андерссона, который в качестве главных приоритетов называл сжатые сроки выхода новых моделей и выдерживал из с точностью до дня. Так, с момента демонстрации концепта X-Ray до показа предсерийных Lada Vesta и X-Ray прошло лишь два года, а спустя еще год с небольшим в продажу поступили серийные модели.

При этом результаты продаж говорят о явном смещении спроса в пользу новых моделей АвтоВАЗа, и если флагман Lada Granta теряет почву под ногами, а «Калина» с «Приорой» и вовсе опустились в конец ТОП-20, то Lada Vesta уверенно закрепилась на четвертом месте в рейтинге продаж, выйдя на плановые 5000 автомобилей в месяц. Более дорогой X-Ray пока выступает не столь уверенно, однако и он продается лучше «Приоры».

Для успешного развития АвтоВАЗу нужно поддерживать взятый темп, другое дело, что не прекращаются разговоры о низкой рентабельности производства (в том числе Vesta), с чем и планирует бороться Николя Мор. В первую очередь: за счет работы с поставщиками, сокращения издержек, а, возможно, и активного сотрудничества с китайцами.

Задача, в целом, понятная, но чем все закончится — сказать сложно. С одной стороны, снижение себестоимости не будет означать непременного удешевления «Лад» в рознице: скорее, цель Мора увеличить прибыль акционеров, которой они пока не видят. С другой, фанатичная экономия на всём и вся приводила к неоправданной потере качества именитых производителей, чего же тогда ждать от АвтоВАЗа? Но и выбора у завода нет: ни результаты продаж, ни финансовые показатели пока не соответствуют возможностям предприятия.

На дальнем плане - Largus после рестайлинга

Подогревать интерес к нынешним моделям АвтоВАЗа будет череда рестайлингов, которая коснется Lada Largus, Kalina, Granta и, может быть, Priora. Рецепт известный: внешность моделей постараются освежить пересадкой икс-фейса, причем как минимум в случае с Largus такая процедура выглядит вполне уместной: уж больно уныл нынешний универсал.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 343 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: новинки, АвтоВАЗ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 3
1  
По субъективным причинам небезразлично отношусь  к тому, что происходит в Тольятти и на ВАЗе. Нравится,как работают французы и кажется, что они работают по схеме, которую отработали на ДАЧИИ в 90-х. Выкинули устаревшие модели, подшаманили более удачные, чтоб было на чем зарабатывать, запустили промежуточную. После чего поставили хорошо зарекомендовавшее себя семейство и начали на ее основе разрабатывать узнаваемый Х-образный бренд. Все до противного логично. Сменили революционера Бу, который работал по принципу патронов не жалеть, на шлифовщика Мора, который должен дать прибыль. Рынок щупают Московским заводом, а ВАЗ идет в кильватере. Сейчас Каптюр, дальше, наверно, минивэн Лоджи –этот сегмент опустел.Как мне кажется на ИКСы замениться весь Логановский ряд. А XCODE будет заменой Ниссановскому Джуку. По честному,меня оба ИКСа, продающихся сейчас, внешним видом не впечатлили. А вот SW Cross заинтересовал. Возможно это замена кроссоверов в ближайшем будущем. Пошел завод после почти двух десятилетий топтания на месте – только бы не остановили.

2  
Ну на картинках как всегда красиво, в реальности будет тоже как обычно :-)

3  
Теперь о грустном. Еще раз посмотрел фото. Стив Маттин хороший дизайнер, но он не говорит и не думает по нашему. Он сшил узнаваемую Х одежду для ВАЗов, но в ней нет национальности. Очень хочется, чтобы наши глаза в автомобильном потоке любой страны могли безошибочно выхватывать российские машины, как сейчас можно сразу выделить американский, немецкий, французский, азиатский и т.д. дизайны. НИВА (УАЗ) не в счет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |