Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.05.2024, 16:28

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Февраль » 12 » Audi Q3. Тачка – огонь!
19:03
Audi Q3. Тачка – огонь!


На светофоре бок о бок пристроился праворукий Subaru Forester, и, судя по «кепке» на капоте и боевому настрою владельца – автомобиль был с наддувом.

Значит, у него 220-265 л.с., полный привод и наверняка гидромеханическая коробка передач. У Audi Q3 – 211 л.с., робот S-tronic и тоже полный привод, но с муфтой Haldex для подключения задних колес.

Конечно, рубиться с «Фориком» ни один нормальный владелец Audi не будет, ибо он выше этого. Но я не владелец Audi.


На первом старте «Форестер» дернулся на красный, но мы быстро настигли его и уперлись в корму, потому что он неспортивно сместился  в наш ряд. Значит, нервишки уже того, зашалили. В последующих двух заездах от самолюбия японовода не осталось камня на камне. Q3 играючи отрывался от него, причем, во всем диапазоне скоростей. В четвертом старте «Форестер» решил не участвовать и сделал вид, что отныне и вовеки веков педантично соблюдает правила. Ох уж эти японоводы, внушили себе, что самые быстрые, комфортные и вообще самые-самые машины выпускают на островах, и живут под гнетом этого убеждения. К слову сказать, если не брать разницу в возрасте, то Q3 и не дороже наддувного «Форестера». Он вообще стоит весьма гуманно, но об это чуть позже.

За долгое время я нашел машину, которую жутко не хотел возвращать дилеру. И что самое удивительное, эта машина называется Audi, хотя именно Audi обычно хотелось сдать обратно поскорее: слишком они рафинированные, отстраненные, неживые…


Но Q3 – это терьер в стае вышколенных иногльштадских гончих. Он чужд излишней помпезности, не носит золотой ошейник с гроздьями медалей, и даже построен на платформе дворняжки-«Тигуана». Но при этом очень живой, дружелюбный и готовый дать сдачи, если кто-то покусится на хозяина.

У него молодецкий разгон с нуля и до скоростей, на которых японоводы упираются в ограничитель. Сначала приходит волна ускорения, затем мотор выдает зычное «рррррааааа», а автомат с пулеметной скоростью включает загодя приготовленную передачу. Даже когда едешь без ажиотажа, потенциал мотора ощущается по плотному, сдержанно-злобному следованию автомобиля за педалью газа: надавил посильнее, и машина без колебаний разряжает всю обойму лошадиных сил, метя хвостом от удовольствия.


Сама архитектура и настройка шасси унаследована от «Тигуана», а потому очень хороша.  Q3 едет мягче и расслабленней «Фольца», но лишь пока ты не попросил об ином. Я пристрелял симпатичный широкий поворот, разогнался посильнее, как следует дал по тормозам, и показал рулем направление поворота. И о чудо, Q3 лихо забросил корму и половину виража прошел в адреналиновом боковом скольжении, лишь под конец захрустев отключенной системой стабилизации, которая в критические моменты все равно убавляет угол заноса.

Шасси у Q3 на удивление бойкое. Если просто заложить поворот на слишком большой скорости, начнется снос, который машина сама постарается перевести в легкое боковое скольжение. Но лучше сделать по-другому и на входе посильнее нагрузить передние колеса интенсивным торможением. Тогда занос начнется заметно раньше, но при включенной системе стабилизации будет практически неосязаем для водителя: машина просто запрыгнет в поворот, как бильярдный шар в лузу. При отключенной ESP углы скольжения получаются больше, но все равно далеки от пугающих. Более того, несмотря на паркетный полный привод (с муфтой Haldex, как у Tiguan и Freelander), машина неплохо крутится под избыточной тягой, хотя ESP не позволяет ей развернуться на 360 градусов.


Руль информативный, и когда в асфальтовых поворотах оттормаживаешься и едешь по ровной дуге, возникает ощущение, что упираешься в кромку поворота тыльной частью ладони.

Комбинация полного привода и ESP работает гармонично, поэтому на заснеженных дорогах машина ускоряется, точно по асфальту, и среднестатистический поток движется так медленно, что от нетерпения начинают болеть зубы.  Там, где нет других машин, на каждом старте хочется забросить задок машины немного в бок и затем дать ей выпустить пар в головокружительном разгоне под бодрый рык крутлявого мотора. «В-р-р-р-а-а-а-а-м, в-р-р-р-а-а-а-а-м!»


Но вот я посадил в детское кресло Глеба, и машина открылась другой стороной. У нее практически бесшумный ход и удивительно мягкая подвеска, которая некоторые лежачие полицейские практически не замечает, а рельсы проезжает так, будто их залили толстым слоем гудрона. Возникает ощущение парения над дорогой и той особой легкости езды, ради которой хочется ездить, и ездить, и ездить. Раньше подобное я испытывал только в BMW, но, видимо, мне просто попадались слишком торжественные Audi.

Вечером мы поехали с семьей за город смотреть звезды, и в кромешной тьме алый росчерк задних габаритов «ку-третьего» смотрелся не менее нарядно, чем Большая Медведица.


Гармонию в салоне нарушает лишь очень шумная работа климатической установки, которая в автоматическом режиме почти всегда дует на 70% предельных возможностей, заглушая и шум дороги, и даже звук мотора на разгоне.

И салон мне нравится: молодежный, стильный, с четкими белыми приборами и характерным запахом новой кожи.  В ночной темноте он зажигается кровавыми уголькам подсветки всего, что нужно подсветить (лунным светом озарены даже ручки дверей). Каждый «крутилка» работает с приятным металлическим клацаньем, каждая кнопка нажимается так, что пальцы сами готовы отбивать на ней морзянку. Несколько озадачили ручки регулирования температуры, выполненные в виде качающихся рычажков, какими у старых телевизоров переключались каналы. Качнул влево – добавил, качнул вправо – убавил. Но потом я понял, что управлять ими вслепую удобнее, чем обычными кнопками.


Стоя на одном из светофоров, я решил заранее вывернуть руль влево, чтобы перестроиться в соседний ряд, но баранка вдруг налилась такой тяжестью, словно в машине что-то сломалось. Озадаченный, я посмотрел на приборы, и увидел, что двигатель не работает. Отпустил тормоз и совершенно буднично стрелка тахометра прыгнула к 800 об/мин. Оказывается, автомобиль весь вечер глушил мотор на светофорах, но я это не замечал, до того плавно и мгновенно все происходит. Правда в момент стартов с «Субару» я предварительно отпускал тормоз, чтобы завести двигатель  и не терять на этом времени.


Из других минусов у Q3 – сравнительно скромный салон и багажник. Скажем, отодвинув переднее кресло до упора, я пробрался назад и застрял. Сам за собой я сажусь с минимальным запасом, и по продольному пространству на втором ряду Audi Q3 сравним с некоторыми автомобиля В-класса. Багажник европейской версии глубже, но в России под его полом покоится докатка, так что места здесь меньше, чем я ожидал, вспоминая багажник «Тигуана».


С другой стороны, мы ездили на Q3 всей семьей, и никто не жаловался, а супруга отметила, что в Audi укачивает гораздо меньше, чем обычно. Наверное, сказать спасибо стоит подвеске.


Но главное – цена. При прочих равный Audi Q3 со 170-сильным мотором стоит на 8% дороже Volkswagen Tiguan, причем отчасти эта разница компенсируется более совершенной коробкой передач (у VW шестиступенчая гидромеханика, у Audi – 7-ступенчатый преселективный робот). В результате, при одинаковой массе и мощности Audi выигрывает у Volkswagen более 2 секунд в разгоне до 100 км/час, да еще и процентов на 20 экономичнее. Про силу бренда я вообще молчу.


При этом за «Тигуаном» стоит очередь на полгода вперед, так что аналогичное явление в случае с Audi Q3 удивления не вызывает. Во времена, когда 1,5 млн рублей стоят топовые версии Kia Sportage, аналогичный ценник на 211-сильный Audi Q3 не кажется завышенным. Базовый автомобиль с полным приводом, 170-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой обойдется в 1,288 млн рублей, минимальная версия с автоматом – 1,350 млн.


Мне нравятся такие многогранные машины, которые умеют грустить и веселиться вместе с хозяином. И если иметь такую, останется мечтать только об одном – о спортивном кабриолете для выходных дней.

После такой картины отключать ESP уже не хочется



Проходимость Q3 по меркам класса также неплоха, а уж по ухабистой грунтовке он идет и вовсе сказочно




Заимствованные у Tiguan двери защищают пороги от грязи



Пол багажника высоковат


Сиденье имеет множество регулировок, включая поддержку коленей (выдвигается впереди)


Audi Q3 весьма похож на Q5 и не выглядит женским или игрушечным







Так... Для рослых водителей эргономика неидеальная...


А в данном случае настораживает радиус поворота


Формат 1280 х 960







Ранее на тему:


Audi A6 - Коту бы понравилось

Audi A7 Sportback - где изюм?


Категория: Новинки | Просмотров: 3403 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Audi, q3 | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 19
1 Cиплый  
Артем, по следам вашего с одином обсуждения подвесок, хочу спросить, у каких моделей ауди те самые итальянские подвески, с подрессореным мостом? И еще у каких из них кроме А8 алюминиевый кузов, гуглить лень, там еще написано было типа у ауди особая конструкция передней подвески, которая типа ось поворота колеса делает максимально близко к реальной оси, ощущается ли это?

2 Артем_КРАСНОВ  
1. Про Audi с подрессоренным задним мостом не слыхивал smile У известных мне моделей задние независимые подвески.

2. Ауди выпускала с алюминиевым кузовом модель A2, но она оказалась слишком дорогой, а так алюминиевый огурец - это А8. У нового А6 несущая часть кузова стальная, но алюминиевых деталей также много, включая все наружние панели.

3. Насчет влияния передней подвески на управляемость не скажу. Это odin любит одному фактору отдавать предпочтение, но с моей точки зрения, управляемость всегда оцениваешь комплексно: настройки рулевого, подвески, ESP, полного привода, все это работает одновременно, и отделить, какой вклад вносит передняя или задняя подвеска, ИМХО, практически невозможно. Машина либо едет точно и азартно, либо нет.

8 Lonely_Planet  
К пункту 3:
Более того скажу, что на ощущение управляемости авто влияет даже посадка за рулем и настроение драйвера. Я пока не опущу сиденье и руль максимум в низ в большинстве машин (где это возможно), вообще не чувствую авто. wacko

3 Alex  
Играет трек Земфиры "нуууу паааачиимууууу"
http://www.ford.com/suvs/explorer/
http://www.ford.ru/Cars/NewExplorer/Price

4 Партизан  
Ведро с педалями... Тесная неудобная и тупая как сибирский валенок.

Эт ты про кого так, Партизан??

Про немецкую танку "Пантера" ??? biggrin

6 Партизан  
Про телегу фрицевскую ауди... angry

7 PsKoT  
Красив чертяка! А сколь до сотни? Просто у Кота товарищ есть, который собрал своими руками себе турбовую восьмерку... Так ему енти форестеры аки запорожцы biggrin А вообще Кот тут в Теорему заходил на выходных - вот там стоит красивый машинк. Ягуарчег... Вот тот "кошак" очень красив (Кот помолился на него и ушел biggrin )

9 Lonely_Planet  
Пригласил бы барышню на кофе в Шоколадницу

14 PsKoT  
Эм... шутки юмора Кот не догнал... понедельник видимо... просвятите - сделайте милость happy

16 synops  
Просто кафе "Шоколадница" расположена как раз около этого Ягуара. И сидя за столиком и попивая кофеёк можно лицезреть машинку. biggrin

18 PsKoT  
Эвона как! А без кофе и без барышни машинка не лицезреется нонче...

19 Lonely_Planet  
под барышней я имел в виду саму машинку ягуар!!! вы, кошачьи, нашли бы общий язык! biggrin

10 Lonely_Planet  
Дак я не понял: он по размеру меньше Тигуана/Куги/рав4/etc ?

11 Артем_КРАСНОВ  
Короче, но немного - на 5-7 см. Хотя по ощущениям он более тесный, чем Тигуан и тем более Раф4

12 Lonely_Planet  
Что то мне подсказывает, что все его размеры и характеристики очень похожи на соответствующие размеры и характеристики Х1. Но у Ауди, естественно, все немного лучше biggrin

13 Артем_КРАСНОВ  
Конечно, они же одноклассники. А вот лучше или хуже - вопрос для обсуждения smile

15 PsKoT  
Оффтопом! Кота прям завлекают такие предложения от коммунистов!!! http://echo.msk.ru/news/857388-echo.html

17 synops  
Красавица! Видел в живую. Очень неплохо смотрится. Даже лучше чем на фото)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |