Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 19.11.2017, 10:04

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Август » 21 » Audi, BMW или Mercedes? Внятный ответ
17:05
Audi, BMW или Mercedes? Внятный ответ

Вопрос звучит затравкой для форумного холивара, и он же лежит в основе одного из самых популярных автогоночных чемпионатов – DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). Может быть, потому он и популярен, что нет другой гоночной серии, где марки-соперники были выбраны настолько обоюдоостро. В современном DTM бьются за победу 24 автомобиля, из которых треть – это BMW M4, треть – Audi RS5, а оставшиеся – Mercedes-AMG C63. Я много читал о DTM, но до сегодняшнего дня никогда не видел вживую.

И не слышал: а уровень шума 500-сильных V8 сравним с «Формулой 1» в ее лучшие годы – сочное «вруууум-кх-кх-кх» разносится далеко над автодромом и слышно еще на подъезде. На входе в VIP-ложу Audi Sport раздают бесплатные беруши, но, ей богу, в них ощущения не те.

В субботу в Москве было объявлено штормовое предупреждение с призывом чуть ли не занять ближайшее бомбоубежище, однако на деле все закончилось лишь обильным дождем, который, как известно, способен подмочить репутацию иных гонщиков – цена ошибки в дождь высока.

Технические требования к автомобилям в DTM весьма либеральны, поэтому болиды DTM настолько быстры, что их как правило сравнивают с формульными чемпионатами, а не кузовными.

Автомобили узнаются безошибочно – разве можно в этом хмуром самце не признать BMW? Пестрая раскраска позволяет фанатам безошибочно идентифицировать автомобили, а индикатор на боковине отражает текущую позицию. Хотя мне, новичку, различать гонщиков было проблематично: Бломквист, Розенквист, Виттман, Виккенс…

Вот Мигель Молина молодец – у него и машина «молинавая», легко запомнить…

Но почему Джейми Грин ездит на оранжевом Audi RS4?

Тогда как более логичный для него зелёный Audi RS4 занимает Майк Рокенфеллер.

А есть еще пара розовых Mercedes

 

Всех, конечно, интересует вопрос – а это прям серийные автомобили или глубоко модернизированные? Нет, это прям совсем не серийные автомобили, которых с гражданскими версиями роднит силуэт крыши, решетка радиатора и головная оптика. За это такой тип гоночных машин называют силуэтами. Внешнее сходство с дорожной техникой нужно больше ради эстетики и маркетинга.

 

Серийный Audi A5 Coupe, выставленный на подиуме, и гоночный RS5 DTM имеют лишь дизайнерское родство  

Однако, в этом – основной плюс DTM перед большинством других кузовных чемпионатов, вроде WTCC. Там берут серийный кузов и пичкают его начинкой от суперкара, в результате получается нечто очень дорогое и несколько компромиссное. Болиды DTM – это чисто гоночная техника с изрядным потенциалом.

В основе автомобилей – пространственные рамы, поверх которых – быстросъемные углепластиковые панели. Двигатели V8 развивают по 500 л.с., привод задний, коробки передач – шестиступенчатые секвенциалы, подвески – спортивные на двойных рычагах, тормоза карбоновые.  

Но, пожалуй, наиболее замечательным свойством DTM является развитая аэродинамика, которая помимо заднего антикрыла подразумевает активное использование днища автомобиля – обратите внимание на мощные диффузоры (поднимающаяся к корме задняя часть днища), хитрые дефлекторы вдоль порогов и переднюю пластину –сплиттер.

Интерьер больше напоминает самолет, например, управляют автомобилем, скорее, штурвалом, чем рулем.

А чтобы исключить чрезмерную гонку вооружений, в DTM довольно строгие ограничения на доработку машин по ходу сезона. Многие узлы унифицированы и служат весь сезон, например, на два автомобиля приходится лишь один запасной двигатель в год.

За счет серьезной матчасти болиды DTM настолько близки к разнообразным «формулам», что нет другого кузовного чемпионата, из которого пилоты с такой легкостью переходили бы в «Формулу 1» и обратно. В нынешнем составе DTM – два бывших пилота «Формулы 1»: Тимо Глок и Пол ДиРеста, а в самой «Формуле 1» - два экс-пилота DTM, включая прошлогоднего чемпиона Паскаля Верляйна и его нового партнера по команде Эстебана Окона, который перепрыгнул из одного чемпионата в другой буквально только что прямо по ходу сезона.

Впрочем, состав пилотом в DTM очень разнообразный, например, мне всегда импонировал швед Матиас Экстрем, который помимо двух титулов в DTM имеет на своем счету успешные выступления в ралли-кроссе и классическом ралли, и за счет такой универсальности трижды становился победителем «Гонки Чемпионов» - забавном соревновании, где гонщики разных серий (включая Формулу 1) соревнуются на одинаковых машинах.

Богат DTM и на пилотов, которые так и не дошли до «Формулы 1», например, Гэри Паффет долго время числился тестером McLaren.

Собственно, и характер гонок в DTM напоминает «формульный», например, обгоны здесь также дело не праздное и требующее как преимущества в скорости над соперником, так и большой точности.

Правда, в отличие от «Формулы 1», пилотам DTM все же чуть проще «травить» соперника, повиснув у него на хвосте.

И в отличие от серий с открытыми колесами, в DTM чаще случается контактная борьба, которая не приводит к взлету автомобиля, если он натыкается углом кузова на оппонента.  

Уикэнд DTM состоит из двух независимых квалификаций и двух гонок. В субботу многое решил дождь: пилоты и машины Mercedes оказались лучше готовы к переменчивым условиям, чаще угадывали с резиной и заняли места с первого по четвертое.

Лучший из Audi Маттиаса Экстрем финишировал пятым, а BMW гонку фактически провалили – лидер чемпионата Марко Виттман финишировал 19.

Зато в воскресенье все перевернулось с ног на голову: весь день доминировали BMW, заняв первые четыре места, а Mercedes-Benz напротив утратили былой задор и субботний победитель Роберт Виккенс финишировал пятым на машине с техническими проблемами. Audi же, считающиеся одними из главных претендентов на общий титул, весь уикэнд держались в середине, поэтому в лидеры зачета так и не вышли, но впереди еще шесть гонок.

Собственно, DTM, наверное, и любят за отсутствие явного фаворита. В современных ралли (WRC) или «Формуле 1» это является проблемой: команда, построившая удачную машину, может доминировать весь сезон, превращая борьбу за титул в разборку одного лидера и его «оруженосца» (партнера). Для сравнения, в «Формуле 1» в этом сезоне гонки выигрывали три гонщика, в DTM – девять пилотов.

И если в «Формуле 1» чемпион уже, фактически, очевиден, то в DTM на титул претендует пять-шесть пилотов. И кто все-таки лучше – Audi, BMW или Mercedes – решится лишь после финиша чемпионата, и это будет самый внятный ответ на поставленный вопрос. А пока лидера (BMW) и последнего (Mercedes) разделяют пятьдесят очков, тогда как за одну гонку восемь автомобилей одной марки могут набрать до 98 очков.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 346 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 10
1  
И весь этот пир был в Москве? Какой же скучный у нас город...

0
2  
В Челябинске нет гоночных трасс, способных принять DTM. Как и гоночных трасс вообще

3  
Долго соображал, в чем фишка такой гонки. Двигатели конструктивно одинаковые, трансмиссии, коробки, шины от одного производителя. Думал уже, как в зале абстракционистов, воспользоваться услугами грамотного экскурсовода. Потом понял. Вундеркиндам, которые не могут никак  выяснить, кто из них гениальнее, выдали одинаковые конструкторы ЛЕГО и «бархатный напильник» – у кого лучше получиться?
Особенно позабавили рестрикторы на 28 мм. В далекие времена подобные ограничители устанавливались на серийные авто и мотоциклы и назывались они в простонародье
ц…. После обкатки нужно было вскрыть карбюратор и удалить их (ну в общем,
медицинский термин – дефлорация). Некоторые это делали не дожидаясь
«совершеннолетия».Непонятно, если гонки немецкие – где ж, Опель (один из основателей нью DTM)?. Или немцы уже не считают его своим? А побывать на таком мероприятии, послушать музыку
моторов в 150 дБ, было бы любопытно.

0
4  
Ну в общем, все верно. По сути, это соревнование не столько инженеров разных компаний (тем более не гражданских инженеров), а организаторов, т.е. кто сможет в течение уик-энда больше выжать из машины/гонщиков при данных условиях.
Впрочем, люди любят гонки за зрелищность, антураж. Ну и самое главное - человеческий фактор, пока не знаешь каждого пилота, смотреть, конечно, не очень интересно, но состав DTM традиционно очень сильный, поэтому, если разобраться, есть за кого поболеть.
А так автоспорт уже давно оторвался от реалий, и ни одна серьезная спортивная машина никак не соотносится с серийной, даже если внешне они почти копии. Это, например, относится к Citroen C4 WRC, понятно, что к моему C4 он имел такое же отношение, как Ferrari к Ладе Гранте.

0
5  
Что касается балластов, рестрикторов, и прочего - это нормальная практика для современного автоспорта, в гонках на выносливость (24 часа Ле Мана и т.д.), система рестрикторов и весовых гандикапов такая, что черт ногу сломит.
Современные спортивные машины определяются больше техническим регламентом, чем реальными возможностями инженеров данной команды. Формула 1 также имеет огромное количество искусственных ограничений, которые ограничивают скорости и бюджеты команд. Ну или наоборот увеличивают бюджеты, как в случае с гибридными установками.

6  
Попаду, ли, когда – нибудь, на подобный бал автомобильной аристократии? Все может быть. Ведь попал - же случайно в прошлом году на Евровидение. Хоть внутри не был, а в праздничную атмосферу окунулся, на народ известный вблизи поглазел. Так и когда-то участвовал штурманом в любительском
ралли и махальщиком флажком на финише ночного скоростного участка первенства Союза по ралли. Ночь, пыль столбом, парни «топят на всю железку» вслепую, но какая атмосфера вокруг!

0
7  
Да, кстати, если ехать на автогонки - то не дай бог не ради автогонок, ибо их ГОРАЗДО удобнее смотреть по телеку (даже на трассе подмывает пойти в бар или пресс-центр и сесть перед телеком), а именно ради фанатов, атмосферы, веселого брожения, ожидания...

9  
Да, это и имел в виду. Случайно и на праздник.

0
8  
К слову, под Челябинском проходят раллийные гонки, мне под Кыштымом ралли нравятся, обычно осенью, красиво.
Правда, со зрелищностью тоже проблемы, понять, где и когда кто-то поедет зачастую сложно, в итоге целый день по лесам ездишь, два-три проезда успеваешь поймать )))

10  
Слышал про это, может выберусь.  Но надо собирать компанию - одному скучно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |