Блог Артёма Краснова
Вторник, 23.05.2017, 06:14

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Сентябрь » 5 » Audi с подвохом
12:29
Audi с подвохом

О коварстве автомобилей-клонов я уже писал, и сегодня на сайте ГУ МВД по Челябинской области появилось сообщение о поимке водителя Audi, который установил подложные номера на свой «а-пять».

Судя по сообщению, нарушитель попался в ходе рутинной проверки документов и свой поступок объяснил желанием пошутить. Пресс-служба ГИБДД бодро отрапортовала:

«Подобные правонарушения фиксируются как инспекторами ДПС на линии, так и комплексами автоматизированной фиксации нарушений ПДД. При этом,  в последнем случае, информация об обнаружении такого транспортного средства, направляется во все подразделения ГИБДД области, для принятия мер административного воздействия к водителю».

Но с нами на связь вышла владелица «оригинала», с которого были срисованы номера - это автомобиль другой марки и другого класса. Так вот, печаль в том, что штрафы с чужой машины ей приходят уже в течение 8 месяцев (точный срок она обещала уточнить), и за это время женщина не только многократно жаловалась на конкретные постановления (их отменяли), но и обращалась в ГИБДД с просьбой поймать злоумышленника. Но поймали его, судя по всему, лишь случайно.

В шлейфе события прислал свой пресс-релиз и «Ростелеком» («Безопасный город») - оператор камер видеофиксации в Челябинской области. По их данным, за 8 месяцев 2016 года полиция выявила 13 случаев подмены госномеров, и с бравурностью заявляется, что система «Безопасный город» помогает полиции в считанные секунды установить подделку и задержать владельца такого авто. Но по возбужденной речи владелицы автомобиля-оригинала не складывается впечатление, что все происходит так уж мгновенно.

Проблема автомобилей-клонов рискует превратиться в эпидемию, особенно в свете простоты изготовления номерного знака через коммерческие структуры. И проблема имеет два аспекта.

Так, у нас в редакции возник спор, насколько физически сложно поймать машину-двойника, когда точно установлена ее марки и номер. Я отстаивал позицию, что на деле это не слишком сложно, ибо камеры видеофиксации могут выявлять такой автомобиль в потоке, а сотрудники центра давать ориентировки экипажам ДПС, находящимся по курсу следования. Окей, может быть, не с первого раза, но в течение 2-3 дней поимка негодяя выглядит вполне реальной. Другое дело, что для этого нужна, во-первых, некая политическая воля руководства ГИБДД, во-вторых, эффективная коммуникация. Чего не хватает в данный момент, я не знаю, но думается, что именно воли.

Еще один аспект — мягкость наказания. Езда с подложными знаками по ч.4, ст. 12.2 КоАП карается лишением прав на 6-12 месяцев, однако в описанной ситуации водитель Audi уже ездит без прав, так как был лишен на полтора года (видимо, за пьяную езду). Ему уже все равно, и новый штраф в 30 тысяч рублей (или административный арест) он получит именно за езду без прав, а не за подложные номера, которые около года спасали его от наказания. Так, например, система «Поток» позволяет прямо в потоке машин выявлять те, что принадлежат лишенникам,и это - одна из мотиваций ездить с номерами-фальшифками.

Причем если за езду с подложными номерами грозит лишение, то за установку — только штраф в 2500 рублей (ч.3, ст. 12.2 КоАП). То есть для строгого наказания нужно поймать виновника именно в процессе вождения, а не на парковке.

Похожая проблема уже возникала, хотя чуть в ином ключе. Несколько лет назад Россию захлестнула волна краж госномеров, притушить которую удалось благодаря введению уголовной ответственности. И хотя поймать номерного вора весьма непросто, перспектива отправиться на нары отрезвила многих — количество инцидентов пошло на спад.

Езда с подложными номерами — преступление не случайное и весьма серьезное, тем более, оно позволяет скрыть не только административку, но и уголовные деяния: сбил пешехода и скрылся. Поэтому перспектива лишения свободы года на два и пара показательных случаев во многом бы решили проблему. Пока же уголовная статья (326 УК РФ) адресована только лицам, которые непосредственно подделывают госзнаки либо же пытаются скрыть таким макаром преступление.

Прислано читателем: часть госномера заклеена белым скотчем. Скрытая литера - Е.

Автомобилисты идут и на другие уловки, делая номера тем или иным образом нечитаемыми. Если это произошло в силу стихийных факторов (грязь, снег, листья), то можно отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей. А вот если госзнаков нет вообще или для их сокрытия используются специальные средства, то штраф возрастает до 5000 рублей, а в качестве альтернативы — лишение прав на срок 1-3 месяца. В данном случае, выявление возможно в автоматическом режиме, ибо если камера не смогла распознать номер, дело отправляется в отдельную папочку и им занимается уже сотрудник ГИБДД, способный распознать марку и добавить машину в список подозрительных. Формально, именно так он и делает, а как оно на самом деле - неясно.

Впрочем, подложные номера — нарушение куда более серьезное. Во-первых, выявить такую машину в потоке по визуальным признакам невозможно, во-вторых, она переписывает штрафы на кого-то другого, увеличивая масштаб общественного вреда. Так что в данном случае я голосую за уголовную ответственность.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 315 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 21
1  
Неотвратимость наказания всегда намного эффективней его суровости. А неотвратимость сурового наказания - еще эффективней:)

0
2  
Неотвратимость мягкого наказания зачастую порождает иллюзию "как-нибудь выкрутимся". Маргиналы, которые пойдут на подделку номеров, и без прав прекрасно поездят, причем именно будучи лишенными прав они захотят установить на свой авто "чистые" номера. Другое дело перспектива уголовки, в среде таковых людей обычно есть понимание, когда риск оправдан. Ну это как угонщик никогда не пойдет на мокруху или кражу ключей, ибо совсем другая статья.
PS: да и неотвратимость обеспечить непросто в данном случае, штат у полиции не настолько велик, чтобы на каждой магистрали экипаж круглосуточно дежурил.

3  
А ведь если бы "герой" срисовал номера с похожей машины, его ещё дольше ловили бы...
Где же выход?

4  
А изготовители номеров? Он же не на улице их купил. Где-то. Вот пусть того, кто продал и заплатит все. Какая проблема наклеить на номер акцизную марку и ввести бланки строгой отчетности? Алкоголь маркируют. Тут тоже не проблема, было бы желание.

0
5  
Ну видишь, камера не сможет проверять акцизную марку, а если человек попался с поддельным номером (пусть без акцизной марки), никакого наказания, кроме лишения прав, пока не предусмотрено, так что как не крути, а нужно более суровое наказание.

А так для изготовителей поддельных номеров уголовная статья есть, но поди поймай их

6  
А если трактовать действия владельца поддельных номеров, как мошенничество, т.е. 
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,  сие есть уголовка. А в сговоре с группой лиц и присесть можно. Был бы человек, статья найдется. крутить никто не хочет

0
7  
Ну про то и речь - нужно классифицировать это нарушение как более серьезное. Как именно - это уже вопрос к юристам, то ли просто в 326 УК внести изменения, то ли еще по какой-то статье привлекать.
Определяющим здесь является тот факт, что такое нарушение невозможно случайно и без злого умысла. Тут умысел налицо ))

8  
Причём, если подозреваемый не сдаёт производителя номеров, то автоматически инкриминировать и производство поддельного номера, отмазки типа "нашёл" не должны прокатывать.

9  
Читаю и глазам не верю! Какая метаморфоза произошла с автором. Таким макаром скоро будем вместе за запретительные меры агитировать!

0
10  
Ничего не произошло с автором, я довольно давно (с начала ведения этого блога как минимум) был противником избыточной автомобилизации. Я не поддерживаю твои радикальные идеи об отказе от автомобиля, да ты и сам их не поддерживаешь, скорее, декларируешь.
Но если речь идет о создании альтернатив в виде общественного транспорта, велосипедных дорожек и так далее, плюс ограничение автомобилизма некоторыми налоговыми/пороборовыми мерами, то я как раз таки "за". В том числе и своим примером wink

11  
Интересно что именно ты подразумеваешь под моими радикальными идеями, самая радикальная из них - это ввести выделенные полосы для ОТ прямо сейчас и платную парковку в центре. Важна сама идея - сделать пользование личным авто в городе максимально неудобным. В этом случае массовые отказы от авто начнутся сами собой.

12  

Цитата
ввести выделенные полосы для ОТ прямо сейчас и платную парковку в центре.
очень правильная мысль но не для

Цитата
 максимально неудобным.
а для максимально удобным и упорядоченным

15  
видимо из-за неимоверного удобства, Москвичи массово закрывают свои номера бумажками и прочей шелухой, чтоб не платить за парковку...им видимо так удобно...что ж может быть и так...

17  
Поймите. Если я знаю, что есть платная парковка, я не буду париться и заплачу. Но я точно знаю, что парковка есть. Да, дорого. Но она есть. И это я рассматриваю как удобство

19  
Но и вы поймите, что 99% нашего народонаселения такими категориями как есть/нет парковки даже не мыслят...для них парковка всегда и везде по умолчанию есть...на газоне, на тротуаре, на проезжей части 3-м рядом...да как угодно...в этой связи эвакуаторы это элемент удобства или неудобства? Для меня несомненное удобство избавления от идиотов, а для идиотов - это явное неудобство, т.к. им теперь нельзя бросать свою колымагу где попало...так что 99% людей воспримут введение платы за парковку как покушение на их личное пространство и начнут клеить бумажки и прочую дребедень на номера...вот увидите...готов поспорить!

20  
Эвакуатор при отсутствии парковок-зло. При наличии парковок-наведение порядка

21  
отсутствие/наличие парковок - вопрос субъективный...для кого-то необходимость пройти от парковки 3 минуты - уже критерий отсутствия парковки, а для кого-то и полчаса пешком не предел. Уверен, что 100% владельцев эвакуируемых авто сетовали на отсутствие парковки, но мы-то с вами знаем что они не правы, так?

0
13  
Ну так значит мы почти единомышленники, были и остаемся.
В каких-то ветках у тебя сквозило мнение (ну или нам казалось, что оно есть) будто ты готов насильно пересаживать людей с автомобилей теми или иными драконовскими мерами. А нужно просто давать внятную альтернативу, ну и некоторые стимулы для отказа от автомобиля, а уж кому он позарез нужен - пусть ездят, тут каждый для себя решит.
Я давно  пришел к выводу, что современные мегаполис хорош, когда есть удачное сочетание разных видов транспорта, и не нужно из крайности в крайность кидаться. Ибо пробка может быть и из автобусов (полупустых причем).

14  
Полностью запретить - это крайность, утопия...я бы это поддержал, и мне плевать на трудности людей, они сами себе их создали...но поскольку мы живем в реальном мире, я понимаю, что так никто не сделает, поэтому согласен пока на полумеры в виде выделенных полос и платной парковки...кстати пробок из автобусов я не видел ни разу в жизни...это такая же утопия как и полный запрет на личные авто в городе...жизнь учит только одному, что люди по-доброй воле не способны себя ограничивать даже в мелочах, потому я сомневаюсь, что даже стоя в 10-ти бальных пробках у идиотов проснется логика и они пересядут на ОТ...значит надо ограничивать их принудительно...поэтому запретительные меры нужны, но вот дозировку надо обсуждать отдельно.

0
16  
Сам себе противоречишь

Цитата
сделать пользование личным авто в городе максимально неудобным.

Цитата
потому я сомневаюсь, что даже стоя в 10-ти бальных пробках у идиотов проснется логика и они пересядут на ОТ...

То есть предлагаешь меры, в которые сам не веришь.

18  
предлагаешь меры, в которые сам не веришь.

Да. не верю...но пробовать-то надо. Это не противоречие...это наша перевернутая жизнь...парадокс, но даже при максимальном неудобстве упоротые продолжат травить нас своими машинами...т.к. реально-то всем на всех нас*ать...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |