Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.05.2017, 01:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Сентябрь » 19 » А вы пропускаете автобусы?
15:20
А вы пропускаете автобусы?

 

Фото autochel.ru

Я — нет. Это не какая-то принципиальная позиция, но пропускать отъезжающие от остановок автобусы... ну это как занимать самую длинную очередь в супермаркете, когда рядом быстрая касса. Или как не есть углеводов. Несложно, но как-то безрадостно.

Вот пешеходов пропускать легче, потому что пешеходы мимолетны. Ушли и все. Нет пешехода — нет проблемы. А за автобусом и троллейбусом придется смиренно ехать, пока остальные огибают их со всех сторон, занимая места в партере. Жаба, блин, душит.

Потом у нас почти никто тяжеловесов не пропускает, а стало быть, у народа нет привычки тормозить по такой причине. И если ты один такой благородный нашелся, неровен час, торпедируют сзади.

Иногда во мне просыпается гражданское сознание, я гляжу на унылые лица в заднем окне автобуса, и думаю: я-то один еду, а там полсотни душ.. Все равно не пропускаю. Просто думаю.

И я вот не знаю, как правильно. По мне, самый удобный вариант — это государственная кампания по отлову нарушителей, которые создают помехи общественному транспорту. Подобное сработало с пешеходами, со стоп-линией, с правилами парковки, так почему не уделить внимание общественному транспорту? Штраф по статье 12.17 КоАП небольшой, 500 рэ, но дело тут не в размере штрафа, а в официальной позиции государства в лице ГИБДД.

Ежели подобная инициатива обретет жизнь, хотелось бы и внятных разъяснений, как правильно пропускать маршрутный транспорт и что вообще к нему относится.


ПДД, п.18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.


Так, например, жаркие споры вызывает необходимость уступать дорогу маршруткам, ибо некоторые считают, что они либо не являются автобусами вообще, либо не являются маршрутными транспортными средствами.

Я давненько интересуюсь вопросом, и в сухом остатке имеем следующее: «маршрутка» вроде «Газели» или Ford Transit, является автобусом. С точки зрения закона нет никаких препятствий, чтобы она ездила по утвержденному маршруту, пользуясь всеми привилегиями маршрутного транспорта. Другое дело, что маршрутка (как и автобус) может быть адресована для иных целей, скажем, для перевозки рабочих от проходной завода до какого-то района, и подобный транспорт ездит на общих основаниях. Но коль скоро мы, сидя в машине, не можем проверить документацию, утверждающую маршрут данной особи, лучше считать, что их нужно пропускать в той же мере, что автобусы и троллейбусы.

При этом водители обязаны уступать дорогу, когда автобусы и троллейбусы отъезжают от обозначенных мест остановки. Так что если маршрутка остановилась до остановки или вообще на полпути, пропускать ее с точки зрения ПДД не нужно.

А что значит «уступить дорогу» применительно к маршрутному транспорту? Скажем, маршрутки любят от остановки уезжать в крайнюю левую, и если вы двигаетесь по оной, уступать должна маршрутка, ибо она совершает перестроение.

Стартовать автобусы и маршрутки должны по правой полосе, однако если эта полоса утыкается в некое препятствие, будь то окончание «кармана» или стоящая машина, по идее, мы должны давать им возможность выехать в соседнюю полосу. Ситуация бы заметно упростилась, если бы ГИБДД активнее наказывала водителей, стоящих на остановках: напомню, что нельзя стоять как на самих остановках, так и ближе 15 метров от них.

Водители маршрутного транспорта имеют дурную привычку включать левый поворотник безотносительно намерения выехать от остановки, как бы впрок. Иной раз и хочешь пропустить их, а они все еще сажают пассажиров. Но, я думаю, они так делают, потому что все равно никто не глядит на поворотник.

А вообще я голосую за кампанию по наведению порядка в этой области. Маршрутки нужно люто карать за их безобразные выходки при посадке пассажиров, например, когда они делают это в самом начале остановочных комплексов, создавая пробки из тяжеловесов. А водителей нужно дрюкать за парковку вблизи остановок и непропуск старших братьев.

Причем потеря времени от пропуска подобного транспорта невелика. Если поток разреженный — можно перестроиться. Если плотный, то даже троллейбус за ним поспеет. А иной раз благодаря магии правого ряда умудряешься обогнать всех тех, кто побоялся вставать за его широкую спину.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 282 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 6
1  
А как чудесно проезжать нерегулируемые перекрестки, присев на хвост тралику! Я, может, щас банальность скажу, но пропускайте - да пропускаемы будете. Все беспорядки (не только на дорогах, но и в других сферах) от того, что каждый пытается урвать себе кусок. Кусок дороги, место на парковке, место в очереди поближе к развязке. Если бы каждый не думал "один раз - не этот самый", то не становился бы этим самым.
Я в последнее время вообще очень негативно начала относиться даже к самым маленьким проявлениям неуважения. Вот вышел человек из подъезда, не придержал за собой дверь, и она БАМ! Ему наплевать, потому что ему не хотелось тратить секунду, чтобы не устраивать жителям первого этажа 956-й БАМ за утро. В мире этого человека существует только он, а остальные - черви, которые ничего не чувствуют и вообще лучше бы сдохли.
И вот я - ну хоть убейте меня, не понимаю, почему нельзя пропустить автобус. Каждый водитель сидит в машине и думает: "он будет меня сдерживать". Но каждый почему-то не думает, что он и так в мегакомфортных условиях, что даже двигаясь в правой полосе за траликом, он передвигается уже в разы быстрее, чем если бы шел пешком. То есть то, что кажется медленным, на самом деле довольно быстрое, если исходить из природных возможностей человека.
Я прямо предвижу возражения, мол, ты так говоришь, потому что у тебя машины нет. У меня и автобуса нет, так-то... Просто я вижу проблему, которая, как мне кажется, пронзает все сферы нашей жизни. Мы как будто нарочно поддерживаем себя в состоянии перманентной ненависти и презрения к окружающим, как будто не даем угаснуть этому огню. Нам каждую минуту надо доказывать себе и всем остальным свое превосходство, что и выливается во всякого рода нарушения. Не только на дороге.

2  
Это ж как надо ехать, чтобы умудриться попасть в ситуацию для пропуска автобуса от остановки... Может Кот где-то не там ездит, не по маршрутам этих самых автобусов... Пока проблем с этим не возникало. А пропустить его - да не вопрос в случае надобности)

3  
Та мне вот непонятно, если автобус отходит из "кармана", пропустить не вопрос. А вот если он выходит на вторую полосу, объезжая, стоящий впереди автобус, его надо пускать?

4  
ну вот ведь:

ПДД, п.18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Я строго так и делаю: Выпускать с остановки в правую полосу - не вопрос, а вот маневрирование - это уже в общем порядке.

5  
Это как с пешеходами )))

6  
Я тоже не люблю пропускать вперед джигитирущие "тюбетейки" на ГАЗЕЛЯХ, ПАЗах, ТРАНЗИТах, БОКСЕРах и т.д., но как подумаю, что парням за смену нужно накрутить больше 400 км и пообщаться минимум с 500-ми разнохарактерными пассажирами, так спокойно даю им дорогу. Исключение: это когда эти братья объезжают пробки по дворовым проездам - не пропущу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |