Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.08.2017, 12:23

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Октябрь » 13 » А что, правый руль вышел из моды?
15:35
А что, правый руль вышел из моды?

Фото из объявлений на autochel.ru

Я заметил, что праворульных машин стало меньше и на улицах, и в объявлениях. И почти исчезли холивары на эту тему. Даже жаль.

Мое отношение к праворульным машинам было, скорее, положительным. Их единственный спорный момент — это сам правый руль, что стоит отнести на счет опрометчивого решения японцев сохранить самурайские традиции. Говорят, те боялись отстричь друг другу что-нибудь важное мечом-катаной, поэтому расходились правыми плечами. Так и повелось.

В остальном японский автопром был идеален для России периода становления капитализма. Ведь было время, когда протяжка новой отечественной машины была столь же естественной процедурой, как постановка на учет, а грохочущий на втором году жизни салон — нормой. Высочайшая культура производства в Японии шокировала неподготовленного зрителя. Так, «автоматы», которые до сих пор являются камнем преткновения для иных производителей, японцы умудрялись делать такими, что статистика отказов была ниже, чем у механических коробок передач.

В 90-е бытовало мнение, что японские автомобили хоть и качественные, но имеют низкий ресурс: дескать, разваливаются ровно на восьмой день рожденья. Насколько могу судить, при правильной эксплуатации японцы живут поразительно долго. При этом из-за более сложных решений (турбомоторы, прямой впрыск, двигатели небольшого объема, хитрый полный привод) они могли уступать американским пикапам и внедорожникам в неприхотливости, но это компенсировалось все той же культурой сборки: главное, не выходить за рамки разумного.

2003-2006 Honda Element -- 08-28-2011.jpg
By IFCAR - Own work, Public Domain, Link

Honda Element. Дизайн, быть может, на любителя, но формат зачетный

А уж от разнообразия праворучек у меня до сих пор слюни текут. Я тут печалюсь, что в России осталось не так много нормальных хетчей, а японцы предлагали таких кентавров, которых российский рынок сроду не видывал. Семиместный компакт Honda Freed, кубический Nissan Cube, микроскопический Subaru R1, минивэн-проходимец Mitsubishi Delica, бесподобная Daihatsu Copen, проворный Suzuki Jimny, эталонный спорткар Mitsubishi Lancer Evo, японский масл-кар Toyota Supra и среднемоторная MR2, лучший по управляемости переднеприводный авто Honda Integra, технически изощренная Mazda RX-7/RX-8...

Jimny Антона (antonio1985) леворукий, но сути не меняет

Я, к слову, никогда не разделял мнения, что японцы умеют строить только скучные повозки. Может быть, доминирование мейнстримовых моделей Toyota и создало такую репутацию, однако даже у Toyota есть весьма яркие модели, а у марок, вроде Mazda — тем более (пример).

А теперь добавим к сказанному удивительный симбиоз двух рынков, который позволял японцам продавать еще вполне свежие автомобили по гуманитарным ценам. Нет, это определенно был рай с поправкой на расположение руля.

Не забудем японские аукционы — удобную форму приобретения автомобиля под требования клиента.

Как и любое благоденствие, ситуация была временной. Низкие цены обуславливались искусственной политикой. Потребительская экономика Японии требовала стимулов к обновлению автопарка (отсюда резкое просадка цены по мере старения авто), а мы оказались удобной свалкой еще нестарого, но уже ненужного хозяевам барахла. Российская же экономика в то время еще не знала, чем заняться, поэтому кидалась на импорт с аппетитом. Фактически, мы скупали машины, которых не заслуживали, которых не могли создать сами, попадая в полную зависимость. Понятно также, что стратегия массового ввоза в страну 5-10-летних машин привела бы к катастрофическому старению парка через энное количество времени, а «японцы», как не крути, тоже рано или поздно умирают или начинают гадить.

Сегодня все изменилось. Чистых японцев в России завозят, скорее, в качестве исключения (некоторые Mitsubishi, Subaru, Suzuki). Почти вся линейка Nissan — местной сборки, как и RAV4, Camry, CX-5 и т. д. Toyota Corolla мы получаем из Турции, Mitsubishi Pajero Sport из Таиланда, а Suzuki SX4/Vitara — из Венгрии.

Скоро импорт из Японии грозит увянуть окончательно: курс йены растет даже относительно доллара. Subaru WRX STi за 3,34 млн рублей? При всем уважении...

И жаль даже не правый руль. Бог с ним. Жаль, что, фактически, средний уровень беспроблемности и живучести современных машин (даже иномарок) заметно ниже, чем тех праворучек времен пробуждения новой России. И, боюсь, возврата уже не будет: современная экономика автопрома такова, что беспроблемность и долговечность перестали быть преимуществами.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 308 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 26
1  
Я слышал, что первым автомобилем в Японии был ролс-рос императора. А как ездит император, Так ездят и японцы

2  
Я продал свою Тойоту 1991 г выпуска, в 1998 году казахам, они ее увезли к себе, в Казахстан, пару лет назад я ее видел, она все еще ездит, у тех же хозяев. Для своих 25и лет, из которых только 4 провела в Японии, 3 в России и лет 15 в Казахстане, выглядит еще вполне прилично.

3  
Suzuki Jimny абсолютно японской сборки(и он до сих продается по цене уазика, и он до сих пор надежен как и 20 лет назад). Я там вообще не нашел ни одной детали, которая сделана не в Японии! Лампочки в фарах и те, koito. Родные с 2011.

4  
У брата был мицуба спейс выгон. Вроде по вину японец. 1996 года. До 180 тысяч чудо аппарат. Потом вынес все мозги

7  
В те года...могу сказать абсолютно точно на машины для внутреннего рынка японии вин не ставился...так что определить японца по вину невозможно, только по его отсутствию.

14  
Так он и не был прулем. Он был обыкновенным. Добыт в Германии моим другом. И привезенным сюда

0
8  
Кстати, из японских марок по надежности именно Митсу чаще всего называют аутсайдером. Не могу подтвердить, статистики нет, но часто такое звучит. Они еще GDI карму свою похерили.

21  
А чего джедайские движки-то плохими стали? Нефиг было лить в них всякое г..но - вот и испортили )) А вообще галант 8й очень клевый аппарат был.... И Марки2 тойотовские до сих пор глаз радуют )

0
22  
Заслуженно или нет - вопрос другой, но испортили. Это было что-то вроде репетиции эпопеи VW с TSI и DSG.
А так речь ведь не про "клевые аппараты", коих у Митсу достаточно (Лансер Эво, Паджеро, Л200, Пинин).

Джидайские движки даже на ДВ мягко говоря недолюбливали. Даже при хорошем бензе очень не надежные и капризные. Особенно в мороза. ХЗ в чем проблема.

0
24  
Прямой впрыск даже сейчас считается достаточно капризным решением (хотя, конечно, за 20 лет технология созрела), что говорить о первопроходцах. Митсу можно похвалить за техническую смелость, ибо их решения, фактически, определили развитие систем впрыска на ближайшие годы. А так первые всегда хлебают по полной.

25  
Перегоны-перекупы окрестили GDI, как жди дальнейших изменений

5  
пруль не из моды вышел, а просто его пошлинами задавили...хотя качество и модельный ряд до сих пор там на уровне...

0
6  
Пошлины-пошлинами, скорее, сейчас курсы валют его придавили.

9  
курсы валют начали влиять в конце 2014 года, а поток машин из японии умер где-то в 2008-2009, что как бэ неиллюзорно коррелирует с введением пошлин...

0
10  
Я чет запамятовал, а в 08-09 пошлины как-то резко возросли? Ссылка есть освежить память?

0
12  
Ага, спасибо. Вспомнил. Справедливости ради, повышение цены от тех пошлин было ничтожно на фоне их повышения после роста курсов валют. Я думаю, что именно валюты довершили тему.
Собственно, тогда люди бузили, но продолжали покупать праворучки, а теперь интерес к ним пропал окончательно. График курса йены к рублю красноречив

15  
Курс йены тут вторичен...ибо основная часть машин торговалась на аукционах и с ростом курса перекупы просто стали платить меньше, с учетом того что они составляли там значительную часть покупателей рынок выровнялся...цены в самой японии на них подсели...к тому же к концу 2009 года курс тоже выровнялся...в итоге увеличение закупочной цены в рублях было не слишком критично, с учетом того, что на стоимость машин у нас она влияла очень косвенно...там транспортные расходы, растаможка и маржа продаванов были больше изначальной стоимости авто в японии...

0
17  
Если у них была возможность подвинуться относительно 2,5-кратного роста курсов валют, то уж скомпенсировать 10-20% наценки из-за пошлин было делом плевым, по это логике.

18  
Не знаю что за график ты смотришь, я же вижу, что минимальный курс в июле 2008 года был 21,3 руб/100 йен...а максимальный в феврале 2009 40,37руб/100 йен...нет даже двухкратного роста, не говоря уже про 2,5 кратный...к тому же такой курс держался не долго в итоге всё вышло на уровень в 32 руб/100 йен...т.е. в среднем курс изменился в 1,5 раза, а не в 2,5....но не суть...пошлины же увеличились значительно...точных данных я не помню, но они делали машину дороже примерно в 2 раза...что полностью нивелировало экономический эффект от её покупки...стало проще взять у местных диллеров...

0
20  
Я имел в виду относительно нынешнего времени рост. Сейчас в районе 62-65, по-моему. Ну даже если брать, как ты - в 1,5 раза, это гораздо больше, чем повышение пошлины. Кстати, пошлина также растет пропорционально курсу валют (даже когда за кубик, там в евро исчисление).

19  
там еще какое-то время возили машины по частям....т.е. таможили отдельно кузов, отдельно двигатель (это выходило дешевле), потом у нас тут собирали...но это было уже не то...потом и это прикрыли...начали резать кузова на части, а тут сваривать...но это была уже совсем экзотика на любителя

13  
Тогда даже были всякие волнения на дальнем востоке и акции протеста, трассы вроде перекрывали т.к. довольно значительная часть тамошних жителей кормилась с перегона и продажи японских авто...

16  
Я ездил на ВАЗ 2106 и мечтал накопить денег на ВАЗ 2110. И вроде бы уже получилось, и тут мне показали за эти деньги МАРК 2 1994 года выпуска. Я был в шоке когда сел в ту машину... После шестерки в МАРК.... Но не взял... может сейчас бы был поклонником. Меня вообще как-то уводит от иномарок. Не могу понять что держит. Тогда только массово начали идти аукционные авто, и я нарвался на компанию ребят, которые их скупали. Завязались хорошие отношения и я мог видеть все, что они привозили. Марк, Чайзер, Корона, тэрсел...классные машины были. По уровню оснащенности немцы тех годов рядом не стояли

26  
Приятель катает тойоту универсал с 97 года. Сколько там пробега в реальности, не помнит даже он.
Машина 91 года рождения, и до сих пор с родным мотором, но контрактной коробкой. Все таки десятилетия ездить груженым сверх предела, и еще тащить "ну а чо тут прицепчик маааленькый..."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |