Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 04:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Май » 29 » 49 млрд АвтоВАЗа
13:52
49 млрд АвтоВАЗа

RIAN archive 878967 AvtoVAZ- Volga automaking plant in Togliatti, the Samara Region

Вы серьезно? Почти 50 млрд рублей планируется выделить Тольятти и косвенно АвтоВАЗу в честь празднования полувекового юбилея предприятия, и, честно говоря, более неудачного момента для подобных щедрот сложно придумать. В конкурсе на лучший троллинг «тазофобов» Минпромторг забирает первый приз.

Информацию об этом со ссылкой на источник в ведомстве на прошлой неделе процитировали многие СМИ (например). Деньги должны быть выделены из федерального бюджета и бюджета Самарской области в течение четырех лет до 2020 года, когда полувековой юбилей будет праздновать уже не сам АвтоВАЗ, а его первое детище – ВАЗ-2101.

Впрочем, давайте не будет себя накручивать. Деньги выделяются не заводу, а городу Тольятти, хотя если уж быть до конца занудой, конкретно Тольятти праздновал полувековой юбилей в августе 2014 года. Но допустим.

Собственно, на сами торжества выделяется лишь 44 млн рублей (0,1% всей суммы), тогда как остальная часть будет направлена на строительство дорог, мостов, возведение объектов социальной инфраструктуры и модернизацию городского транспорта. Один из чиновников поделился планами провести в Тольятти этакое шоковое омоложение по примеру Сочи, не уточнив правда, почему из десятков городов, каждый год празднующих какой-нибудь юбилей, таких инвестиций удостоился именно Тольятти.

Я стараюсь себя одергивать. Что мне, жалко что ли? Чиновники затеяли промеж двух юбилеев привести в порядок один из проблемных городов России – пусть Тольятти порадуется. Тем более, один из проектов подразумевает строительство нового моста через Волгу с выходом на М-5, что, грубо говоря, полезно для России в целом.

И все же точит меня проклятый червь сомнений. Юбилей, честно говоря, притянут за уши. Даже в противоречивом советском прошлом было достаточно значимых вех, на фоне которых создание АвтоВАЗа с учетом его последующей деградации и трудного ренессанса не выглядит историей успеха, которую хочется рассказать внукам («а в конце 90-х, представляешь, они освоили электрические стекплоподъемники…»). АвтоВАЗ, безусловно, сыграл весомую роль в развитие личного транспорта в России, но мог бы сыграть ее лучше. И гораздо лучше. Это все равно что отмечать юбилей спортсмена, который когда-то давно один раз вышел в финал чемпионата средней руки и все равно проиграл. Или выиграл, потому что остальные не приехали. Чтобы юбилей вызывал искренние чувства, в его основе должны быть сталь и бетон исключительных достижений, но величие АвтоВАЗа возможно лишь в закрытой системе координат Союза.

Да дело даже не в этом. Есть хорошая пословица: чтобы превратить голодного человека в сытого, его можно накормит. А можно дать ему удочку и научить ловить рыбу. Фундаментальная проблема отношений государства и АвтоВАЗа была в том, что последний чаще получал кулинарные подачки, чем стимул к поиску новых инструментов. И ведь 49 «ярдов» - это снова шар не в ту лузу. Ну что толку намарафетить потемкинскую деревню Тольятти – не лучше ли создать более мощные стимулы для развития самого предприятия, следствием которых стало бы, например, улучшение дорожной инфраструктуры? 50 млрд рублей – это, грубо, разработанная с нуля платформа нового автомобиля, которую, правильно монетизировав, можно превратить в триллион рублей за несколько последующих лет. Так зачем давать снова рыбу вместо удочки?

Но тут возникает проблема более фундаментального уровня: давать деньги АвтоВАЗу, по сути, бессмысленно, потому предприятие уже по большей части не наше, не российское, и подарить Renault-Nissan новую платформу, конечно, можно, но что-то нам подсказывает, что они и без бюджетных подарков проживут.

И тогда появляются совсем нехорошие сомнения. В прежние времена АвтоВАЗ был фабрикой по «обналичиванию» государственных денег, но теперь канал по большей части перекрыт. Тольяттинский завод плавно превращается в предприятие, глубоко интегрированное в производственные структуры альянса Renault-Nissan, и поле деятельности махинаторов заметно поубавилось. Может быть, поэтому деньги выделяют не конкретно АвтоВАЗу, а Тольятти? Да еще на такую коррупционную сферу, как дорожное и социальное строительство? Тольяттинцы, поймите меня правильно: чисто по-человечески мне не жалко, чтобы кто-то в России жил при хороших дорогах. Только сколько из тех миллиардов станет асфальтом, а сколько – частыми коттеджами с заборами и видеокамерами? Хорошо, может быть, я просто параноик – убедите меня в обратном.

И момент-то какой-то неудачный. Автопром в кризисе, производство машин падает по всей России, и в Тольятти не исключение. Понятно, что рано или поздно наступит перелом, но пока мы даже не достигли дна. И если бы жизнь в Тольятти набирала обороты, если бы туда рвалась толпами молодежь, вполне логично было бы подкрепить этот процесс новыми стройками века. Только сейчас тенденция-то как раз обратная: переразмеренный завод в Тольятти мало-помалу усыхает до «естественных» размеров, количество сотрудников достигло исторического минимума, доля тольяттинцев, работающих на АвтоВАЗе – тоже.

Не получится, что шикарная дорожная инфраструктура и социальный фонд окажутся попросту избыточным для предприятия, которым АвтоВАЗ станет в 2020 году? Это, знаете, как если бы человек среднего достатка выиграл в лотерею "Ламбо", которое все равно не может содержать.

Может быть, противоречивым было решение Бу Андерссона сослать Lada Vesta в Ижевск, но швед, видимо, хотел начать с чистого листа. А Тольятти вместо «Весты» получил целую россыпь «рено-ниссанов» на платформе B0, потеряв часть самостийности, но такова судьба всех национальных филиалов мега-корпораций.

Да здесь и нет злого умысла. Современный автопром предпочитает работать с относительно небольшими, узко специализированными компаниями, часть из которых производит компоненты, часть – финальную сборку. Время автогигантов, локализованных в одном месте, прошло. Volkswagen делает автомобили в Китае и Бразилии, Nissan импортирует их из Мексики и Британии, BMW выпускают в США, Toyota – в Турции. Логистика, рабочая сила, доступность сырья – вот что занимает головы управленцев, а не патриотическая повестка.

Усыхание тольяттинского плацдарма АвтоВАЗа – процесс, вероятно, столь же естественный, как осеннее пожелтение листьев. Время его гигантомании прошло. Нет, он ни в коем случае не должен исчезнуть: слишком много потрачено сил и слишком явные перспективы. Просто пора уже перестать смотреть на Тольятти, как некую колыбель российского автопрома, ради которой нужно год от года рвать тельняшку на груди.

Решение Минпромторга для меня, если честно, выглядит как отчаянная попытка повернуть историю вспять. Вернуть величие, которого не было. Сделать вид, что АвтоВАЗ все еще наш. Позолотить ручку тамошним чиновникам, которые, вероятно, и напели про колоссальную значимость юбилея для всей России.

Кстати, 50 мдрд – это много или мало?  Допустим, их разобьют на четыре года, и получится примерно по 12,5 млрд в год. Для сравнения, в этом году во многих регионах России сложилась критическая ситуация с дорогами, и деньги, собранные с осени через систему «Платон», решено было потратить на дороги в 24 субъектах федерации. Общая сумма – порядка 11 млрд, а самая печальная новость в том, что «Платон» пока не собрал даже их: пока в его кубышке чуть более 7,5 млрд. Другими словами, «юбилейные» транши АвтоВАЗа позволили бы поддержать самые проблемные регионы страны в течение четырех лет.

Что же касается Тольятти… Мне было бы проще понять госинвестиции, например, в создании крупного независимого инженерного и испытательного центра, который бы дал работу нескольким тысячам квалифицированных специалистов и обслуживал не только АвтоВАЗ, но и прочие предприятия русавтопрома. Причем 50 млрд на такую затею – это, пожалуй, даже лишка. Зато была бы удочка вместо очередной подачки.бычное предприятие

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 613 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром, АвтоВАЗ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 64
1 Ilia  
Сейчас как раз работаю в системе госзаказа и бываю в тлт довольно часто. Скажу так, учитывая что Тольятти 12й по объему госзаказа город в стране (2015 г.) эти самые 50 млрд сумма не большая, к примеру строительство моста через Волгу оценивается прим. в 80 млрд.
Юбилеи и прочее - такова практика получения финансирования в стране, без предлога сложно что либо выбить.
Закупки идут по 44-фз и в целом очень прозрачны.
Почему именно Тольятти - сказать сложно, по сравнению с Самарой инфраструктура лучше, видимо это желание привести в порядок экономический центр региона чтобы было больше тех же инвестиций и т.д.

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Закупки идут по 44-фз и в целом очень прозрачны.

У меня один из родственников работает в сфере капитального строительства по госзаказам, говорит как раз обратное. И выигрывают как правило те, кто надо, и система субподряда до безобразия многослойная, поэтому... я бы не был таким оптимистом.
В Сочи, по крайней мере, был определенный иммунитет, поскольку он на виду широкой общественности. А в Тольятти, да в перспективе 4 лет, потом никто и не вспомнит, сколько денег выделяли и что в итоге получили.

Цитата
Скажу так, учитывая что Тольятти 12й по объему госзаказа город в стране (2015 г.)
Как я понимаю, Тольятти и АвтоВАЗ сегодня перестали быть тождественно равными, и коль скоро тут привязка идет к юбилею АвтоВАЗу, то его-то вклад в наше общее благополучие, насколько понимаю, не так весом. Крупное предприятие, но не первого списка.

3 Ilia  
Ну по первому скажу так, я не говорю что госзаказ он в принципе безгрешен, но в целом он на виду, стандартизован и любую информацию можно проверить, ход заказа оспорить, а закупки намного более эффективны в сравнении с заказами по 223фз (госкорпорации). В данном случае я говорю о среднестатистических закупках, а не о мегапроектах, к коим 50 ярдов поделенные по разным объектам не относятся.
По второму - ну это то и есть проблема которую хотят исправить, даже в усохшем виде завод это около 1% ввп России, собственно, наверное самое крупное предприятие производящее высокотехнологичную продукцию которую покупают на открытом рынке люди. А ведь эту долю надо и увеличивать.
По поводу повода - да, это бред, но таковы правила. 1000 летие Казани притянутое за уши, ЧМ18 - эти поводы так уж сильно отличаются? Ну назовут по другому, 300 летие Тольятти. Чтобы слух не резало.
P.s. сам инфоповод - это не утвержденное решение, а заявка. Вот увидишь, урежут в 2 раза..

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Я, быть может, чисто по-журналистки сужу, но с точки зрения народного восприятия шаг такой... провокационный. Грубо, нет денег на ремонт дорог в проблемных регионах, опустел пенсионный фонд, стремительно падает выпуск автомобилей по всей стране - и в таких условиях привлекать внимание к Тольятти, как к некой колыбели российского автопрома... ну не стоило )))
Понятно, что в масштабах страны 50 млрд - не бог весть что. И если бы это было не в качестве исключительной подачки, а в рамках общей программы, где всем регионам перепало что-то, негатива бы, скорее всего, не было.
А так в очередной раз Тольятти тянут за уши, и если в Советское время это еще было худо-бедно оправданно, то сегодня удельный вклад Тольятти в автопром значительно ниже, и его пуповинное значение уже не так очевидно, чтобы претендовать на исключительный статус.
Грубо, Челябинск тоже проблемный город, где есть вопросы по экологии, где также ряд предприятий не пережили 90-е, быть может, и нам бы хотелось полного ренессанса за госсчет. И на моей памяти не было времени, когда Челябинску бы обломился жирный такой кусок госвливаний под какой-то повод (хотя, может и было, пусть старожилы скажут).

6 Ilia  
Собственно исключительность вот в чем. Взять Самару, наверное очень похожа на Челябинск. Здесь по сути уже нет производства, основной бизнес это торговля, банковские услуги, нефтегаз и все что вокруг этого крутится. Тольятти по размерам и числу жителей примерно такой же как Самара или Челябинск, но вот таких альтернатив у него нет. Почему Сбер открыл поволжский офис в Самаре а не в тлт, понятное дело - областной центр. Ходит такой слух что объединят несколько регионов, центром сделают Тольятти чтобы никому обидно не было и тогда само собой все наладится, но это же чистое распределение, а не развитие. Да и то что в Челябе и Самаре уже как таковой промышленности нет - не самый лучший повод последовать их примеру.

8 Артем_КРАСНОВ  
0
В общем-то, я бы и одобрил план развития Тольятти, как промышленного центра, чтобы занять людей и дать стимул развитию торговли, банковских услуг и т.п. Но для этого, имхо, нужно вкладываться в активы, а не пассивы. Инженерный центр, кластер по производству автокомпонентов или что-то подобное создало бы импульс на долгие годы. А новые дороги, как мне кажется, лишь подсластят пилюлю, мало что изменив по-существу.

10 Ilia  
Никто не имеет права тратить бюджетные деньги на это, они могут пойти только на создание благоприятных условий для инвестиций

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну кластер можно было и не строить - это дело инвесторов. Для них создать условия максимального благоприятствования (помимо уже созданных). Привлечь туда российский бизнес, обеспечить ему естественный стимул к развитию, без палки. Обеспечить инфраструктуру и налоговые льготы. Причем компоненты можно было делать с прицелом не только на АвтоВАЗ, но и на весь российский автопром, который крайне заинтересован в локализованных узлах.
Мне кажется, реализация подобных идей повышает уровень жизни в городе гораздо больше, чем строительство новой набережной, которая должна быть следствие успехов в производстве (для промгорода).

16 Ilia  
Так это как раз и делается. Набережная смутила? Набережная тоже нужна, почему в Самаре лучше? На это пойдут деньги региона

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Смутило, что автотематика в Тольятти все равно увядает, и нужно либо дать ей уже усохнуть до экономически оправданного уровня, либо вкладывать деньги в то, чтобы развернуть тенденцию вспять. А намарафечивание, ИМХО, не первостепенная задача. Ну это знаешь, как если доктор тебе сообщает о серьезной болезни и говорит: "Ты причешись, главное, вдруг поможет".

23 overkot  
Так вроде гуляет реклама по ТВ, что-то типа "Тлт - особая экономическая зона"... Может где-то здесь корни поискать? Хотя привязываться к автопрому, Кот согласен, не ахти вариант...

25 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, есть там ОЭЗ, кризис несколько подпортил ей судьбу, потому что она начала работать в 2014 году, как раз накануне общей депрессии в русавтопроме.
Но в целом мне ближе такой подход к поддержке Тольятти, чем бесконечные давание денег на гашение ранее взятых кредитов и строительство социалки с привязкой к АвтоВАЗу.
При этом резиденты ОЭЗ сейчас -сплошь иностранцы и делают в том числе мелочевку, то бишь речь, видимо, больше о способах ухода от налогов/пошлин, чем создании полноценных мощных производств под боком у АвтоВАЗа. Может быть, стоило бы стимулировать приход в такие зоны российских компаний, которые могут обеспечить близкую к 100% локализацию (по крайней мере, ее экономически оправданный уровень).

29 Ilia  
Да, от ОЭЗ пока что толку мало. Да и собственно АвтоВАЗ как таковой стал проблемным только с 2008 года, до этого активно развивался и генерировал нехилую прибыль. Запоминается просто только негатив, такова особенность психологии людей в целом )

33 ТотЧувачок  
позвольте вас поправить, Тольятти по численности населения в полтора раза меньше Челябинска. по поводу того, что в Челябинске "уже как таковой промышленности нет", ваще ноу комментс. ))) вы в Че то были хоть раз?
а если по теме, то мне ваще не жалко для тольятти 49 млрд. но токо если челябинску выделят в полтора раза больше. )))

34 Артем_КРАСНОВ  
0
И по три ляма каждому челябинцу в качестве компенсации за ГОК. Тогда весь город дружно переедет в Краснодарский край и конфликт интересов будет исчерпан.

35 arinser  
Меня всегда умиляла эта цель, уехать в краснодарский край. а чо там делать? Где работать?

36 Артем_КРАСНОВ  
0
То есть перспектива получить по 3 ляма на душу населения (грубо, три триллиона на всех горожан) кажется тебе вполне здравомысленной?
При средней выплате на семью 9 млн вопрос  трудоустройства в Краснодаре не стоял бы так остро wink

37 arinser  
Набор претендентов в Моссад. Тестовый вопрос: Вам надо застрелить 9 арабов и кошку. Ваши действия? А кошку за что?! Вы приняты.
Даже если Челябинску выплатят столько денег, то ехать туда все равно бессмысленно. 1. Дома будут стоить столько сколько выплатят. 2. Вообще коллапс. Мне просто интересно, почему люди стараются убечь туда. Я понимаю чисто, спокойно и тепло. Но это при наличии возможности не работать. Или с северной пенсией...Но вот, в расцвете сил...не....

39 Артем_КРАСНОВ  
1
Хорошо, даю разгадку: это был мифический Краснодар, как символ некой райской жизни, которая, само собой, никогда не достижима. Как мифическими были и три миллиона на душу населения )))
PS: стремление челябинцев свалить в Краснодар я, в целом, тоже не очень понимаю. Я бы предпочел наши края, но подальше от города.

41 arinser  
Знаешь, я жил в маленькой деревне и в маленьком городе. И сейчас бы я предпочел работать в большом городе и жить в маленькой деревне. Я испытываю дикий кайф от утренней поездки на работу. Я матерюсь, ругаюсь и прочее. Но вот осознание того, что я частичка этого муравейника-меня радует. И какое-то дурное чувство, когда в будний день, в рабочее время ты едешь не по работе, а по своим делам (например если ты в отпуске) Потому что отпуск это не город.

42 Артем_КРАСНОВ  
0
Все так!

40 ТотЧувачок  
это из разряда анекдотов - знал бы прикуп, жил бы в Сочи. )))

38 Ilia  
Нет, я не был, это я к словам Артема о том что многие производства уже не живы.
По численности сопоставимы, а не равны. 700 и млн. Не суть. Вопрос в том что нельзя например взять и переехать в другой город такой массе людей

43 ТотЧувачок  
какие то производства может и не живы уже. но Артем, видимо по старой журналистской привычке, немного преувеличил по поводу "многие". многие как раз таки живы и еще огого как живы. судя по количеству выбросов из труб, которые они производят. )))

9 Ilia  
Кстати выбивать деньги - исключительно обязанность руководства региона. Сейчас так система выстроена хочет кто то этого или нет. Пример успешного Татарстана и вялой такой Башкирии - исходные данные у них были одинаковы, а результат разный

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну уж Тольятти-то в этом списке, поди, на первых ролях с момента рождения, и я хоть и не тазофоб, но все же умом понимаю, что его существование с точки зрения рыночной экономики было бы невозможным без огромного количества тепличных условий и подачек, которые и завели завод в тупик.
У меня есть впечатление, что АвтоВАЗ в Тольятти должен сжаться до уровня инженерного центра, моторного завода  и средней сборочной площадки с количеством сотрудников, грубо 20-30 тысяч человек. И чтобы эту тенденцию переломить, нужно, видимо, активно развивать вблизи Тольятти производство компонентов, потому что рассчитывать на миллионные выпуски авто уже не приходится.
А потому если государство и хочет помочь тольяттинскому автопрому, вкладывать нужно в эти направления.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну и не могу понять, почему все наши госинвестиции идут в пассив? Т.е. дорога сама по себе, даже суперровная - это больше элемент комфорта, чем мощный стимул для развития. Вот если бы ее не было и ее построили - тогда да, а просто намарафетить дороги - это мало что значит для повышения эффективности производства.
Как по мне, лучше бы инвестировали в создание технопарка, ускорили локализацию, сделали бы послабления для бизнеса. Чтобы деньги не в землю зарывать, а зарабатывать, пусть и в таких сложных условиях.

7 Ilia  
Территория опережающего развития и особая экономическая зона уже есть. Это что касается налогов и послаблений. Развитие инфраструктуры - одно из основных направлений для гос-ва. Приезжает условный инвестор, если инфраструктура в удручающем состоянии - вряд ли у него будет большое желание вложить деньги. Сначала нужно создать условия

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну в п. 11 то же примерно и написал. Вот на это, ИХМО, полезнее усилия Минпромторга тратить, а уж социальные проблемы Тольятти должны решаться за счет его собственных возможностей.

14 Ilia  
Хм, а почему же Челябинская область не решает их за счет собственных возможностей? Ты думаешь не было никаких трансфертов в ЧО из центра? Уверен что были. Наши регионы все налоги кроме ндфл отдают в мск, мы не республики. И эти же 50 млрд - всего лишь часть уплаченных городом за год налогов, возвращенных обратно

15 Артем_КРАСНОВ  
0
В принципе, логично. Ты меня почти убедил. В рамках данной темы, честно говоря, за уши притянутый юбилей является красной тряпкой. А так... Ну да, Тольятти - город крупный, нужно и его поддерживать.
Поглядим, что в итоге согласует Минпромторг.

18 Ilia  
Такова выстроенная система налогообложения. Все деньги стекаются в центр, и а оттуда как великие блага отщипываются и отдаются обратно только намного меньше. И их еще нужно клянчить, да.

17 Артем_КРАСНОВ  
0
Челябинск последние годы на дороги получал деньги из федерального бюджета, и с дорогами у нас в целом неплохо (ну весна их убила, это понятно).
А так я бы тоже предпочел, чтобы государство создавало в Челябинске современные хайтек предприятия, а не ГОК в черте города строила ))) У нас тут это больная тема)

20 Ilia  
От руководства региона многое зависит, но мы его не выбираем. Получается повезет/не повезет. Тот же ГОК - в принципе инвестиция, вопрос только в том что в Челябе, я думаю вопрос безработицы волнует людей меньше чем вопрос экологии. Ну это в принципе хороший индикатор + специализация региона на тяжелом машиностроении, металлургии если я не ошибаюсь. Самарская же она иная, здесь делали автомобили, самолёты, спутники и ракеты + нефть, эти кластеры и пытаются развивать

22 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, ГОК - это какие-то рабочие места и заказы для строителей, проблема в том, что его экологические минусы проявятся не сразу, а лет через дцать, и когда они проявятся, возможно, не будет уже ни заказов, ни зарплат, а будет лишь остаточный (на десятилетия) эффект от отвалов, богатых разнообразными металлами, которые будут мало-помалу сочиться в нашу воду.
И, конечно, нужно городу зарабатывать, но я думаю, не любой ценой.

27 Ilia  
Ну тут вопрос сложный, вероятно есть же какие то варианты компенсирующих мер, которые позволят избежать проблем по экологии. Только вот неизвестно будут ли о них помнить когда объект перестанет генерировать прибыль.. Зато здесь и сейчас несомненный плюс для экономики, да еще и в кризисные времена. Я вот затрудняюсь с ответом как бы поступил я, если бы что-то решал в этом вопросе..

28 Артем_КРАСНОВ  
0
Специфика ГОКов именно в  том, что в момент их бурного развития, по сути, особенной опасности они не представляют. Пока кэш идет, все будет более-менее пристойно. Ну пыль там от самосвалов - да Челябинск и так пыльный.
А вот когда накопятся горы отвалов, примерно как в Карабаше, размером с девятиэтажные дома,и месторождение выдохнется, наступит этап, когда это хозяйство нужно поддерживать в безопасном состоянии лет этак 50-100. И коль скоро кэша уже не будет, а будут только отвалы, представить механизм, при котором кто-то бы это хотя бы контролировал, я не могу. Да и сделать-то уже ничего нельзя будет: если изначально изоляция карьера сделана на от..е, то через двадцать лет под миллионами тонн шлака что-то уплотнить будет нереально.
Потом это будет понемногу поступать в воду, опять же, эффект может быть не острый, а накопительный. Срок жизни упадет, смертность повысится, так, сущие мелочи.

30 Ilia  
Но и отказаться от реализации же тоже не хочется )

31 Cиплый  
Специфика ГОКов очень резанула слух....неужели ты стал специалистом по гокам??? Все приведенные умозаключения насчет гока не подкреплены ничем кроме домыслов...мы вроде как ждем независимого экологического аудита проекта, но уже заранее и без него знаем все ответы...круто...зачем вообще тогда этот аудит, которого так хотели, если все все заранее знают....

32 Артем_КРАСНОВ  
1
Цитата
..неужели ты стал специалистом по гокам???
Да, смирись smile

44 Cиплый  
Давно уже смирился, это просто фантомные боли...форум ты модерируешь?

45 Артем_КРАСНОВ  
0
Форум по-моему без модерации был. Я туда давненько не заходил. Пропадают сообщения или что?

46 Dima  
Артем, у тебя фотографии сиплого нет случайно?

48 Cиплый  
А вам с какой целью, позвольте спросить? Ну и вообще такие вещи спрашивать нужно у правообладателя, я пока от прав на использование своего изображения не отказывался....

50 Артем_КРАСНОВ  
0
Есть ) Но... как сказал Сиплый, без письменного разрешения правообладателя и санкции ООН я не могу ее показывать.

52 antonio1985  
smile

47 Cиплый  
Нет не пропадают, наоборот появляются...ладно бы просто матершинные, так там еще с элементами жесткого порно...Вот этот случай очень напрег, особенно отсутствие реакции от модератора, несмотря ни на что.

49 Артем_КРАСНОВ  
0
Так форум я не модерирую, ты кинь ссыль на конкретный пост, сегодня нет времени читать всю ветку

57 Andrewtim  
Сиплый, даже не догадывался, что вы ханжа.

58 antonio1985  
Караул, спасите, помогите !!! Милицию вызывайте скорей, чтоб она за ваши слова о вечном бане ответила. Или в прокуратуру жалуйтесь.

51 Cиплый  
Цитата
ты кинь ссыль на конкретный пост

Я на конкретный не умею, там в самом конце, не ошибешься...просто хочется понять рамки дозволенного...

53 Dima  
чтобы до конца сформировать образ сиплого и нужна фотография.

54 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну если нас с ним поставить рядом, то получится что-то вроде

59 Cиплый  
Повторно уточняю, зачем вам мой образ? Мне вот ваш совершенно без надобности...почему бы не соблюсти паритет в этом вопросе?

55 Dima  
кто где )))?

56 Артем_КРАСНОВ  
0
Сам как  думаешь? Я тощее Сиплого ))) Но упрям, мать его))

21 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, и как-то выпал из нашей дискуссии вот какой факт: Челябинск получил хорошие субсидии на дорожное строительство при прошлом губернаторе, но было это во времена, когда нефть стоила 100+.
Сегодня оправданность миллиардных трат на что бы то ни было нуждается в весомых аргументах. И во времена дефицитного бюджета и близкого коллапса пенсионной системы дороги в Тольятти, быть может, не самая первостепенная задача. По крайней мере, как-то пошловато привязывать это именно к юбилею АвтоВАЗа.

24 Ilia  
Так и аргумент есть - автомобильный рынок так сильно просел что не может кормить город, а резко перестроиться на другое в силу специфики он не может и нужно ускорить развитие ОЭЗ и ТОР, а вышеперечисленное и является развитием инфраструктуры под эти проекты. Повод, как я говорил - формальность. То есть повод есть, остальное зависит от лоббирования

26 Артем_КРАСНОВ  
0
Понятно, в целом, я разделяю твои аргументы, все выглядит вполне логичным.
Что касается инвестиций в автопром, то сейчас рискованное для них время, с другой стороны, когда маятник качнется в другую сторону, выиграет именно тот, кто инвестировал сейчас.
Ну мы же верим, что он качнется smile

60 Cиплый  
Цитата
Сиплый, даже не догадывался, что вы ханжа.

Я не ханжа, уж в этом меня никто не заподозрит, но всему есть предел...рекомендую вам ознакомиться с лексическим значением выражения "человеческое достоинство", а так же понять как человек может оскорблять человеческое достоинство своим поведением...вы сами себя тем постом оскорбили, точнее свое человеческое достоинство да так до сих пор и не поняли этого...мне неприятно наблюдать например за бомжами, или алкоголиками...ну вот просто до тошноты неприятно, брезгую я ими и всегда отворачиваюсь...они своим видом и поведением оскорбляют человеческое достоинство...вы своим камментом сделали тоже самое, только в отношении данного блога...хорошо, что это не многие прочитали, но уверяю вас, если подобные вашим тексты будут появляться тут в будущем, основной массе читателей это не понравится, и они так же отвернуться от блога, как я от бомжей...брезгливость она такая...потому я последовательно добивался удаления вашего каммента, дабы не превращать данную  площадку в отхожее место...ваше же поведение в последнее время адекватностью не отдает...думаю прекратить с вами всякое общение до возвращения вменяемости в рассуждения! Приходите в себя!

61 Andrewtim  
"вы своим камментом сделали тоже самое, только в отношении данного блога"

Написаное мной является фигурой речи, не более того, и вы как образованный человек должны это отлично понимать, но по какой-то причине отказываетесь это делать. Хотя ..., возможно, грубовато выразился, т.к. меня разозлило ваше полное непонимание, с другой стороны, я прямо в том посте перед всеми читателями блога извинился.

62 Cиплый  
Написаное мной является фигурой речи, не более того,

Дак поведение бомжей то же является просто правдой жизни, не более того...просто еще один штрих к многообразию мира, но меня этот штрих отвращает...есть в речи такие фигуры, которые во вменяемых людях рождают брезгливость и желание помыть руки душу...и сколько бы бомжи не извинялись за свой вид (они это любят делать, т.к. понимают как выглядят), брезгливость это не отменяет от слова совсем...если по простому, то вы наложили кучу в любимом многими месте, и ваши извинения за эту кучу не отменяют её вони и отвратительного вида...а все мои намеки на то, что кучу за собой было бы неплохо убрать (удалить с глаз), вы успешно игнорите до сих пор, что как бэ намекаэ...

63 Andrewtim  
"ваши извинения за эту кучу не отменяют её вони и отвратительного вида"

Хорошо пост удалю. Маленькая ремарка: вы всё время пеняете мне на двойные стандарты, так вот, что-то не помню вашего возмущения после опубликования в блоге Парящим своего "знаменитого стихотворения" про А.Навального, а ведь там оскорблялся совершенно конкретный чяеловек и ни о какой фигуре речи не шло, полная конкретика была.

64 Cиплый  
Вы предлагаете мне отвечать за действия Парящего? Не я же опубликовал тот стих...да там сразу и без меня хор возмущенных взвыл...двойные стандарты это как раз к вам, ибо в той ситуации вы непотребство и брезгливость ощущали и требовали удалить, а в этой, абсолютно зеркальной уже нет...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |